Дело № 12-14/2016
РЕШЕНИЕ
05 июля 2016 года р.п. Таврическое
Таврический районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Амержановой Р.О.,
при секретаре Лукьяновой М.А.,
рассмотрев материалы дела по жалобе главы Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской ФИО1 на постановление и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
Глава Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, просил его отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью. В обоснование указал, что при вынесении постановления должностным лицом не принято во внимание то, что ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Омской области №182-п Карповское сельское поселение Таврического района включено в перечень объектов муниципальной собственности, подлежащего финансированию за счет субсидий местным бюджетам из областного бюджета. ДД.ММ.ГГГГ поступило финансовое уведомление. ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> администрацией Карповского поселения Таврического района Омской области заключен договор на оказание услуг по проведению электронного аукциона. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводился электронный аукцион. Сроки проведения аукциона затянуты в связи с неоднократно поступавшими жалобами. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Карповского сельского поселения и <данные изъяты> заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации поступило заявление подрядчика с просьбой продления срока контракта в связи с установившейся устойчивой низкой температурой. ДД.ММ.ГГГГ по соглашению сторон, в связи с существенными причинами, заключено дополнительное соглашение, муниципальный контракт продлен. В связи с чем считает, что главой Карповского сельского поселения Таврического района Омской области предприняты все меры для недопущения нарушений положений Федерального закона №44-ФЗ. Полагает, что имеются основания для освобождения от ответственности и ограничения устным замечанием.
В судебном заседании представитель главы Карповского сельского поселения Таврического района Омской области по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью. Также пояснил, что Главой Карповского сельского поселения Таврического района Омской области предпринимались все меры для недопущения нарушения законодательства и одновременно нарушения интересов граждан поселения, которым необходима была газификация. Просит суд учесть указанные обстоятельства, для установления малозначительности допущенного правонарушения. Факт нарушения не оспаривает.
В судебном заседании Глава Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО1 доводы жалобы также поддержал, пояснил, что он предпринимал все возможные меры в целях недопущения нарушения закона о контрактной системе. Но при этом по независящим от сторон муниципального контракта обстоятельствам, а именно затягивание процедуры электронного аукциона, погодных условий после заключения контракта, возникла необходимость изменения условий контракта в части сроков. Он знал о том, что заключение дополнительного соглашения в указанном случае будет нарушать законодательство, не оспаривает факт нарушения.
В судебном заседании представитель УФАС по Омской области участия не принимал, в письменном заявлении просил дело рассмотреть без его участия, выразив несогласие с доводами поданной жалобы.
Рассмотрев материалы в полном объеме, выслушав доводы правонарушителя, его представителя заявителя, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29, 7.30, ч. 1 ст. 7.31, ст. 7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, является Федеральная антимонопольная служба.
Согласно ч.1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов, дело об административном правонарушении в отношении главы Карповского сельского поселения Таврического района Омской области ФИО1 возбуждено и.о. прокурора Таврического района Омской области КДАДД.ММ.ГГГГ, о чем с участием главы поселения ФИО1 составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ. Материалы проверки переданы в УФАС России по Омской области для рассмотрения по существу.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по результатам рассмотрения материалов об административном правонарушении вынесено постановление о привлечении главы Карповского сельского поселения Таврического района Омской области ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при вынесении постановления о привлечении главы Карповского сельского поселения Таврического района Омской области ФИО1 к административной ответственности, судом не установлено.
Из материалов следует, что в ходе проведенной прокуратурой Таврического района Омской области проверки соблюдения администрацией Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлено, что по результатам проведенного администрацией Карповского сельского поселения Таврического района Омской области аукциона ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> и администрацией Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение <адрес> Согласно пункту 11.1 указанного контракта контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ сторонами заключено дополнительное соглашение № к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, которым срок выполнения работ продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В своих объяснениях, данных прокурора Таврического района Омской области глава Карповского поселения указал, что ДД.ММ.ГГГГ от директора <данные изъяты> поступило обращение о продлении срока действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ в связи с существенными причинами: промерзание земляного грунта препятствует выполнению строительных земляных работ по прокладке газопровода. В связи с существенными условиями невозможности исполнения контракта, в соответствии с ст. 95 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок выполнения муниципального контракта изменен. Изменение обстоятельств было вызвано причинами, которые стороны контракта не могли преодолеть после их возникновения.
Согласно ч.1 ст. 95 указанного выше Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных данной нормой.
Пунктом 11.1 муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ определен фиксированный срок выполнения подрядных работ - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, возможности изменения данного срока контракт не предусматривает.
Вместе с тем п. 1.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, предусмотривал, что в 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
Согласно п.3 Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в ДД.ММ.ГГГГ году, утв. постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 №198, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.
Поскольку муниципальный контракт № заключен администрацией Карповского сельского поселения Таврического района с <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ и действие его было ограничено сроком ДД.ММ.ГГГГ, суд соглашается с выводами должностного лица, вынесшего постановление, о том, что к спорным правоотношениям вышеуказанный п.3 Правил применяться не может.
В связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности и законности привлечения главы Карповского сельского поселения Таврического района Омской области к административной ответственности по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.
В судебном заседании правонарушитель и его представитель не оспаривали факт правонарушения.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права и малозначительным, по мнению суда, признаваться не может.
В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административная ответственность должностных лиц наступает в случае ненадлежащего исполнения ими своих служебных обязанностей.
Доводы правонарушителя и его представителя о том, что ФИО1, как главой поселения принимались меры к недопущению возникновения правонарушения, судом не принимаются.
Проведение аукциона сторонней организаций, в результате действий которой, в течение более трех месяцев администрация Карповского поселения не могла заключить муниципальный контракт не могут служить основанием для освобождения ФИО1 от ответственности за допущенное нарушение.
В судебном заседании Глава Карповского поселения Таврического района Омской области пояснил, что он знал, что заключение дополнительного соглашения является нарушением закона, тем не менее заключил дополнительное соглашение.
При указанных обстоятельствах суд полагает законным и обоснованным постановление и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главы Карповского сельского поселения Таврического района Омской области к административной ответственности по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ. Административное наказание назначено правонарушителю в пределах санкции указанной части статьи, с учетом смягчающих обстоятельств, отсутствием отягчающих наказание обстоятельств. Обстоятельств исключающих привлечение ФИО1 к административной ответственности судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главы Карповского сельского поселения Таврического района Омской области ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, жалобу главы Карповского сельского поселения Таврического района Омской области ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Таврический районный суд Омской области в течение 10 дней.
Судья: _____________решение вступило в законную силу 16.07.2016г.