Дело №
РЕШЕНИЕ
г. Михайловск 01 февраля 2017 года
Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Шестакова Т.В.
при секретаре Абрамян Н.С.
представителя ФИО1 по доверенности ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району Ставропольского края ФИО3 от 09.11.2016 года № 18810026162000227422 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району № 18810026162000227422 от 09 ноября 2016 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Указанным постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району, ФИО1 признан виновным в том, что 01.10.2016г. в 07 часов 00 минут, по адресу <адрес> являясь должностным лицом, выпустил на линию автомашину ..... на которой установлен аналоговый тахограф.
Согласно протокола № 26 РМ № 019906 от 26.10.2016г. инспектором ДПС ОГИБДД по Шпаковскому району ФИО4 установлено, что ФИО1 совершено нарушение п. 3 приказа № 273 Минтранса РФ от 21.08.2013г., за выпуск на линию автомашины Volkswagen Crafter (фольксваген крафтер) с регистрационным знаком <***>, на которой установлен аналоговый прибор режима труда и отдыха водителя (тахограф) после 01.07.2016г.
Будучи не согласный с постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району № 18810026162000227422 от 09 ноября 2016 года ФИО1 подал жалобу, в обоснование которой он указала, что 09.11.2016г. начальником ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району подполковником полиции ФИО3 вынесено постановление № 18810026162000227422 по делу об административном правонарушении, которым ФИО1 ...... отделом УФМС России по СК, далее по тексту Заявитель, привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей 00 копеек зато, что 01.10.2016г. в 07 часов 00 минут, по адресу <адрес> являясь должностным лицом, выпустил на линию автомашину ...., на которой установлен аналоговый тахограф.
Согласно протокола № 26 РМ № 019906 от 26.10.2016г. инспектором ДПС ОГИБДД по Шпаковскому району установлено, что ФИО1 совершено нарушение п. 3 приказа № 273 Минтранса РФ от 21.08.2013г., за выпуск на линию автомашины Volkswagen Crafter (фольксваген крафтер) с регистрационным знаком к 232 ук 26, на которой установлен аналоговый прибор режима труда и отдыха водителя (тахограф) после 01.07.2016г.
К материалам дела, как водителем, управлявшим вышеуказанным транспортным средством, так и представителем ИП ФИО1, - в ходе рассмотрения вышеописанного материала приобщались документы на автомашину, а также в копиях: карточка допуска на вышеуказанное ТС для осуществления международных автомобильных перевозок серия МА № 363681; лицензии № МКП-26-000128 от 08.10.2015г. об осуществлении деятельности коммерческих международных пассажирских перевозок; схема движения регулярного международного автобусного маршрута, внесенного в реестр Минтранса РФ агентства автомобильного транспорта от 24.03.2016 г. и Ministry of economy and sustainable development of Gtorgia lepl land transport agency (министерство экономики и развития Грузии агентство по надземному транспорту); Дозвол № 003079 страны Грузии, на осуществление вида деятельности.
Частью 2 ст. 1.1. КоАП РФ установлено, что законодательство об административных правонарушениях основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
Для перевозчиков, осуществляющих международные автоперевозки, по мимо российского законодательства, обязательными являются требования договора ЕСТР (Международное Соглашение, касающееся экипажей транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров) и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
К материалам дела приобщены документы на тахограф: заключение № 0475 от 05.06.2015г. о проведении настройки цифрового контрольного устройства; свидетельство № 0475 от 05.06.2015г. о соответствии тахографа техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств ЕСТР; справка № 0475 от 05.06.2015г. подтверждающая, что на ТС проверен тахограф, который имеет знак утверждения типа 1-е, номер утверждения 57, подтверждающий соответствие тахографа требованиям Директивы ЕАС № 38221/85 и «Европейского соглашения касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные Перевозки» (ЕСТР) и требования Постановления Правительства РФ № 922 от 03.08.1996г. «О повышении безопасности междугородних и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом». Тахограф допущен к применению в РФ на основании Сертификата об утверждении типа средств измерений ЕЕ.С.28.010.А и внесен в Государственный Реестр средств измерений под № 32959-06. Дата очередной проверки установлена не позднее 05.06.2017г.
Лицо осуществлявшее проверку/настройку тахографа ИП ФИО5, указан в перечне сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов на 19.10.2016г. под номером 817, опубликованном на официальном сайте Министерства транспорта РФ, в телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://rosavtotransport.ru netcat files / 46/75/20161019 register workshops ru a pdf.
