ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/2021 от 12.01.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Спорчич О.А. Дело №12-14/2021

Р Е Ш Е Н И Е

12 января 2021 года <Адрес...>

Судья Краснодарского краевого суда Зенин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1 на решение Ленинского районного суда <Адрес...> Краснодарского края от 12 октября 2020 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 20 июля 2020 №023/04/14.31-3178/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1 заместитель генерального директора - руководитель Единой коммерческой дирекции группы компаний ПАО «Новороссийский юрской торговый порт» (далее – должностное лицо ПАО «НМТП») ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением Ленинского районного суда <Адрес...> от 12 октября 2020 года постановление от 20 июля 2020 №023/04/14.31-3178/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1 отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1 просит решение Ленинского районного суда <Адрес...> Краснодарского края от 12 октября 2020 года отменить. В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ.

Судья вышестоящей инстанции, выслушав представителя ООО «Морское агентство «Шельф-Флот» ФИО3, действующего по доверенности, просившего решение суда отменить, жалобу удовлетворить, представителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО4, действующего по доверенности, просившего решение суда отменить, жалобу удовлетворить, представителей заместителя генерального директора ФИО2ФИО5, ФИО6, действующих по доверенностям, просивших решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, проверив законность и обоснованность решения суда, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ПАО «НМТП» принято «Руководство по обработке судов на терминалах ПАО «НМТП» от 01.06.2018, содержащее положения, направленные на недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

С 09.06.2018 ПАО «НМТП» введено в действие «Руководство по обработке судов на терминалах ПАО «НМТП», о чем ПАО «НМТП» письмом от 01.06.2018 № 1000- 02/90 уведомило всех заинтересованных лиц.

ПАО «НМТП» являясь владельцем и оператором морского терминала в порту Новороссийск, оказывает услуги по обслуживанию морских судов, в том числе по буксирному обеспечению швартовных операций с привлечением третьих лиц (АО Флот НМТП», ООО «Транснефть - Сервис»),

Краснодарским УФАС России по результатам анализа состояния конкуренции на рынке оказания буксирных услуг в морском порту Новороссийск в 2017 году, проведенного в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, составлен аналитический отчет, согласно которому доля группы лиц в составе ПАО «НМТП» и АО «Флот «НМТП» на рынке буксирных услуг в морском порту Новороссийск составила более пятидесяти процентов, в связи с чем, ПАО «НМТП» (группа лиц) занимает доминирующее положение на указанном рынке.

Вместе с тем, приказом ФАС России от 08.09.2017 № 1189/17 ПАО «НМТП» включен в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах и морских портах (п. 101), государственное регулирование которых осуществляется ФАС России (Приложение 1 к приказу от 08.09.2017 № 1189/17).

В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно ч.1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, субъектом административного правонарушения по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ является занимающее доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующий субъект, за исключением субъекта естественной монополии, т.е. ПАО «НМТП» и его должностных лиц.

С учетом изложенного, судья районного суда пришел к правильному выводу, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1 по делу об административном правонарушении №023/04/14.31- 3178/2020 от 20 июля 2020 г. в отношении заместителя генерального директора - руководителя Единой коммерческой дирекции группы компаний ПАО «Новороссийский морской торговый порт» ФИО2 по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ).

Кроме того, событие вменяемого должностному лицу ПАО «НМТП» административного правонарушения произошло 01.06.2018 (письмо ПАО «НМТП» от 01.06.2018 № 1000- 02/90).

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ составляет 1 год.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение Ленинского районного суда <Адрес...> Краснодарского края от 12 октября 2020 года является законным и обоснованным.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование вышеперечисленных норм действующего законодательства РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

Решение Ленинского районного суда <Адрес...> Краснодарского края от 12 октября 2020 года оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1 без удовлетворения.

Судья

Краснодарского краевого суда