ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/2018 от 27.02.2018 Чебаркульского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-14/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебаркуль, Челябинской области 27 февраля 2018 года

Судья Чебаркульского городского суда Челябинской области Рыжова Е.В., при секретаре Федорцовой Т.В., с участием представителя ООО «Чебаркульская птица» - ФИО1, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Чебаркульская птица» - ФИО8 на постановление Номер от Дата о назначении административного наказания которым ООО «Чебаркульская птица» за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 800 000 руб.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания Номер старшего государственного инспектора Российской Федерации по Челябинской области, начальника отдела геологического надзора и охраны недр Управления Росприроднадзора по Челябинской области – ФИО6 от Дата, ООО «Чебаркульская птица» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 800 000 рублей.

Решением заместителя главного государственного инспектора РФ по Челябинской области, заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Челябинской области ФИО7 от Дата данное постановление оставлено без изменения, а жалоба ООО «Чебаркульская птица» без удовлетворения.

С указанным постановлением не согласился генеральный директор ООО «Чебаркульская птица» - ФИО8, в жалобе просит отменить постановление Номер о назначении административного наказания от Дата и прекратить производство по административному делу. Указывает, на наличие исключительных обстоятельств, которые в соответствии с КоАП РФ, являются основаниями для снижения административного штрафа. Указывает, на следующее: Целями административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ). Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения Размер административного штрафа должен позволять в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение (Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П). Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства. Минимальный размер административной санкции в размере 800 тыс. рублей превращен в карательный механизм и повлечет за собой неблагоприятные последствия для нормального ведения хозяйственной деятельности Обществом. ООО «Чебаркульская птица» является градообразующим предприятием, в его деятельности занята большая часть трудоспособного населения Чебаркульского района и города Чебаркуля. Общество является социальным гарантом стабильности и благополучия перед своими работниками. Общество несет бремя по оплате кредитов, денежные средства по которым были наплавлены на развитие производства, его техническое перевооружение, средний ежемесячный платеж составляет 28 млн. рублей, а также лизинговые платежи в размере 2 млн. рублей. За 10 месяцев I Исходы по заработной плате составляют 798 876 932,16 млн. рублей. За 11 месяцев Дата было оплачено налогов, сборов и страховых платежей - 365 886,97 тыс. рублей. За 9 месяцев Дата произошло существенное увеличение расходов предприятия на приобретение сырья - комбикормового сырья, дополнительного сырья, тары и упаковки, без старого жизнедеятельность Общества невозможна, что не может не влиять на финансовое положение Общества. Но несмотря на это, ООО «Чебаркульская птица» не прекращает и регулярно выполняет свои обязательства перед работниками, а также участвует в социальных проектах г. Чебаркуля и Чебаркульского района. Дополнительная финансовая нагрузка в виде административного штрафа, даже в минимальном размере, при таких объемах обязательных платежей и регулярным увеличением стоимости сырья для производства неблагоприятно скажется на деятельности, приведет к ограничению прав юридического лица. Просит учесть, что на момент проверки предприняты меры для устранения нарушений кона. С момента начала эксплуатации скважин водный налог предприятием выплачивался за полный объем используемой предприятием воды, что было указано в истребованных при проверке документах. Общество ранее не привлекалось к ответственности по части 1 статьи 7.3. КоАП РФ. Административное правонарушение не повлекло наступление неблагоприятных последствий.

В судебном заседании представитель ООО «Чебаркульская птица» - ФИО1 действующая на основании доверенности Номер от Дата, доводы жалобы поддержала, пояснила, что в просительной части жалобы имеется опечатка и генеральный директор ООО «Чебаркульская птица» - ФИО8 в действительности просит постановление изменить и снизить назначенный обществу штраф.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Рсприроднадзора) по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на жалобу в котором возражал против удовлетворения жалобы, полагая постановление должностного лица законным и обоснованным.

Выслушав представителя ООО «Чебаркульская птица» - ФИО1, исследовав в судебном заседании доводы жалобы и приложенные к ней материалы, а также представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области подлинные материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Чебаркульская птица», прихожу к выводу, что обжалуемое постановление подлежит изменению в части размера взыскиваемого штрафа.

Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 настоящего КоАП РФ.

Из оспариваемого постановления усматривается, что на основании: положения «О Федеральной службе по надзору в сфере природопользования», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. № 400, положения «Об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора по Челябинской области)», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДатаНомер , во исполнение распоряжения, подписанного Руководителем Управления Росприроднадзора по Челябинской области ФИО10 от ДатаНомер , плана контрольно-надзорной деятельности Управления Росприроднадзора по Челябинской расти на Дата, утвержденного приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области от ДатаНомер (п.9)в период с Дата по Дата была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Чебаркульская птица».