Согласно положениям пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При этом ст. 32 настоящего закона также установлено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования и контроля их работы» требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта РФ (далее - Минтранс России) от 21.08.2013г. № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок), в пункте 3 которого содержится перечень категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, а также установлены сроки их оснащения, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № 2 к приказу Минтранса России № 36.
Минтранса России от 13 февраля 2013г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» в приложении № 2 указано следующее.
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: за исключением: транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный № 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).
Аналогичная правовая позиция изложена в Информационном письме Минтранса РФ от 29.02.2016г. исх. № 08-02/519 опубликованном на официальном сайте Министерства транспорта РФ, в телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://rosavtotransport.ru netcat files / 46/75/20160229 08 02519 letter. pdf.
Там же указано, что при осуществлении международных автомобильных перевозок обязанность установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств установлена статьей 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, оснащаются контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).
То же самое разъясняется письмом МВД России ГУ по БДД от 14.07.2016г. № 13/5- 5580, под сноской 1 кроме транспортных средств, для которых приложением № 2 предусмотрены исключения, в том числе транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Решение Верховного Суда РФ от 23.06.2016г. № АКПИ16-370 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа Минтранса России от 02.12.2015г. № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013г. № 273» и Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 15.09.2016г. № АПЛ16-383 на вышеуказанное решение установлено, что согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Требование по оснащению транспортных средств тахографами установлено федеральным законом в целях обеспечения безопасности дорожного движения и является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, связанную с эксплуатацией транспортных средств, независимо от вида экономической деятельности. На правоотношения, связанные с международными перевозками, оспариваемый акт не распространяется, а транспортные средства, осуществляющие международные перевозки, должны оснащаться тахографами, соответствующими требованиям ЕСТР.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события
административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
То есть, в силу положений ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения. Тогда как положения ст. 28.9 КоАП РФ предусматривают, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В связи с чем просит, Постановление № 18810026162000227422 по делу об административном правонарушении от 09.11.2016г. в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей 00 копеек отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 извещенный надлежащим образом о дне и времени судебного заседания не явился.
Представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании так же просил постановление №18810026162000227422 по делу об административном правонарушении от 09.11.2016г. в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 ..... копеек отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Так же указал, что согласно определения о возбуждении дела об административных правонарушениях госинспектором ОГИБДД Отдела МВД по Шпаковскому району, в действиях должностного лица ИП ФИО1 ОГРНИП <***>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Материалами дела установлено, что на принадлежащих ИП ФИО1 ОГРНИП <***> транспортных средствах, установлены устройства учета труда и отдыха водителя (тахографы), не соответствующий требованиям п. 3 Приказа Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013г., то есть аналоговый тахограф.
При этом инспектор, не обосновывает нарушение действующего законодательства РФ, относительно несоответствия вышеуказанных устройств (аналоговых тахографов).
К материалам дела приобщены в том числе: карточка допуска на вышеуказанное ТС для осуществления международных автомобильных перевозок; заключение о проведении настройки цифрового контрольного устройства установленного на указанном ТС; справка тахографа: установка-сервис-ремонт устройства установленного на указанном ТС; свидетельство на соответствие техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств.
Таким образом, составленные протоколы об административных правонарушениях в отношении водителей, по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.11.23 КоАП РФ незаконны и необоснованные по следующим основаниям.
Установленный аналоговый тахограф, согласно заключения о проведении настройки цифрового контрольного устройства и соответствующей справки, имеет знак утверждения типа 1-е, подтверждающий соответствие тахографа требованиям Директивы ЕАС № 38221/85 и «Европейского соглашения касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные Перевозки» (ЕСТР) и требования Постановления Правительства РФ № 922 от 03.08.1996г. «О повышении безопасности междугородних и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом». Тахографы допущены к применению в РФ на основании Сертификата об утверждении типа средств измерений ЕЕ.С.28.010.А и внесены в Государственный Реестр средств измерений.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события
административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно положениям пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования и контроля их работы» требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Министерством транспорта РФ издан приказ от 13 февраля 2013г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Согласно п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года № 273 оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № 2 к приказу Минтранса России № 36 устанавливает, что транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.; транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009г.№ 720, - до 1 января 2018 г.
