Дело № 12-14/2016.
РЕШЕНИЕ
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Вознюк А.Ю., рассмотрев жалобу начальника Управления образования Малышевского городского округа ФИО2 на постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО1*Номер* от *Дата* по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО1*Номер* от *Дата* должностное лицо начальник Управления образования Малышевского городского округа ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо начальник Управления образованием Малышевского городского округа ФИО2 обратилась в суд с жалобой, считает постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. В силу ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. Также, заказчик направляет информацию в реестр контрактов о заключении, изменении, расторжении и об исполнении контрактов в течение трех рабочих дней. *Дата* заключен муниципальный контракт *Номер* на приобретение путевок для детей школьного возраста, проживающих на территории Малышевского городского округа, на предоставление услуг по организации отдыха в санаторно-оздоровительных учреждениях. Платежное поручение от *Дата**Номер*. Контракт исполнен *Дата*. В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сведения об исполнении контракта направлены в реестр контрактов на официальном сайте Российской Федерации *Дата*. Автор жалобы считает, что все зависящие от него меры по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» им были приняты. Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности, необходимо было учитывать характер совершенного правонарушения и обстоятельства его совершения, а именно, что правонарушение совершено впервые, в связи с чем возможно было рассмотреть вопрос о прекращении дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, начальник Управления образования Малышевского городского округа ФИО2 поддержала жалобу, пояснил, что свою вину в совершении административного правонарушения он признает и просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью деяния.
Выслушав пояснения ФИО2, изучив и исследовав доводы жалобы, материалы административного дела, проверив правильность применения норм материального и норм процессуального права, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан направить сведения о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта.
Как следует из материалов дела на основании обращения прокуратуры Свердловской области специалисты Министерства финансов Свердловской области приняли участием в проверке исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиками Малышевского городского округа, проводимой прокуратурой г.Асбеста Свердловской области.
В ходе указанной проверки выявлены нарушения Управлением образования Малышевского городского округа Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заместителем прокурора города Асбеста Андреевым В.С. постановлением от *Дата* возбуждено дело об административном правонарушении в отношении начальника Управления образования Малышевского городского округа ФИО2 по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО1*Номер* от *Дата*, должностное лицо начальник Управления образования Малышевского городского округа ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Доводы жалобы заявителя о том, что им как должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются несостоятельными, поскольку в силу п. 6 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона Управление образования Малышевского городского округа является муниципальным заказчиком.
Распоряжением главы Малышевского городского округа от *Дата**Номер* на должность начальника Управления образования Малышевского городского округа назначен ФИО2.
Таким образом, начальник Управления образования Малышевского городского округа ФИО2 является руководителем муниципального заказчика и обязан обеспечить соблюдение Управлением образования Малышевского городского округа требований законодательства о контрактной системе.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом является лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Сведения об исполнении контракта, направленные в реестр контрактов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru c нарушением установленного срока подписаны электронной подписью начальника Управления образования Малышевского городского округа ФИО2
Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
То есть электронная подпись равнозначна собственноручной подписи на документе, выполненном на бумажном носителе. Подпись физического лица, в том числе обладающего соответствующими полномочиями, является способом индивидуализации этого физического лица, и поэтому подпись, в том числе и электронная, не может быть передана другому физическому лицу.
В судебном заседании установлено, а также не оспаривается заявителем, что документов, подтверждающих возложение обязанности по направлению сведений в реестр контрактов официального сайта РФ http://zakupki.gov.ru и наделение правом электронной подписи иных должностных лиц заказчика на момент совершения правонарушения начальником Управления образования Малышевского городского округа ФИО2, при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении представлено не было.
Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В случае, если информация, предусмотренная пунктами 1-15 части 3 настоящей статьи и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. (ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Таким образом, информация, размещенная на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru является достоверной и общедоступной.
Согласно платежному поручению *Номер* муниципальный контракт от *Дата**Номер* исполнен *Дата*.
Информация об исполнении контракта направлена начальником Управления образования Малышевского городского округа ФИО2*Дата*, что им не оспаривается.
Таким образом, срок направления сведений в реестр контрактов нарушен более чем на 1,5 месяца.
Документов и сведений, подтверждающих принятие всех зависящих от начальника Управления образования Малышевского городского округа мер по своевременному направлению сведений в реестр контрактов официального сайта РФ http://zakupki.gov.ru, ФИО2 не представлено.
Вина начальника Управления образования Малышевского городского круга ФИО2 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Также суд признает несостоятельным и довод заявителя о том, что правонарушение совершено впервые и не повлекло существенных последствий, в связи с чем является малозначительным.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным. В формальных составах достаточно совершение деяния.
Общественно вредные последствия в формальных составах подразумеваются, однако установление их конкретного содержания не является обязательным для привлечения к ответственности лица, совершившего деяние.
Следовательно, устанавливая административную ответственность за сам факт нарушения установленных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований, законодатель исходит из того, что данные действия сами по себе уже создают угрозу охраняемым законом общественным правоотношениям, что, очевидно, не может свидетельствовать о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Правонарушение не является малозначительным, так как допущено в сфере экономики, связано с нарушением федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопряжено с нарушением одного из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации - открытости и прозрачности при осуществлении закупок для муниципальных нужд (ст. 7 Федерального закона от *Дата* № 44-ФЗ).
Вместе с тем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении начальника Управления образования Малышевского городского округа ФИО2 к исполнению своих должностных обязанностей в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, учитывая вышеуказанные нормы, постановление о привлечении начальника Управления образования Малышевского городского округа ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Перечисленные в обжалуемом постановлении нарушения не оспариваются заявителем, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении. Наказание назначено минимальное из предусмотренных санкцией ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для его уменьшения в порядке ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО1*Номер* от *Дата* по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица начальника Управления образования Малышевского городского округа ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Асбестовского городского суда А.Ю. Вознюк