Р Е Ш Е Н И Е
«30» апреля 2014года г.Зарайск
Судья Зарайского городского суда Московской области Бирюков А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО1 на постановление №21/1064/54 старшего государственного административно-технического инспектора территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области ФИО2 от 25.03.2014г. по делу об административном правонарушении №12-14/14г. по ст.23 ч.1 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.01.2004г. «Невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований»,
УСТАНОВИЛ:
25.03.2014г. постановлением старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО2 №21/1064/54 ГБУ МО «Мосавтодор» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.23 ч.1 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.01.2004г. «Невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000рублей.
03.04.2014г. представитель ГБУ МО «Мосавдодор» ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановлением старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО2 №21/1064/54 от 25.03.2014г., указав, что она не согласна с вынесенным постановлением по следующим основаниям.
Исполнителю работ по содержанию автодорог ТО «Зарайский Автодор» выдано задание № 26 от 28.02.2014 г. на очистку автобусных остановок от снега. В соответствии с журналом учета погодных условий 19 марта 2014 г. наблюдалось интенсивное выпадение осадков в виде мокрого снега с 13часов до 17часов, количество выпавших осадков составило 4см. 20 марта 2014 года с 8часов на автодороге «Луховицы-М-5 Урал-Зарайск» работала бригада по очистке автобусных остановок, на момент проверки на данной автодороге было очищено 14 автобусных остановок (в направлении от города в сторону г.Луховицы). До 11 часов все автобусные остановки и заездные карманы на автодороге «Луховицы-М-5 Урал-Зарайск» в количестве 20 шт./915 м2 были очищены и обработаны ПСС.
Кроме того, представитель ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении окончательного решения по нему просила учитывать следующие юридически значимые обстоятельства:
В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган.
Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое.. . Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых... Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1).
Вина ГБУ МО «Мосавтодор» в совершении указанного административного правонарушения отсутствует.
Учитывая, что в течение срока, установленного действующими нормативами, в тот же день, когда осуществлялся выезд для проверки инспектором (20.03.2014г.), автобусные остановки были приведены в надлежащее состояние, полагаю, что учреждением предприняты все зависящие от него и возможные меры по соблюдению действующего законодательства.
А значит, в действиях (бездействии) ГБУ МО «Мосавтодор» отсутствует вина и состав вменяемого административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1.5, 30.1, 30.2 и 30.3 КоАП РФ, представитель ФИО1 просит Постановление по делам об административных правонарушениях № 21/1054/54, от «25» марта 2014 г. отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе и пояснила, что на очистку снега и проведение указанных выше работ, согласно норм полагается до 6 часов, но их предприятие ночью не работает и в этой связи на момент осмотра снег не был убран.
24.03.2014г. старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области ФИО2 в отношении ГБУ МО «Мосавтодор» составлен протокол об административном правонарушении, за совершении которого следует, что 20.03.2014г. в 10часов 00минут выявлено административное правонарушение, за совершении которого предусмотрена ответственность по ст.23 ч.1 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.01.2004г. «Невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований».
Протокол об административном правонарушении № 21/1064/54 составлен в присутствии представителя ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО1
25.03.2014г. старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области ФИО2 рассмотрены материалы дела об административном правонарушении в отношении ГБУ МО «Мосавтодор» вынесено постановление № 21/1064/54 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.23 ч.1 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.01.2004г. «Невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000рублей.
В соответствии со ст.23 ч.1 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.01.2004г. «Невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований» невыполнение установленного нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на юридических лиц - в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
ГБУ МО «Мосавтодор» назначено административное наказание в пределах санкции ст. 23 ч.1 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.01.2004г. «Невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований».
Постановление по делу об административном правонарушении № 21/1064/54 от 25.03.2014г. вынесено с участием лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно акту осмотра территории (объекта) от 20.03.2014 года с фотографией, установлено, что 20 марта 2014г. в 09часов 15минут в присутствии свидетелей Б.А.В. и М.Н.В. был произведен осмотр территории автобусной остановки «Новосёлки-2»(направление на г.Зарайск) по адресу: Московская область, Зарайский район, автодороги Зарайск - Луховицы, в ходе которого установлено, что автобусная остановка не очищена от снега и не обработана противогологенными средствами.
Выслушав объяснения представителя ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что суду предоставлены достаточные основания привлечения ГБУ МО «Мосавтодор» к административной ответственности по ст.23 ч.1 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.01.2004г. «Невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований».
Доводы представителя ФИО1, о том, что они не работают ночью, что в тот же день, когда осуществлялся выезд для проверки инспектором (20.03.2014г) автобусные остановки были приведены в надлежащее состояние, и тот довод, что, учреждением предприняты все зависящие от него и возможные меры по соблюдению действующего законодательства суд считает несостоятельными, так как частью 7 статьи 7 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ к первоочередным мероприятиям зимней уборки улиц, дорог и магистралей относятся: 1) обработка проезжей части дорог противогололедными средствами; 2) сгребание и подметание снега; 3) формирование снежного вала для последующего вывоза; 4) выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок общественного пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с внутриквартальных территорий и т.п.
В соответствии с частью 20 статьи 7 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общественного пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада (который закончился 19.03.2014г в 17часов) .
В зимнее время года снег с проезжих частей улиц, внутриквартальных дорог, тротуаров должен убираться в сроки, предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное, то есть совершенное умышленно или по неосторожности, действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
Судом установлено, что 20.03.2014г. в 09часов 15минут по адресу: Московская область, Зарайский район, автодорога «Зарайск –Луховицы», автобусная остановка «Новосёлки-2 » (направление на г.Зарайск) ГБУ МО «Мосавтодор» совершенно административное правонарушение, ответственность за совершении которого предусмотрена п.1 ст.23 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.11.2004 «Невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований», а также предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере 15000рублей. Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, у ГБУ МО «Мосавтодор» имелась, доказательства принятия предприятием мер по содержанию в надлежащем состоянии подведомственной ему территории в части очистки от снега и наледи на момент проведения осмотра, ГБУ МО «Мосавтодор» не представлены.
Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу о правомерном привлечении ГБУ МО «Мосавтодор» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 23 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ, так как копии журнала учета погодных условий за 19.03.2014г., 20.03.2014г., подтверждают, что время окончания снегопада 19.03.2014г. было в 17часов, а из материалов административного дела №21/1064/54 видно, что осмотр территории по адресу: Московская область, Зарайский район, автодорога «Зарайск - Луховицы», автобусная остановка «Новосёлки-2» был проведен 20.03.2014г. в 09часов 15минут, в ходе которого установлено, что автобусная остановка не очищена от снега до твердого основания и не обработана противогололедными средствами. В соответствии с ч.10 ст.7 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада. Данный факт свидетельствует о наличии в действиях ГБУ МО «Мосавтодор» вины.
Все доказательства по делу получены в соответствии со ст.ст.26.2-26.11 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельств смягчающим ответственность за административное правонарушение и обстоятельств отягчающих ответственность за административное правонарушение не установлено.
Оценив доказательства по делу в совокупности, суд считает постановление старшего специалиста Территориального отдела № 21 Государственного административно-технического надзора Московской области ФИО2 № 21/1064/54 от 25.03.2014г. законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего специалиста Территориального отдела №21 Государственного административно-технического надзора Московской области ФИО2 № 21/1064/54 от 25.03.2014г. о признании ГБУ МО «Мосавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.23 ч.1 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.01.2004г. «Невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований» и привлечении его к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15000 рублей оставить без изменения, жалобу представителя ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО1 без удовлетворения.
Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Федеральный судья А.Л.Бирюков