Кроме того, ИП ФИО1 ОГРНИП <***> по мимо всего прочего, согласно Лицензии № МКП-26-000128 от 08.10.2015г. осуществляет деятельность коммерческих международных пассажирских перевозок. То есть осуществляет регулярные перевозки по маршруту Ставрополь РФ - Тбилиси (Грузия), сам маршрут согласно письма МР-0600 внесен в реестр согласно протокола от 21.03.2016г.. На основании этого согласовано и утверждение расписание вышеуказанной деятельности двух стран. И как следствие оформлен Дозвол № 003079 страны Грузии, на осуществление вышеуказанного вида деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 41 международной конвенции ООН о дорожном движении, подписанной в Вене 08 ноября 1968г. (Венская конвенция) все страны, которые подписали данную конвенцию, обязаны признавать национальные водительские права стран-участниц. То есть управлять транспортом на территории данных стран можно с национальными (российскими) правами. В вышеуказанный список входит и Грузия.
Однако, если национальное водительское удостоверение выдано до 01.03.2011г., то в некоторых странах участницах Венской конвенцию от 08.11.1968г. потребуется нотариальный перевод национального водительского удостоверения на язык страны в которую осуществляется въезд. Тогда как, национальное водительское удостоверение выданное после 01.03.2011г. в дополнении к надписям на кириллице, дублируется латинскими буками, а так же имеются штрих-коды (ОК. код или ЕАЫ). Это полностью соответствует нормам международного права, которые в любой стране верховенствуют нормам национального права.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
То есть, в силу положений ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения. Тогда как положения ст. 28.9 КоАП РФ предусматривают, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Допрошенный в судебном заседании свидетель О. И.С. пояснил, что согласно приказа № 273 от 21.08.2014 г. «порядок оснащения транспортных средств тахографами» для международных перевозок необходим цифровой тахограф, аналоговые тахографы были запрещены. С 01.06.2016 г. на территории РФ запрещены аналоговые тахографы без блоков СКЗИ..
Водитель управляя автомашиной ..... двигался по внутренним линиям по маршруту Ставрополь-Невинномысск, а разрешение на управление было по международным линиям. У водителя был путевой лист, подтверждающий тот факт, что двигался он по маршруту Невинномысск-Ставрополь. На момент составления административного материала водителем был предъявлен путевой лист, по которым он двигался по внутреннему маршруту, для осуществления международных перевозок руководствуются другими нормативно-правовыми документами. А так же есть Европейское таможенное соглашение от 16.06.2016 г. из которого следует, что с 2010 г. во всех Европейских странах используются только цифровые тахографы. А на автомашине Volkswagen Crafter (фольксваген крафтер) с регистрационным знаком к 232 ук 26 был установлен шайбовый тахограф.
Республики Грузия и Абхазия не входят в европейские соглашения, у них не предъявлены требования к приборам режима труда и отдыха. С 2014 г. в Европе перешли от аналоговых тахографов к цифровым.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Ш. А.А. суду пояснил, что перевозчик, имея и карточку доступа, и международную лицензию на регулярные перевозки на одном и том же транспортном средстве осуществлять как российские, так и международные перевозки с аналоговым тахографом не может. Согласно приказа № 36 МТРФ прописаны категории, то есть на каких машинах и какие тахографы. И согласно данному приказу все российские перевозчики должны иметь цифровые тахографы с блоками СКЗИ. Но были поправки по срокам и согласно приказа № 273 от 21.08.2014 г. «порядок оснащения транспортных средств тахографами» с 01.07.2016 г. аналоговые тахогоафы запретили вообще. Так же, согласно приказа № 273 от 21.08.2014 г. «порядок оснащения транспортных средств тахографами» машины, на которые были установлены цифровые тахографы до 01.01.2014 г. должны быть заменены на цифровые с блок СКЗИ до 01.01.2018 г. за исключением аналоговых тахографов, так как аналоговые тахографы вообще запрещены. Международное соглашение превалирует над действующим Российским законодательством. В Европейское соглашение, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки от 1 июля 1970 г. в 2004 г. была внесена поправка № 5, вступившая в силу 16.06.2006 г. в которой был описан переход от аналогового к цифровому тахографу в течении 4-х лет, т.е до 2010 г., и то, что машины введенные в эксплуатацию по истечению этих 4-х лет должны быть обязательно обеспечены цифровыми тахографами. И там так же указан порядок.
