Дело № 12-14 /2016
Р Е Ш Е Н И Е
26 января 2016 г. г. Биробиджан
Судья Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области Боброва И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, проживающей в <адрес> по адресу: <адрес>, работающей в <данные изъяты>, на постановление административной комиссии городского округа муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области № от 25.11.2015 по делу о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 18-3 Закона Еврейской автономной области «Об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии городского округа муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области № от 25.11.2015 ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14 Закона ЕАО «Об административных правонарушениях» и привлечена к административной ответственности в виде предупреждения.
Определением от 02.12.2015 в резолютивную часть постановления административной комиссии городского округа «Город Биробиджан» ЕАО от 25.11.2015 № в отношении ФИО5 внесены следующие изменения: номер статьи Закона Еврейской автономной области от 23.06.2010 № 781-ОЗ «Об административных правонарушениях» «14» исправить на «ч. 1 ст. 18-3».
Не согласившись с названным постановлением, ФИО5 подала жалобу, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием административного правонарушения. Заявитель ФИО5 считает указанное постановление незаконным, так как комиссией не было принято во внимание и не удовлетворено устное ходатайство о приобщении к материалам дела протокола собрания собственников от 18.06.2014,письма в управляющую компанию от 04.09.2014 г и ответа от 08.10.2014 г за № 2935 в управляющую компанию; комиссией не была принята во внимание ссылка на раздел 1 п.1.4 тех же «Правил содержания территории» (в ред. городской Думы от 26.02.2015 года); комиссией не был принят во внимание Федеральный закон от 29.12.2004 года, на который она ссылалась, объясняя, в силу закона, территория, на которой ими установлены покрышки с землей и кустарником является общедолевой собственностью собственников помещений в многоквартирном <адрес> и согласно ст.36 ч.1 Жилищного кодекса РФ это - территория с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты; комиссией не были приняты во внимание границы земельного участка для обслуживания дома, имеющий кадастровый №., которые она приобщила к материалам дела в виде межевого плана дома; комиссией не был принят во внимание тот факт, что кустарник был не высажен на территории, а просто находился в автопокрышке, не задевая растительный слой, то есть самого факта посадки не было; комиссией не принят во внимание тот факт, что согласно перечисленным выше Федеральному закону от 29.12.2004 года и Жилищному кодексу РФ, только собственники дома собранием решают вопросы о благоустройстве своей территории. Более того, административная мера воздействия состоит в том, что бы нарушителю разъяснить противоправный характер его действий и обязать устранить или прекратить их. В данном случае, на момент проведения комиссии 25.11.2015 года заявитель ФИО1 сама варварски уничтожила кустарник (24.10.2015 года) и выбросила покрышки, без всякого на то разрешения собственников, потому что эти посадки мешали лично ей. Кроме того, комиссия неверно квалифицировала ее правонарушение и привлекла по ст.14 Закона ЕАО от 23.06.2010 года № 781-03 «Об административных правонарушениях», за нарушение тишины и покоя.
В ходе рассмотрения жалобы заявитель ФИО5 доводы жалобы поддержала, суду пояснила, что куст жасмина ею был высажен в связи с тем, что на общем собрании жильцов дома решено было произвести благоустройство придомовой территории. Куст был высажен не в грунт, а в старую покрышку от автомобильного колеса и не территории муниципального образования или других лиц, а на придомовом земельном участке. Кроме того, в постановлении указана совсем не та статья, по которой ее привлекли к административной ответственности. Она как собственник жилого помещения, вправе пользоваться и распоряжаться придомовым земельным участком, а в силу п. 1.4. Правил содержания территории муниципального образования «Город Биробиджан. В постановлении неправильно указано название правил содержания территории муниципального образования. Считает, что в данном случае отсутствует став административного правонарушения, производство по делу подлежит прекращению.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО2 суду показал, что он является секретарем административной комиссии. При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО5 не выяснялся вопрос о том, на каком именно участке был высажен кут жасмина, на придомовом либо на каком-то другом, поскольку это не имеет ни какого значения для рассматриваемого дела. Решением Биробиджанской городской Думы от 29.11.2001 № 309 утверждены Правила содержания территории муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО. В соответствии с п. п.п. 3 п. 7.3. правил на территории городского округа запрещается самовольно высаживать деревья и кустарники. То есть запрет на высадку кустарников распространяется на всю территорию городского округа вне зависимости от того, в чьей собственности находится земельный участок, на котором произведена высадка кустарников или деревьев. Так же считает, что не имеет значение и то, что кустарник был высажен в мобильную клумбу.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО3 суду показал, что он является председателем совета дома по <адрес> в г. Биробиджане. Перед тем как производить посадку кустарника. Было проведено общее собрание жильцов дома, на котором было принято решение о благоустройстве придомовой территории, а именно решили обустроить клубу или газон, который бы отделил придомовой участок от участка, на котором находится продающаяся техника из магазина. Кусты высаживала не только одна ФИО5 Он сам лично вырыл яму для, посадки, которую в последствии закопали. Кустарник высажен на придомовой территории, которая не является собственностью других лиц.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО4 суду показал, что он работает в должности <данные изъяты>». Он выезжал на участок с кадастровым номером № и осуществлял вынос части границ вышеуказанного земельного участка. Однозначно ответить на вопрос о том, находится ли автопокрышка с кустарником, изображенная на фотографии в материалах дела, за границей территории вышеуказанного земельного участка невозможно. По снимку он бы сказал, что часть автопокрышки с кустарником находится на границе земельного участка с кадастровым номером №.
