РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Самара 16 января 2017 года
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Бурой Е.П.,
с участием представителя МП г.о. Самара «Благоустройство» по доверенности ФИО1,
с участием представителя административной комиссии, по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МП г.о. Самара «Благоустройство» на постановление административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административный правонарушениях на территории Самарской области» в отношении МП г.о.Самара «Благоустройство»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ. Административной комиссией Советского внутригородского района городского округа Самара вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, которым МП г.о. Самара «Благоустройство» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». МП г.о. Самара «Благоустройство» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением МП г.о. Самара «Благоустройство» обратилось в суд с жалобой, в которой ссылается на то, что обществу вменяется в вину то, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 10 минут <адрес> установлено, что МП г.о. Самара «Благоустройство» не организовало своевременную уборку и вывоз спиленных деревьев, чем нарушен п.18 гл.3 разд. 2 Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008г. № 404 «Об утверждении правил благоустройства территории городского округа Самара» (далее - Правила № 404). Однако МП г.о. Самара «Благоустройство» не допускало каких-либо нарушений ч.1 ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Как видно из материалов дела и по фотографиям, ветки находятся на газоне, но МП г.о. Самара «Благоустройство» ветки деревьев ранее не спиливала, что подтверждается ведомостью объемов работ за октябрь – ноябрь месяц. Также МП г.о. Самара «Благоустройство» не складировало ветки деревьев, сами упасть с деревьев они не могли, т.к. явно не виден спил на ветках. Начальник СДУ Советского района пояснил, что ветки возможно были подброшены на газон по пер. <адрес> управляющей компанией. С территории по <адрес> ветки деревьев были убраны сотрудниками МП г.о. Самара «Благоустройство», и вывезены ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель МП г.о. Самара «Благоустройство» поддержала доводы жалобы, просил отменить постановление, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью или ограничиться предупреждением, поскольку нарушение устранено, ветки вывезены.
Представитель Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самары в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы.
Заслушав заявителя, заинтересованное лицо, а также исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные суду, суд приходит к следующему.
По делу установлено, что на территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара, утвержденные Постановлением главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара».
Пункт 1 гл. 2 Правил устанавливает единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
Согласно п.18 гл.3 разд. 2 Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008г. № 404 «Об утверждении правил благоустройства территории городского округа Самара» спиленные деревья вывозятся организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративную ценность деревьев, и обрезке ветвей в кронах в течение рабочего дня с момента окончания указанных работ с озелененных территорий улиц первой категории и в течение суток с момента окончания указанных работ - с улиц второй, третьей, четвертой, пятой категории и внутриквартальных территорий. Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, удаляются в течение суток со дня вырубки (сноса) с улиц первой категории и магистралей и в течение трех суток со дня вырубки (сноса) - с улиц второй, третьей, четвертой, пятой категории и внутриквартальных территорий.
Удаление деревьев, упавших на проезжую часть дорог, тротуары, фасады и кровли жилых и производственных зданий, обеспечивают организации, на обслуживании которых находится данная территория. Удаление деревьев с контактных сетей электротранспорта, проводов уличного освещения и электроснабжения производится сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями.
Согласно ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.1.15, 2.1.16, 4.11, 4.18, 4.20, 4.22, 4.23 и 10.3 настоящего Закона, (в ред. Закона Самарской области от 01.02.2016 N 16-ГД) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - до восьми тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Проведенной административной комиссией Советского района г.о. Самара проверкой установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> МП г.о. Самара «Благоустройство» не организовало своевременную уборку и вывоз спиленных деревьев.
По данному факту постановлением административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО МП г.о. Самара «Благоустройство» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Доказательства, представленные административным органом, свидетельствуют о наличии полномочий административного органа на принятие оспариваемого постановления, соблюдения им сроков давности и порядка привлечения к ответственности. Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Факт допущенного МП г.о. Самара «Благоустройство» правонарушения подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении №-ГАТИ от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ, из которых видно, что по адресу: <адрес> установлено, что МП г.о. Самара «Благоустройство» не организовало своевременную уборку и вывоз спиленных деревьев, муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, действия МП г.о. Самара «Благоустройство» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
При рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Между тем, административной комиссией не было учтено при назначении наказания то обстоятельство, что МП г.о. Самара «Благоустройство» впервые привлекается к административной ответственности (суду данные сведения не представлены), устранило опущенное нарушение ДД.ММ.ГГГГ., то есть до вынесения постановления по делу, отсутствует причинения вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствует имущественный ущерб, при таких обстоятельствах, суд полагает, что назначение наказание в виде штрафа чрезмерно сурово и за данное нарушение МП г.о. Самара «Благоустройство» может быть назначено наказание в виде предупреждения.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии подлежит изменению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу МП г.о. Самара «Благоустройство» на постановление административной комиссии Советского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить частично.
Постановление административной комиссии Советского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МП г.о. Самара «Благоустройство» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» изменить, назначить МП г.о. Самара «Благоустройство» наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в в Самарский областной суд в течение десяти суток.
Председательствующий Бурая Е.П.