Водители при осуществлении международных перевозок должны руководствоваться международным законодательствам, т.е с 2010 года на автобусе ФИО1 должен быть установлен цифровой тахограф.
Суд, исследовав представленные материалы дела, пришел к выводу о том, что жалоба ФИО1 подлежит отклонению по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно протокола об административном правонарушении № 26 РМ № 019906 от 26.10.2016г. инспектором ДПС ОГИБДД по Шпаковскому району ФИО4 установлено, что ФИО1 совершено нарушение п. 3 приказа № 273 Минтранса РФ от 21.08.2013г., за выпуск на линию автомашины ...., на которой установлен аналоговый прибор режима труда и отдыха водителя (тахограф) после 01.07.2016г.
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району № 18810026162000227422 от 09 ноября 2016 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ..... рублей.
Согласно удостоверения профессиональной компетентности МАН №000376 выданного ФИО1 16.10.2014 года следует, что настоящее удостоверение подтверждает прохождение курса обучения по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении в объеме 114 часов и сдал квалификационный экзамен на профессиональную компетентность в области международных автомобильных перевозок
Из удостоверения допуска регистрационный номер №МКП-26-000128 от 08.10.2015 года следует, что настоящее удостоверение на имя ФИО1 подтверждает допуск его владельца к осуществлению коммерческих международных перевозок пассажиров. Срок действия удостоверения с 20.10.2015 года по 19.10.2020 года.
Из ответа ФБУ «Росавтотранс» от 24 марта 2016 года следует, что на основании решения Комиссии по рассмотрению материалов о функционировании регулярных перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении Министерства транспорта РФ (протокол от 24 марта 2016 года №3) информирует ИП ФИО1 о согласовании функционирования регулярного автобусного маршрута Ставрополь (РФ)-Тбилиси (Грузия) на период до 24 марта 2021 года, на участке, проходящем по территории РФ по маршруту, расписанию и тарифам, скоординированными между ИП ФИО1 и ООО «Комфорт 2012» (г.Тбилиси, Грузия) с отправлением (прибытием) автобусов <адрес>
Перевозки пассажиров должны осуществляться автобусами с оформленными в установленном порядке карточками допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок на ИП ФИО1. Эксплуатация маршрута должна быть начата не позднее, чем через 30 дней после оформления разрешительных документов
Согласно расписания движения автобусов по регулярному международному автобусному маршруту Ставрополь-Тбилиси, следует маршрут обслуживается ИП ФИО1 и ООО «Комфорт 2012»..
Согласно путевого листа № 000560 автобуса индивидуального предпринимателя с 01 по 01 октября 2016 года водитель ФИО6 по заказу осуществлял грузоперевозки из Невинномысска в город Ставрополь
Из рапорта ИДПС ОРДПС ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району ФИО7 следует, что 01.10.2016 года ФИО6. управлял транспортным средством Фольксваген, К232 УК-26 был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, реализуя полномочия, предоставленные ему федеральным законодателем, издало постановление от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы", которым установило, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации (пункт 1).
Приказом N 36 Минтранс России утвердил требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1), а приказом от 21 августа 2013 г. N 273 - названный выше порядок.
Согласно п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года № 273 оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № 2 к приказу Минтранса России № 36 устанавливает, что транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, должнв соответствовать соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).
Данные приказы Минтранса России изданы во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий и соответствуют федеральному законодательству, в том числе и Федеральному закону N 196-ФЗ.
Согласно п.5 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), принятого в 2004 г. и вступившего в законную силу в 2006 г., с 2010 г. все транспортные средства, производящие международные автомобильные перевозки должны быть оснащены цифровыми тахографами.
Таким образом, в момент составления протокола об административном правонарушении транспортное средство, принадлежащее ФИО1 неправомерно осуществляло междугородние перевозки на территории РФ на транспортном средстве на котором был установлен аналоговый тахограф. В соответствии с приказами Минтранса России установка аналоговых тахогрофов запрещена на транспортных средствах осуществляющих как внутренние междугородние перевозки на территории РФ, так и международные перевозки.
Учитывая изложенное суд считает, что постановление ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району № 18810026162000227422 по делу об административном правонарушении от 09.11.2016 года в отношении ФИО1 и привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ является законным и обоснованным, при этом доводы изложенные заявителем в жалобе, суд признает несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району Ставропольского края ФИО3 от 09.11.2016 года № 18810026162000227422 в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд в течении 10 дней.
Судья: Т.В.Шестакова.