У суда нет оснований не доверять показаниям указанных свидетелей, поскольку их показания логичны, непротиворечивы, в совокупности с другими доказательствами по делу устанавливают одни и те же факты.
Выслушав пояснения ФИО5, показания свидетелей, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6. КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяется дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 18-3 Закона ЕАО от 23.06.2010 № 781-ОЗ «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за нарушения правил содержания территорий населенных пунктов, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований области, за исключением правонарушений, составы которых определены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или иными статьями настоящего закона, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей.
В целях развития местного самоуправления, приказом Минрегионразвития РФ от 27.12.2011 № 613 утверждены «Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» (далее Рекомендации), направленные на создание безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований, обеспечение требований охраны здоровья человека, исторической и природной среды, создание технических возможностей беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования.
Разделом 2.2 Рекомендаций предусмотрено, что озеленением является элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования.
На территории муниципального образования могут использоваться два вида озеленения: стационарное - посадка растений в грунт и мобильное - посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и т.п.). Стационарное и мобильное озеленение обычно используют для создания архитектурно-ландшафтных объектов (газонов, садов, цветников, площадок с кустами и деревьями и т.п.) на естественных и искусственных элементах рельефа, крышах (крышное озеленение), фасадах (вертикальное озеленение) зданий и сооружений (п. 2.2.3 Рекомендаций).
При проектировании озеленения следует учитывать: минимальные расстояния посадок деревьев и кустарников до инженерных сетей, зданий и сооружений, размеры комов, ям и траншей для посадки насаждений. Рекомендуется соблюдать максимальное количество насаждений на различных территориях населенного пункта, ориентировочный процент озеленяемых территорий на участках различного функционального назначения, параметры и требования для сортировки посадочного материала.
Проектирование озеленения и формирование системы зеленых насаждений на территории муниципального образования следует вести с учетом факторов потери (в той или иной степени) способности городских экосистем к саморегуляции.
Из системного толкования указанных норм следует, что озеленение и формирование системы зеленых насаждений на территории муниципального образования осуществляется по специально разработанному проекту.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Аналогичная норма содержится в п. 25 ст. 3 Устава муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.
Решением Биробиджанской городской Думы от 29.11.2001 № 309 утверждены Правила содержания территории муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО (далее по тексту Правила).
Согласно п. 1.1 вышеуказанных Правил объектами благоустройства и санитарной очистки в городском округе являются территории домовладений, уличные и внутриквартальные проезды, парки, скверы, площади, тротуары, дворовые территории, места общего пользования и отдыха, объекты культурно-бытового назначения, рекламные конструкции, места размещения объектов наружной информации, территории предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности и территории, прилегающие к ним, рыночные площади, участки, отведенные под киоски, павильоны, ларьки, рекламные конструкции, места уличной торговли.
В п. 7.1. Правил указано, что все зеленые насаждения, расположенные в границах городского округа, образуют неприкосновенный городской зеленый фонд.
Лица, в том числе субъекты управления многоквартирными домами, в собственности или ведении которых находятся территории, имеющие зеленые насаждения, обязаны обеспечить сохранность зеленых насаждений и уход за ними в соответствии с агротехническими требованиями и требованиями настоящего раздела.
