ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/2018 от 10.04.2018 Сулейман-стальского районного суда (Республика Дагестан)

Дело г.

РЕШЕНИЕ

Судья Сулейман-Стальского районного суда Республики Дагестан Айбатов М.М.,

при секретаре: Аминове И.К.,

с участием ФИО1 ФИО5 представителя Государственной инспекции труда в Республике Дагестан по доверенности ФИО2 ФИО9., рассмотрев материалы жалобы директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Касумкентская средняя общеобразовательная школа » (далее МКОУ «Касумкентская СОШ ») ФИО1 ФИО8. на постановление инспектора Государственной инспекции труда в Республике Дагестан ФИО2 ФИО10. -ЭЭЭ от 01.03.2018г. о назначении административного наказания, по делу об административном правонарушении по ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

установил:

Директор МКОУ «Касумкентская СОШ » ФИО1 ФИО12. подал жалобу на постановление инспектора Государственной инспекции труда в Республике Дагестан ФИО2 ФИО11. за -ЭЭЭ от 01.03.2018г. по делу об административном правонарушении, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Жалобу обосновал тем, что в нарушении сроков оплаты заработной платы за сентябрь-октябрь месяцы 2017 года его вины нет, поскольку заработная плата и компенсационные выплаты работников образовательных учреждений начисляются централизованной бухгалтерией Сулейман-Стальского района и переводятся на индивидуальные платежные карточки работников.

В судебном заседании директор МБОУ «Касумкентская средняя общеобразовательная школа » ФИО1 ФИО14 поддержал жалобу и просил суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ. по основаниям указанным в жалобе. Кроме того пояснил, что он, как руководитель образовательного учреждения принял все зависящие от него меры по соблюдению трудового законодательства. Денежные средства из республиканского бюджета на расчетный (лицевой) счет школы не поступают, а поступают на расчетный счет централизованной бухгалтерии, далее бухгалтерия на основании табелей учета рабочего времени, которые директора школ до 15 числа каждого месяца представляют им, перечисляют заработную плату на индивидуальные платежные карточки работников

Он, работая директором школы, получает небольшую зарплату, с учетом чего, оснований для назначения административного наказания в виде штрафа, не имелись. Выявленные нарушения требований трудового законодательства вреда не причинили, тяжкие последствия не наступили, в связи с чем просил суд рассмотреть вопрос о замене административного наказания на предупреждение, ссылаясь нанеправомерное назначение ему более строгого наказания, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, то есть административного штрафа.

В судебном заседание инспектор труда в РД ФИО2 ФИО15., составивший протокол об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Касумкентская СОШ » ФИО1 ФИО17., просил отказать в удовлетворении жалобы за необоснованностью изложенных доводов.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, объяснения заявителя, инспектора труда в РД ФИО2 ФИО16 оценив их в совокупности с другими письменными материалами дела, суд находит следующее.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из нормы ст. 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Сулейман-Стальского района проверки трудового законодательства МКОУ «Касумкентская СОШ », прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении должностного лица -директора МКОУ «Касумкентская СОШ » ФИО1 ФИО18 о чем вынесено постановление, соответствующее требованиям ст. 28.4 КоАП РФ.

Государственным инспектором труда в РД ФИО2 ФИО19 на основании постановления прокурора Сулейман-Стальского района от 06.02.2018г. рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении директора МКОУ «Касумкентская СОШ » ФИО1 ФИО21 о допущенных правонарушениях, предусмотренных ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ.

В постановлении -ЭЭЭ о наложении административного наказания от 01.03.2018г должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Дагестан зафиксированы следующие нарушения.

В соответствии с п.1.10 положения об оплате труда государственных, казенных, бюджетных и автономных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки республики Дагестан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, директора образовательных учреждений несут ответственность за своевременную и в полном объеме оплату труда работников.

Установлено, что в нарушение требований ст. 136 ТК РФ работникам МКОУ «Касумкентская СОШ » заработная плата выплачивается несвоевременно с нарушением установленного срока.

Директором компенсационные выплаты, предусмотренные ст. 236 ТК РФ при нарушении сроков выплаты заработной платы, работникам школы не начислены.

Заработная плата работникам МКОУ «Касумкентская СОШ » за сентябрь 2017 года начислена 17.11.2017г., за октябрь 2017 года- 16.11.2017г.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения и признания директора МБОУ «Касумкентская СОШ » ФИО1 ФИО23. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Представленными Управлением финансов и экономики МР «Сулейман-Стальский район» за /Р от 03.04.2018г. сведениями установлено, что бюджет муниципального района «Сулейман-Стальский район» является дотационным. Выплата заработной платы работникам муниципальных общеобразовательных учреждений производится по мере поступления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Дагестан, а именно субвенции Госстандарт образования, так как собственные средства бюджета муниципального района и другие виды межбюджетных трансфертов не могут быть направлены на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

Финансовые средства - субвенция Госстандарт образования, за счёт которой производится выплата заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, были получены в бюджет муниципального района «Сулейман-Стальский район» в следующие сроки: ДД.ММ.ГГГГ - 27950700 руб. - заработная плата за сентябрь 2017 года; ДД.ММ.ГГГГ - 11180000 руб. - аванс за октябрь 2017 года; ДД.ММ.ГГГГ - 16770700 руб. окончательный расчёт за октябрь 2017 года. Финансирование данных средств на лицевые счета образовательных учреждений

Управление финансов и экономики произвело в следующие сроки: 26 - ДД.ММ.ГГГГ - 27528691 руб. - заработная плата за сентябрь 2017 года; ДД.ММ.ГГГГ - 11607123 руб. - аванс за октябрь 2017 года; ДД.ММ.ГГГГ - 14806923 руб. окончательный расчёт за октябрь 2017 года. Зачисление заработной платы на карты педагогических работников МК0У «Касумкентская СОШ » было произведено МБУ «МЦБ» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями платежных поручений: за от 28.09.2017г., согласно которым МКОУ «Касумкентская СОШ » по договору от 17.06.2015г. перечислена зарплата за сентябрь месяц 2017г. в сумме 400000 рублей; за от 16.11.2017г., - перечислена зарплата за октябрь месяц 2017г. в сумме 441 103 рублей.

ДиректорМКОУ «Касумкентская СОШ » ФИО1 ФИО24 по смыслу Трудового кодекса РФ, является работодателем работников МКОУ «Касумкентская СОШ ».

В силу статьи 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан, в том числе соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии с п.1.10 положения об оплате труда государственных, казенных, бюджетных и автономных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки республики Дагестан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, директора образовательных учреждений несут ответственность за своевременную и в полном объеме оплату труда работников.

При этом в силу части четвертой статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Из материалов дела усматривается, что дни выплаты заработной платы установлены коллективным договором, в силу которого заработная плата работникам МКОУ «Касумкентская СОШ » подлежит выплате два раза в месяц - 1 и 16 числа каждого месяца, следующего за отчетным, в денежной форме.

Согласно представленным материалам следует, что заработная плата работникам МКОУ «Касумкентская СОШ » за сентябрь 2017 года начислена 17.11.2017г., за октябрь 2017 года- 16.11.2017г.

Указанное обстоятельство также усматривается из справки комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2018г., согласно которой, в ходе проверки выявлены нарушения ч.6 ст. 136 ТК РФ.

Кроме того, из постановления прокурора Сулейман-Стальского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 06.02.2018г. следует, что ФИО1 ФИО25 под роспись ознакомлен с постановлением о возбуждении в его отношении административного производства, ознакомлен с правами и обязанностями, при этом каких-либо ходатайств не заявил, ограничившись объяснениями о том, что он обязуется впредь не допускать правонарушений.

Согласно п. 3.5 Правил внутреннего трудового распорядка сотрудников МКОУ «Касумкентская СОШ », администрация школы обязана выплачивать в полном объеме заработную плату в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего распорядка.

ФИО1 ФИО27., в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом- директором, ответственным за выплату заработной платы, не принял исчерпывающих мер по надлежащему исполнению своих служебных обязанностей, допустив нарушения ст. ст. 22, 136 ТК РФ, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом не представлено доказательств объективной невозможности выполнения нарушенных правил и норм.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом обоснованно сделан вывод о наличии вины ФИО1 ФИО26., его действиям дана верная юридическая оценка по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Санкция ч.6 ст.5.27 КоАП РФ за совершение данного административного правонарушения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу статьи 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, материального положения лица, характера совершенного административного правонарушения, а также с учетом того, что заявитель занимается преподавательской деятельностью, и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности ФИО1 ФИО28 который по работе характеризуется положительно, а также с учетом ст. ст. 3.4 и 4.6 КоАП РФ, полагает возможным заменить назначенное административное наказание в виде штрафа иназначить ФИО1 ФИО29., в пределах санкции ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, административное наказание в виде официального порицания физического лица - предупреждения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление инспектора Государственной инспекции труда в Республике Дагестан ФИО2 ФИО30. за -ЭЭЭ от 01.03.2018г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, вынесенное в отношении директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Касумкентская средняя общеобразовательная школа » ФИО1 ФИО31 по делу об административном правонарушении по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ- изменить и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течении 10 суток со дня получения копии решения суда через Сулейман-Стальский районный суд РД.

Председательствующий по делу

Судья: подпись М.М.Айбатов