Управлением по недропользованию по Челябинской области юридическому лицу Общему с ограниченной ответственностью «Чебаркульская птица» (ООО «Чебаркульская птица») предоставлены лицензии на право пользования недрами:

- Номер для разведки и добычи подземных вод водозаборными скважинами Номер на участке Южнотимирязевский для технологического обеспечения водой сельскохозяйственного предприятия. Лицензия предоставлена на основании решения Комитета для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования недрами на территории Челябинской обмети (протокол от Дата.). Срок окончания действия лицензии Дата

- Номер для разведки и добычи подземных вод водозаборными скважинами Номер на участке Мисяшский для технологического обеспечения водой сельскохозяйственного предприятия. Лицензия предоставлена на основании решения Комитета для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования недрами на территории Челябинской области (протокол от ДатаНомер г.). Срок окончания действия лицензии Дата

Управлением в рамках полномочий проверка проведена по участкам недр: Южнотимирязевское месторождение подземных вод и водозаборный участок Мисяшский.

В процессе проверки выявлено нарушение:

Для водоснабжения уч. Номер и уч. Номер по Адрес (Комплекс по выращиванию кур мясных пород (КВКМП) (участки - репродуктор кур мясных пород, комплекс по убою и переработке мяса птицы) ООО «Чебаркульская птица» используются водозаборные скважины Номер без документов, удостоверяющих право ее владельца на пользование участком недр (подземными водами) в определенных границах. Нарушением является пользование подземными водами без лицензии на пользование недрами.

При выездной проверке Дата по адресу: Адрес который входит в структуру ООО «Чебаркульская птица», было установлено, что юридическое лицо ведет безлицензионное пользование недрами (подземной водой) из водозаборных сооружений - скважин Номер , состоящих на балансе общества с Дата. Все три скважины эксплуатируются для обеспечения водой структурного подразделения - Комплекса по выращиванию кур мясных пород (КВКМП) - репродуктора кур мясных пород, с Дата. Координаты данных водозаборных скважин определены по GPS-навигатору марки тар 60 GARMIN, серийный номер Номер и получены следующие данные - скв. Номер : ***; скв. Номер : ***.; скв. Номер : *** При выездной проверке использовался фотоаппарат Panasonik DMC-FT20 (МЕ67) (серия Номер ).

При выездной проверке Дата по адресу: Адрес, который входит в структуру ООО «Чебаркульская птица», было установлено, что юридическое лицо ведет безлицензионное пользование недрами (подземной водой) из водозаборных сооружений - скважин Номер , состоящих на балансе общества с Дата. Обе скважины эксплуатируются для обеспечения водой структурного подразделения - Комплекс по убою и переработке мяса птицы с Дата. Координаты данных водозаборных скважин определены по GPS-навигатору марки тар 60 GARMIN, серийный номер Номер и получены следующие данные - скв. Номер : *** скв. Номер : *** При выездной проверке использовался фотоаппарат Panasonik DMC-FT20 (МЕ67) (серия Номер ).

Данные скважины Номер не входят в площадь и горный отвод, предоставленные лицензией Номер . Отдельного документа, удостоверяющего право ее владельца на пользование участками недр на которых расположены скважины Номер ООО «Чебаркульская птица» не представлено.

Скважины Номер Южнотимирязевского месторождения подземных вод (лицензия Номер ) расположены по адресу: Адрес

Скважины Номер расположены по адресу: Адрес

Скважины Номер расположены по адресу: Адрес

Объемы добычи по Южнотимирязевскому месторождению подземных вод суммарно с учетом добычи из скважин Номер составили: Дата - 747, 02 тыс. куб. м. (2.041 тыс. куб. м. в сут.); [ Дата - 738, 88 тыс. куб. м (2, 024 тыс. куб. м в сут.); Дата - 722,6 тыс. куб. м (1,979 тыс. куб. м в сут.).

Согласно части 3 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации следует, что физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами на основании и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

Законом РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» установлено, что недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу.

Частью 1 ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» определено, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Абзацами 3, 4 ст. 11 Закона РФ «О недрах» установлено, что лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

п.п. 1,7 ч. 2 ст. 22 «Основные права и обязанности пользователя недр», пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр;

ст. 18. установлено, что участки недр местного значения предоставляются в пользование для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи,

п. 1 ст. 23 «Основные требования по рациональному использованию и охране недр», основным требованием по рациональному использованию и охране недр является соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами».

Законом Челябинской области от 29.03.2012 N 294-30 "О пользовании недрами на территории Челябинской области» также установлено:

- п. 7 ст. 6 что, основаниями возникновения права пользования участками недр местного значения является решение уполномоченного органа Челябинской области о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поясков и оценки подземных вод и их добычи.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

В силу ст.ст.10, 10.1. 23 Закона РФ от 21.02Л992 N 2395-1 «О недрах» участки недр предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока. В пользование для I добычи подземных вод - на срок до 25 лет. И основным требованием по рациональному использованию и охране недр является соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами.

