ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/2021 от 14.01.2021 Новокуйбышевского городского суда (Самарская область)

.

.

РЕШЕНИЕ

Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Строганкова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление <№> врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Самарской области ФИО2 от 19.08.2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио. руководителя УФАС по Самарской области от 19.08.2020 г. о назначении административного наказания должностное лицо – ранее занимавшее должность руководителя Департамента капитального строительства и архитектуры администрации г.о. Новокуйбышевск ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.

ФИО1 не согласившись с постановлением врио. руководителя УФАС по Самарской области от 19.08.2020 г. обратился в суд Октябрьского района г. Самары с жалобой, которая определением суда от 29.10.2020 г. была направлена по подведомственности в Новокуйбышевский городской суд Самарской области, куда поступила 18.11.2020 года. ФИО1 в жалобе просит постановление отменить и прекратить производство по делу, указывая в обоснование, что в целях создания благоприятных условий среды обитания, повышения комфортности проживания населения города, увеличения площади озеленения территорий, обеспечения более эффективной эксплуатации жилых домов, улучшения условий для отдыха и занятий спортом, обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальной программой городского округа Новокуйбышевск "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2024 годы", утвержденной постановлением администрации г.о. Новокуйбышевск от 28.12.2017 №3162 предусмотрен Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству. Для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, между министерством энергетики и ЖКХ Самарской области и администрацией городского округа Новокуйбышевск 5 апреля 2019 года было заключено Соглашение о предоставлении в 2019 году из бюджета Самарской области бюджету муниципального образования Самарской области субсидии на поддержку муниципальной программы по формированию современной городской среды на 2018-2024 годы <№>. Предметом Соглашения является предоставление из бюджета Самарской области в 2019 году бюджету Новокуйбышевска городского округа субсидии на поддержку муниципальных программ по формированию комфортной городской среды на 2018-2024 годы (далее - Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» государственной программы Самарской области «Формирование комфортной городской среды», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 01.11.2017 № 688. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Новокуйбышевска городского округа на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2019 году 55 957 759. Общий размер субсидии, представляемой из бюджета Самарской области бюджеты Новокуйбышевска в соответствии с настоящим соглашением, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, в том числе направленные на достижение результатов регионального проекта, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия: уровня софинансирования, равного 95% составляет в 2019 году не более 53 159 871. Перечисление Субсидии из бюджета Самарской области в бюджет Новокуйбышевска городского округа осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Самарской области, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Новокуйбышевска городского округа. Перечисление Субсидии из бюджета Самарской области осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управления Федерального казначейства по Самарской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов. В целях исполнения условий муниципальной программы, заключенного соглашения администрацией городского округа Новокуйбышевск был заключен муниципальный контракт <№> от <Дата> с ООО «<данные скрыты>» о выполнении работ по устройству пешеходной дорожки к дому №3 по пр.Победы. В рамках исполнения контракта работы были приняты Актом выполненных работ от 31.10.2019. Для оплаты работ по указанному контракту в соответствии с заключённым соглашением администрацией городского округа Новокуйбышевск письмом от 13.11.2019 <№> все документы о приемке выполненных работ вместе с необходимым комплектом документов по сопроводительному письму были своевременно переданы в Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области для получения финансирования. Данное письмо получено министерством 14.11.2019г., о чем свидетельствует штамп входящей документации. Денежные средства с областного бюджета были получены только 09.12.2019 года, т.е. после истечения срока оплаты по указанному Контракту. Оплата по контракту была произведена на следующий день после поступления денежных средств из областного бюджета. Просрочка оплаты по муниципальному контракту произошла вследствие неисполнения своих обязательств именно министерством энергетики и ЖКХ Самарской области.

Ссылаясь на изложенное, указывая на несвоевременное фактическое финансирование, заявитель считает, что отсутствует объект административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в связи с чем должностное лицо заказчика не подлежит привлечению к административной ответственности за данное правонарушение.

В судебное заседание ФИО1 не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, о дате, времени и месте слушания дела извещался по адресу, указанному в жалобе, судебные извещения возвращены в суд неврученными.

