ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/2017 от 16.01.2017 Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

16 января 2017 года г. Ростов-на-Дону

Судья Октябрьского районного суда г. Ростова - на- Дону Крат Е.С. рассмотрев жалобу Манучарян В. И. на постановление административной комиссии <...> от 16.11.2016г. по делу об административном правонарушении в отношении директора ...» Манучарян В.И. по ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. -ЗС «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии <...> от 16.11.2016г. директора ...» Манучарян В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. -ЗС «Об административных правонарушениях» (в ред. от 07.05.2014г. ЗС) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Манучарян В.И. обратился в суд с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить.

Манучарян В.И. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Представитель Манучарян В.И. по доверенности Луценко Б.П. в судебном заседании просил жалобу удовлетворить, указал, что Манучарян В.И. вину не признает, ссылаясь на объяснения заявителя от 11.11.2016г.

Представитель административного органа по доверенности Могильная Ю.А. в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав стороны, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статьей 5.1 областного Закона Ростовской области от 25 октября 2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

Так, невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей (ч.1).

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13 июня 2012 N 282 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности.

Благоустройство включает в себя совокупность мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для жизни и здоровья населения на территории города, включающих в себя уборку, содержание территории города и расположенных на ней объектов, а также поддержание чистоты и порядка всеми членами городского сообщества.

Элементы обустройства дорог отнесено Правилами к объектам благоустройства.

В соответствии с Разделом 2 Правил благоустройства: содержание объекта благоустройства - осуществление уборки объекта благоустройства и обеспечение безопасности, надлежащего физического, технического состояния и привлекательного внешнего вида элементов благоустройства, находящихся на объекте, в процессе их создания, размещения, эксплуатации и демонтажа.

Согласно пунктам 4 Раздела 3 Правил благоустройства не допускается нарушение установленных настоящими правилами, нормативными актами администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.Чистота на объектах общего пользования, дворовых территориях, в местах массового пребывания людей обеспечивается собственниками (владельцами) в течение всего дня. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления собственниками (владельцами) устанавливается уличное коммунально-бытовое оборудование. Элементы уличного КБО должны быть удобными в использовании и очистке, гигиеничными, гармонирующими с общим оформлением объекта благоустройства. Их размещение не должно создавать помех передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок ( пункты 1,2 раздела 4 Правил благоустройства). Дизайн урн, устанавливаемых на центральных улицах, должен соответствовать архитектурно-художественным концепциям объектов благоустройства территории. В соответствии с пунктом 5 раздела 4 Правил благоустройства у входов в объекты торговли, сферы услуг и бытового обслуживания собственниками и владельцами данных объектов устанавливаются урны (не менее одной). При наличии нескольких входов в один торговый объект урнами оборудуется каждый вход. Урны должны находиться с наружной стороны входа (на улице); допускается выставление незакрепленных урн на время работы объекта торговли, сферы услуг и бытового обслуживания. Как следует из обжалуемого постановления, директор ООО Ломбард «Южная Столица» Манучарян В.И. не обеспечил установку урны у входа в объект сферы услуг по адресу: <...> в <...>, что повлекло загрязнение территории города.По данному факту в отношении директор ...» Манучарян В.И. был составлен протокол от ... г. об административном правонарушении. По результатам рассмотрения указанного протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов административным органом вынесено постановление от ... г. о привлечении директор ......Манучарян В.И. к административной ответственности по части 1 статьи 5.1 Закона -ЗС с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Манучарян В.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1Областного закона от 25.10.2002г. -ЗС «Об административных правонарушениях», в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого по делу об административном правонарушении постановления. Выявленное правонарушение подтверждается, протоколом об административном правонарушении и иными, собранными по делу доказательствами. Вина заявителя в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в непринятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований действующего законодательства, доказательства невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств учреждением не представлены. При таких обстоятельствах, суд пришёл к выводу, что в действиях директор ...» Манучарян В.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.1 Областного закона C. Факт нарушения требований законодательства должностным лицом материалами административного дела доказан. Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Действия директора ...» Манучарян В.И. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 5.1 Областного закона C. Представленные заявителем фотоматериалы (л.д.30) судом во внимание не принимаются, поскольку опровергаются материалами дела. Более того, из указанного фотоматериала невозможно усмотреть, с какого момента у входа в объект сферы услуг по адресу: <...> в <...> находится урна.С учетом изложенного, данная позиция Манучарян В.И. расценивается как избранный им способ защиты, направленный на уход от административной ответственности. Несогласие Манучарян В.И. с установленными по делу обстоятельствами дела и представленными в материалы дела доказательствами, не свидетельствуют о незаконности вынесенного по делу постановления должностного лица. По результатам рассмотрения жалобы и материалов дела, оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление, доказаны. Иные доводы жалобы в рассматриваемом случае не являются юридически значимыми и не могут быть приняты судом во внимание. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья, РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии <...> от 16.11.2016г. по делу об административном правонарушении в отношении директора ... Столица» Манучарян В.И. по ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. -ЗС «Об административных правонарушениях» - оставить без изменения, а жалобу Манучарян В. И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья