ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/2021 от 17.02.2021 Шадринского районного суда (Курганская область)

ДЕЛО

РЕШЕНИЕ

Судья Шадринского районного суда Курганской области Шадрина Е.Ю., рассмотрев в г.Шадринске Курганской области

17 февраля 2021 года

жалобу ФИО1 на постановление и.о.заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области ФИО2 от 27 ноября 2020 года о назначении административного наказания по делу . об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о.заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области ФИО2 от 27 ноября 2020 года о назначении административного наказания по делу . ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.б ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление. Не оспаривая виновность в совершении административного правонарушения, просил освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения либо на основании п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного штрафа до 25000 рублей.

На рассмотрение дела по жалобе ФИО1 не явился, извещен надлежаще о времени и месте рассмотрения дела.

На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ФИО1

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области на рассмотрение жалобы не явился, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу об изменении обжалуемого постановления в части назначенного ФИО1 административного наказания.

Судом из материалов дела установлено, что 24.01.2020г. в адрес Курганского УФАС России от МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.Шадринска» (далее КСиА) поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ООО «Далматовское строительное управление» в связи с расторжением муниципального контракта от 24.07.2019г. в одностороннем порядке заказчиком.24.07.2019г. между КСиА и ООО «Далматовское строительное управление» заключен контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования <...> и Урожайной.

25.11.2019г. КСиА было подготовлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта , подписанное руководителем КСиА ФИО1

28.11.2019г. уведомление от 25.11.2019г. направлено подрядчику заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте.

Вместе с тем, 25.11.2019г. КСиА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписанное 30.12.2019г. руководителем КСиА ФИО1, в связи с тем, что подрядчик отказался выполнить работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования <...> и Урожайной.

В соответствии с ч.12 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) (далее Закон о контрактной системе) Заказчик (КСиА) должен был разместить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе не позднее трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, а именно не позднее 28.11.2019г.

Часть 6 ст.7.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Согласно ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.9.3 Контракта от 24.07.2019г., заключенного между КСиА и ООО «ООО «Далматовское строительное управление», Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по требованию одной из сторон в судебном порядке в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Таким образом, поскольку в действиях ФИО1, как руководителя КСиА, имеется нарушение требования ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе его действия правильно квалифицированы по ч.б ст.7.32 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований закона при привлечении ФИО1 к административной ответственности судом не установлено.

Оценивая доводы жалобы ФИО1 о признании на основании ст.2.9 КоАП РФ совершенного правонарушения малозначительным суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд с учетом характера совершенного правонарушения, которое относится к правонарушениям в области охраны собственности, полагает, что оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд, учитывая, что в результате совершенного ФИО1 административного правонарушения не наступило вредных последствий для охраняемых общественных отношений, принимая во внимание значительный размер назначенного административного штрафа, полагает возможным применить по настоящему делу об административном правонарушении положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и снизить назначенный размер штрафа до 25000 рублей.

Руководствуясь ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области ФИО2 от 27 ноября 2020 года о назначении административного наказания по делу . ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.б ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.

На основании ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения с подачей жалобы через Шадринский районный суд Курганской области.

Судья Е.Ю.Шадрина