ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/2021 от 24.05.2021 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

к делу № 12-14/2021

61RS0022-01-2020-010606-89

Р Е Ш Е Н И Е

24 мая 2021 года г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Чернобай Ю.А.,

с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Крегул М.М.;

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Крегул М.М. на постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу от 31.10.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Крегул М.М.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 31.10.2020 года начальника ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу Байбакова Д.С. Крегул М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

На указанное постановление Крегул М.М. подана жалоба. В обосновании доводов жалобы указано следующее: автомобиль принадлежащий Крегул М.М. выпущен в 2007 году и изготавливался заводом – изготовителем согласно приказу Минтранса РФ от 07.07.1998 года № 86 «Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации». Тахографы, применяемые в Российской федерации на автобусах и грузовых автомобилях, предназначенных для междугородных и международных перевозок должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и иметь выданный Госстандартом России сертификат об утверждении типа средств измерений, допускающий тахографы к применению в Российской Федерации, а также действующее свидетельство о проведении их государственного метрологического контроля (поверки) или поверительное клеймо.

Заявитель Крегул М.М. указывает, что его автомобиль выпущен в 2007 году и изготавливался (не оснащался) согласно приказу Минтранса РФ от 07.07.1998 года № 86 именно тахографом, а не контрольным устройством или аналоговым контрольным устройством. Устройство соответствует ГОСТ Р 53831- 2010 как тахограф.

Заявитель Крегул М.М. ссылается на положения ст. 4 ГК РФ, Приказ Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 года № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами», Приказ Минтранса России от 13.02.2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и просит суд отменить постановление от 31.10.2020 года начальника ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу и производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании Крегул М.М. поддержал требования жалобы, ссылаясь на изложенные в ней доводы. Просил суд отменить постановление от 31.10.2020 года начальника ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу и производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Извещенный в установленном порядке о дате, времени и месте судебного заседания начальник ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу Байбаков Д.С., в суд не явился. Жалоба рассмотрена в отсутствии неявившегося должностного лица административного органа.

Выслушав Крегул М.М., проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему:

Согласно ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 года № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации были изданы приказ от 13.02.2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 36) и приказ от 21.08.2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 273).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 36 были утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к названному приказу). Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 273 был утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

Согласно приложению № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации № 36 (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения), тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Согласно пункту 2 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 273 (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения), настоящий Порядок применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), в целях повышения безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 273 (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения), в соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" производится: транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до 1 июля 2016 г.

Согласно пункту 4 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 273 (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения), оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" в перечень сведений о мастерских.

Согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации № 273 (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения) под аналоговыми контрольными устройствами понимаются технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающие регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации № 36), или требованиям ЕСТР.

Согласно п.1 и п. 3.3 приложения № 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации № 36 (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения), требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него: программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее: аутентификацию; регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа); хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевой информации), и аутентифицирующей информации; преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде; синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд).

Как следует из материалов дела, <дата> в <данные изъяты>. на а/д граница с <адрес>. было выявлено административное правонарушение, выразившееся в управлении водителем Крегул М.М. транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак с полуприцепом, осуществляющим коммерческую перевозку груза на транспортном средстве с тахографом без блока СКЗИ, ЕСТР и отсутствует карта допуска для осуществления международных перевозок, а именно, водитель Крегул М.М. управлял транспортным средством с тахографом несоответствующего образца, что является нарушением п. 2.7 ПДД РФ.

Также из материалов дела следует, что на транспортном средстве <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , которым управлял Крегул М.М., установлен тахограф Kienzle 1318.27.

В паспорте данного технического средства указано, что тахограф внесен в Государственный реестр средств измерений под регистрационным номером 17585-98, выпускается по техническим условиям ТУ 4573-001-43820854- 97, по лицензии германской фирмы Mannesmann VDO Kienzle» и предназначен для измерения с индикацией и регистрацией информации на диаграммных дисках, изготовленных из специальной бумаги высокой плотности. Принцип действия тахографа основан на обработке микропроцессором по заданной программе электрических импульсов, поступающих с датчика, установленного совместно, или вместо датчика спидометра в коробку передач автомобиля. Электронный блок тахографа, содержащий в своей основе микропроцессор, обрабатывает информацию, поступившую от датчика, выводит ее на табло и одновременно регистрирует (записывает) на круговую диаграмму в реальном масштабе времени.

Указанное контрольно – техническое средство измерения не содержит в своей конструкции программно – аппаратного шифровального (криптографического) средства (блок СКЗИ тахографа), реализующего алгоритмы криптографического преобразования информации, и не обеспечивает регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковых карт с электронным носителем, ввиду иного принципа работы устройства.

Таким образом, тахограф Kienzle 1318.27 является аналоговым контрольным устройством по своим техническим характеристикам, не соответствует требованиям к конструкции, предъявляемым Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 36 (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения). Оснащение транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , тахографом отвечающим требованиям приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 36 в срок до 01.07.2016 года Крегул М.М. сделано не было.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Крегул М.М. подтверждены доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении 82 АП № 086560 от 01.10.2020 года; свидетельством о регистрации транспортного средства; фототаблицей с изображением транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; другими материалами дела.

На основании указанных доказательств, вывод начальника ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области Байбакова Д.С. о наличии в действиях Крегул М.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы Крегул М.М. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, в связи с тем, что тахограф на транспортном средстве <данные изъяты>, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак , установлен заводом – изготовителем, имеет сертификат соответствия Госстандарта России и Европейского соглашения, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку достоверно установлено, что на указанном транспортном средстве установлен аналоговый тахограф.

Доводы жалобы Крегул М.М. о соответствии установленного на его транспортном средстве тахографе требованиям законодательства, а именно, наличие сертификата калибровки, судом во внимание не принимаются, поскольку данный сертификат не свидетельствует, что указанный тахограф является не аналоговым, а цифровым, то есть обеспечивающим регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации.

Доводы жалобы Крегул М.М. о том, что использование тахографов, установленных на транспортные средства до вступления в силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 36, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа, также не могут быть приняты судом во внимание, поскольку как указано выше конструкция тахографа модели Kienzle 1318.27 не содержит в себе блока СКЗИ тахографа.

Доводы Крегул М.М. о том, что приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 36 и приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 273 утратили силу с 01.01.2021 года, также не могут быть приняты судом во внимание.

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На момент совершения Крегул М.М. административного правонарушения вышеуказанные приказы являлись действующими.

Указанные приказы утратили силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 № 1742.

При этом, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» были приняты новые приказы, а именно, приказ Минтранса России от 28.10.2020 года № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и приказ Минтранса России от 26.10.2020 № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

Указанными приказами обновлена процедура оснащения транспортных средств тахографами; обновлены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства; вводится в действие новый Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах.

Таким образом, и во вновь принятых вышеназванных приказах установлены требования к тахографам, категориям и видам оснащаемых ими транспортных средств, а также порядок оснащения транспортных средств тахографами.

Несогласие заявителя с выводами должностного лица и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. ст. 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Административное наказание назначено привлекаемому лицу в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу от 31.10.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Крегул М.М. оставить без изменения, а жалобу Крегул М.М. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Чернобай Ю.А.