Основанием возникновения права пользования участками недр для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности является решение:

комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, или для осуществления геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.

Таким образом, лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий, а значит использование подземных водных объектов возможно при наличии специального государственного разрешения в виде лицензии.

В нарушении требований ст. ст. 11, 18, п. 1 ст. 23 Закона Российской Федерации «О Недрах» от 21.02.1992г. № 2395-1, ООО «Чебаркульская птица» осуществляет пользование подземными водами из скв. скважин Номер без лицензии на пользование недрами, т.е. ведет самовольное недропользование.

В Дата ООО «Чебаркульская птица» заключило договор Номер от Дата с ООО «***» на выполнение работ по лицензированию водозаборных скважин Номер но до настоящего времени ООО «Чебаркульская птица» осуществляет пользование водозаборными скважинами Номер без лицензии на пользование недрами.

За выполнение требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды отвечает юридическое лицо - ООО «Чебаркульская птица», должностное лицо - технический директор общества ФИО11 (согласно приказа Номер от Дата и должностной инструкции Номер ), которые не обеспечили выполнение требований законодательства в части недропользования.

Сам по себе факт осуществления действий по недропользованию без надлежащего разрешения достаточен для привлечения к административной ответственности.

Осуществляя хозяйственную деятельность, связанную с воздействием на окружающую природную среду, юридические и должностные лица должны знать о существовании установлении обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости /осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.

Таким образом, ответственные лица, должны были предвидеть возможность наступления вредных последствий, так как меры, принятые по устранению вышеперечисленных нарушений и по соблюдению предусмотренных законом норм и правил были приняты несвоевременно и недостаточные.

Не выполнение вышеперечисленных требований Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 23 95-1 "О недрах"- это правонарушения, которые посягают на установленный законом порядок и пользования недрами и не соблюдения требований в области охраны собственности, при этом по указанным правонарушениям существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Состав данного административного правонарушения - это осуществление деятельности без лицензии на пользование недрами, по неосторожности.

Соответствующее нарушение является длящимся, т.к. представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на пользователя недр, т.е. действия, носящие длительный характер и заключающиеся в пользовании недрами без лицензии, что образует объективную сторону правонарушения.

Юридическое лицо допустило нарушение ст. ст. 11, 18, п. 1 ст. 23 Закона Российской Федерации «О Недрах» от 21.02.1992г. № 2395-1, согласно которых, предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами, что в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и привлечению нарушителя к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ «Пользование недрами без лицензии на пользование недрами».

Событием административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ является то, что на момент проверки юридическим лицом не оформлена лицензия на право пользования недрами из водозаборных скважин Номер . Объективной стороной данного правонарушения является пользовании недрами без разрешения (лицензии) и недостаточность действий юридического лица по оформлению прав пользования недрами.

На момент окончания проверки самовольное пользование недрами из водозаборных скважин Номер со стороны ООО «Чебаркульская птица» не прекращено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Чебаркульская птица» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ и привлечения его к ответственности.

Имеющиеся в материалах дела доказательства в своей совокупности подтверждают факт того, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностными лицами определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобы, не допущено.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо ООО «Чебаркульская птица» при осуществлении своей деятельности допустило использование недр без лицензии на пользование недрами.

Между тем, рассматривая доводы жалобы генерального директора ООО «Чебаркульская птица» - ФИО8 о снижении административного штрафа, суд находит данные доводы убедительными.

В соответствии с ч. 3. ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 указанной статьи при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 данной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция ч. 1 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 800 000 рублей до 1000 000 рублей.

Постановлением должностного лица ООО «Чебаркульская птица» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 800 000 рублей.

Принимая во внимание, фактические обстоятельства дела, а именно то, что ООО «Чебаркульская птица» является градообразующим предприятием, в его деятельности занята большая часть трудоспособного населения Чебаркульского района и города Чебаркуля; общество является социальным гарантом стабильности и благополучия перед своими работниками; на момент рассмотрения дела предприняты меры для устранения нарушений закона. Материальное положение юридического лица: общество несет бремя по оплате кредитов, денежные средства по которым были наплавлены на развитие производства. Учитывая, что общество ранее не привлекалось к ответственности по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, а также, что административное правонарушение не повлекло наступление неблагоприятных последствий, суд, на основании ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ приходит к выводу о необходимости снизить размер штрафа до 400 000 рублей, то есть до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

Таким образом, принятое постановление подлежит изменению в части размера взыскиваемого штрафа.

Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания Номер от Дата которым ООО «Чебаркульская птица» за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 800 000 руб., изменить, снизить размер назначенного ООО «Чебаркульская птица» штрафа до 400 000 рублей.

В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения, а жалобу ООО «Чебаркульская птица» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в Челябинский областной суд через Чебаркульский городской суд.

Судья