В силу п.п. 3 п. 7.3. Правил на территории городского округа запрещается самовольно высаживать деревья и кустарники.
Согласно п. 7.5. Правил посадка и снос деревьев, кустарников, изменение планировки сети газонов, дорожек, площадок, газонных ограждений при озеленении, ремонте, уборке территорий городского округа допускается только при наличии (до начала работ) разрешения мэрии города.
В соответствии с законом ЕАО от 25.06.2014 № 534-ОЗ «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области полномочий по содержанию, охране и использованию зеленого фонда на территории населенных пунктов», постановлением правительства ЕАО от 23.12.2014 № 665-пп «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Еврейской автономной области по утверждению типовых правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории населенных пунктов муниципальных образований Еврейской автономной области», приказом Управления природных ресурсов правительства ЕАО № 98 от 07.05.2015, утверждены Типовые правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципальных образований Еврейской автономной области.
В силу п. 4.2. указанных Правил, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, принявшие на договорной основе обязательства по охране и содержанию расположенных на них зеленых насаждений, обязаны производить новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку зеленых насаждений с изменением сети дорожек и размещением садово-паркового оборудования и иных объектов только по утвержденному дендроплану или градостроительной проектно-сметной документации.
Также, Приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 утверждены Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации.
Согласно пункту 1.1.1 вышеназванных Правил зеленый фонд города является составной частью природного комплекса города и включает в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты, а также озелененные территории, лесные территории за пределами городской черты, если эти территории решениями федеральных органов управления или органов управления субъектов Федерации переданы в ведение местного городского самоуправления для экологической защиты и организации рекреации городского населения.
В соответствии с п. 1.3.1. Приказа производство работ по строительству объектов озеленения может осуществляться только при наличии утвержденной рабочей документации.
Из материалов дела следует, что 23.10.2015 в 19 часов 00 минут ФИО5 самовольно высадила кустарник в районе <адрес> в г. Биробиджане, то есть на территории городского округа.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от 16.11.2015, с приложенным к нему фотоматериалом.
Заявитель ФИО5 не оспаривает, что 23.10.2015 в 19 часов 00 минут она осуществляла высадку кустарника жасмина в автопокрышку по указанному адресу. Высадку кустарника ФИО5 производила согласно решению собственников МКД.
Из показаний свидетеля ФИО4 следует, что придомовом земельном участке находится часть автопокрышки с кустом жасмина.
Вместе с тем, заявитель ФИО5 не представила разрешение мэрии на посадку кустарника.
Таким образом, должностным лицом в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении правомерно был сделан вывод о том, что ФИО5, в нарушение требований п.п. 3 п. 7.3. Правила содержания территории муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО, самовольно высадила кустарник на территории городского округа, следовательно, правомерно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. ст. 18-3 Закона ЕАО «Об административных правонарушениях».
При данных обстоятельствах, постановление административной комиссии городского округа муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области № от 25.11.2015, оспариваемое в жалобе ФИО5, принято с соблюдением процессуальных требований, установленных КоАП РФ нарушений, являющихся основанием для отмены постановления, в том числе, и тех, на которые имеются ссылки в жалобе, не установлено.
Довод заявителя о том, что кустарник она высадила на придомовой территории на основании решения собственников помещений в многоквартирном <адрес>, не может быть принят судом во внимание, поскольку самовольная высадка деревьев и кустарников запрещена на всей территории городского округа без утверждения уполномоченным органом соответствующей рабочей документации, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и благоприятной окружающей среды.
То обстоятельство, что в постановлении по делу об административном правонарушении от 25.11.2015г. неверно указано наименование Правил, не имеет правового значения для рассмотрения жалобы.
Административное наказание назначено ФИО5 в соответствии с правилами назначения административного наказания, закрепленными положениями КоАП РФ, в пределах, установленных законом, с учетом характера совершенного правонарушения, с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в минимальном размере, определенном санкцией ч. 1 ст. ст. 18-3 Закона ЕАО «Об административных правонарушениях», соразмерно содеянному, справедливое.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.4 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии городского округа муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области № от 25.11.2015 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5 по ч. 1 ст. 18-3 Закона ЕАО «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу ФИО5 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.А. Боброва