В судебное заседание представитель УФАС по Самарской области не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта

В силу частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Из постановления врио. руководителя УФАС по Самарской области от 19.08.2020 г. о назначении административного наказания по делу <№>, следует, что согласно распоряжению <№> от <Дата>ФИО1 назначен на должность руководителя Департамента капитального строительства и архитектуры администрации г.о. Новокуйбышевск. Согласно распоряжению <№> от <Дата>ФИО1 уволен с должности руководителя Департамента капитального строительства и архитектуры администрации г.о. Новокуйбышевск.

В соответствии с п. 2.1.2 должностной инструкции руководителя департамента архитектуры и градостроительства администрации г.о. Новокуйбышевск, ФИО1 осуществляет общее руководство департаментом. ФИО1 с должностной инструкцией ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись.

Судом установлено, что <Дата> между Администрацией г.о. Новокуйбышевск в лице ФИО1 и ИП ФИО был заключен контракт <№> на выполнение работ по устройству тротуаров в сквере в районе треста №25. Цена контракта, согласно пункту 2.1 составляет ... рублей ... копеек.

В соответствии с п. 3.1 Контракта оплата выполненных работ осуществляется в течение 30 дней с момента подписания акта приемки выполненных работ.

31.10.2019 подписан акт о приёме выполненных работ на сумму ... рублей ... копеек. Крайний срок для оплаты по указанному акту выполненных работ - 30.11.2019 г.

Согласно платёжному поручению <№>, оплата выполненных работ осуществлена заказчиком 13.12.2019 г.

Таким образом, полная оплата по контракту <№> в установленные сроки не произведена, чем нарушен пункт 2 части 1 статьи 94 Закона РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения заявителя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью представленных доказательств, оцененных должностным лицом - заместителем руководителя УФАС по Самарской области в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывают.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности привлекается должностное лицо в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как следует из ответа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28.12.2020 года заявка о предоставлении в 2019 году субсидий администрации г.о. Новокуйбышевск поступила в министерство 14.11.2019 года вх. <№>, данная заявка не соответствовала п. 13 Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета на поддержку муниципальных программ по формированию комфортной городской среды на 2018-2024 годы – отсутствовали положительные заключения о достоверности сметной стоимости работ по муниципальным контрактам, которые были получены муниципальным образованием 02.12.2019 года и направлены в адрес министерства 04.12.2019 года. После чего министерством были перечислены субсидии муниципальному образованию.

Совокупность установленных в ходе производства по данному делу об административных правонарушениях обстоятельств и исследованных доказательств позволили должностному лицу прийти к выводу о том, что ФИО1 является субъектом административного правонарушения, Проанализировав представленные документы, суд приходит к выводу, что ФИО1 не были приняты надлежащие меры для недопущения вменяемых ему нарушений требований законодательства о контрактной системе, что также подтверждается пояснениями самого заявителя, который показал, что после того как он передал документы в единый расчетный центр Администрации г.о. Новокуйбышевск, он более не интересовался судьбой данных документов и каких-либо иных мер к своевременной оплате работ произведенных на основании контракта не предпринимал.

Таким образом, ФИО1 был обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд не соглашается с позицией заявителя, что в данном случае он подлежит освобождению от административной ответственности в соответствии с Письмом ФАС России от 28.08.2019 № ИА/74989/19 "О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которого при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствует объект административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в связи с чем, должностное лицо заказчика не подлежит привлечению к административной ответственности за данное правонарушение. Поскольку в данном случае несвоевременное доведение лимитов бюджетных обязательств было связано с не надлежащим исполнением ФИО1 своих обязанностей по подготовке необходимых документов для перечисления денежных средств из бюджета.

Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении ФИО1 административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, не установлено.

Штраф назначен в минимальном размере санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невозможно, поскольку часть 2.2 статьи 4.1 названного Кодекса, допускающая такую возможность при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, предусматривает условие применения данной нормы, а именно минимальный размер административного штрафа для должностных лиц должен составлять не менее пятидесяти тысяч рублей.

Минимальный размер административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 30 000 руб.

Отсутствие вредных последствий административного правонарушения, само по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности или признания правонарушения малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, не допущено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, постановление врио.руководителя УФАС по Самарской области от 19.08.2020 г. о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ ФИО1, и назначении наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО1 оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление <№> врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Самарской области ФИО2 от 19.08.2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.И.Строганкова