ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/2021 от 24.11.2021 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Белевитнев А.С. № 21-293/2021

№ 12-14/2021

67RS0027-01-2021-000276-28

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 ноября 2021 года г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Савушкина О.С. при секретаре Бурносовой Ю.Л., рассмотрев жалобу защитника ФИОФИО1 на решение судьи Шумячского районного суда Смоленской области от 3 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, в отношении ФИО,

установил:

постановлением государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа ФИО2 от 14 июня 2021 г. ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи Шумячского районного суда Смоленской области от 3 сентября 2021 г. вышеуказанное постановление изменено: размер назначенного административного штрафа снижен до 75 000 руб., в остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе защитник ФИОФИО1 просит состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения. Полагает, что должностным лицом и судьей не учтено, что административная ответственность по ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ предусмотрена за отсутствие разрешения на международную автомобильную перевозку груза и (или) пассажиров. В данной ситуации своим ходом передвигалось порожнее транспортное средство, в связи с чем оформление специального разового разрешения не требуется. Указывает, что действующее законодательство, Руководство пользователя многосторонней квоты ЕКМТ, а также разъяснения Ространснадзора от 21 декабря 2015 г. не содержат требований к тому, чтобы перевозчик, доставляющий приобретенное в иностранных государствах новое транспортное средство, являлся бы его собственником.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, копия решения судьи Шумячского районного суда Смоленской области от 3 сентября 2021 г. направлена в адрес ФИО (...) 6 сентября 2021 г. (л.д. ), конверт возвращен в суд 1 октября 2021 г. (л.д. ). В адрес защитника ФИОФИО1 (...) копия решения судьи также направлена 6 сентября 2021 г., однако в материалах дела отсутствуют сведения о вручении ФИО1 указанной корреспонденции. Жалоба на решение судьи направлена в суд 30 сентября 2021 г. (л.д. ). Таким образом, срок на подачу жалобы не пропущен.

В Смоленском областном суде защитник ФИОФИО1 поддержал доводы жалобы. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия ФИО, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее - Федеральный закон № 127-ФЗ) международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством грузов или пассажиров по территориям двух и более государств, а также проезд негруженого транспортного средства по территориям двух и более государств.

Международная автомобильная перевозка считается выполненной с территории или на территорию третьего государства, если она осуществлена, как перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона № 127-ФЗ определено, что вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств. При проезде транспортного средства без груза вид осуществляемой международной автомобильной перевозки определяется на основании информации, предоставляемой водителем транспортного средства.

В соответствии с ч. 2 и ч. 9 ст. 2 Федерального закона № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями. Разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.

В силу ст. 5 Федерального закона № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разовыми разрешениями на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства.

Груз третьего государства - груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства (ст. 1 Федерального закона № 127-ФЗ).

Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21 декабря 2015 г. № 3.1.14-4611 для проезда приобретенных в иностранных государствах автотранспортных средств с транзитными номерами по территории Российской Федерации наличие разрешения не требуется, если автотранспортное средство следует без груза и при наличии у водителя документов, подтверждающих куплю-продажу автомобиля, независимо от государственной принадлежности перевозчика.

В соответствии со ст. 1 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ, Женева, 19 мая 1956 г.) настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.

Как следует из материалов дела, 14 июня 2021 г. в 17 час. 40 мин. при прохождении контроля на ... водитель ФИО осуществлял международную перевозку по СMR от 10 июня 2021 г. , где графа 1 отправитель – <данные изъяты>, графа 3 место разгрузки груза – ..., графа 4 место и дата погрузки груза – <данные изъяты>, графа 21 место составления CMR – <данные изъяты>, графа 16 перевозчик – <данные изъяты>, а последующий перевозчик графа 17 – <данные изъяты>.

При прохождении контроля на ... водителем транспортного средства С. государственный регистрационный знак ФИО были предоставлены: регистрационный документ на ТС С. государственный регистрационный знак , водительское удостоверение , CMR , разовое разрешение на двухсторонний и транзитный проезд , выданное РФ.

Специальное разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства, а также документов, подтверждающих куплю-продажу автомобиля, водителем не представлено.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 14 июня 2021 г. (л.д. ); протоколом от 14 июня 2021 г. о задержании транспортного средства (л.д. ); регистрационным документом на ТС С. государственный регистрационный знак (л.д. ); водительским удостоверением ФИО (л.д. ); CMR (л.д. ); российским разовым разрешением на двухсторонний и транзитный проезд (л.д. ) и иными доказательствами по делу, которые оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.

Таким образом, ФИО совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы, выводы должностного лица и судьи о наличии в действиях ФИО состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, являются правильными.

Доводы жалобы о том, что в данном случае имела место не перевозка указанного в ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ груза, а передвижение порожнего транспортного средства, являются несостоятельными, поскольку в представленной 14 июня 2021 г. водителем ФИО сотрудникам МУГАДН товарно-транспортной накладной CMR указано, что имела место транспортная перевозка товара (груза), которым является транспортное средство С. государственный регистрационный знак (графа 27), идентификационный номер (VIN) (графа 6-9).

Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что должностным лицом и судом необоснованно не применены положения многосторонней квоты Европейской конференции министров транспорта и разъяснений Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от 21 декабря 2015 г. № 3.1.14-4611, также не может быть принята во внимание.

В данном случае имела место дорожная перевозка груза за вознаграждение посредством автомобилей, что подтверждено CMR , следовательно, осуществлялось перемещение перевозчиком за вознаграждение не принадлежащего ему груза - автомобиля, а не перемещение перевозчиком-собственником вновь приобретенного автомобиля, в связи с чем специальное разрешение на поездку являлось обязательным.

Назначенное должностным лицом ФИО в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. обоснованно снижено судом до 75 000 руб. в соответствии с ч. 2, ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, отсутствия существенных негативных последствий, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принципа соразмерности и справедливости.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых по делу актов, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюден.

Учитывая изложенное, оснований для отмены решения судьи и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Шумячского районного суда Смоленской области от 3 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, в отношении ФИО оставить без изменения, жалобу защитника ФИОФИО1 – без удовлетворения.

Судья О.С. Савушкина