ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/2021 от 25.02.2021 Каслинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-14/2021 Мировой судья судебного участка №1 г.Касли и Каслинского района

Кайгородова Ю.А.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Касли 25 февраля 2021 года

Судья Каслинского городского суда Челябинской области Янковская С.Р.,

с участием старшего помощника Каслинского городского прокурора Кирьяновой М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зацепиной Т.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Касли и Каслинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица руководителя муниципального учреждения «Комитет по физической культуре и спорту Каслинского муниципального района» Зацепиной Т.С.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Касли и Каслинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо руководитель муниципального учреждения «Комитет по физической культуре и спорту Каслинского муниципального района» Зацепина Т.С. привлечена к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

С указанным постановлением Зацепина Т.С. не согласилась, обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, в обоснование жалобы сослалась на то, что после приема на работу бывшего муниципального служащего ЛЕА она сообщила в установленный срок по последнему месту ее службы - в администрацию Каслинского муниципального района, при этом указала, что отсутствие регистрации данного документа в журнале входящей корреспонденции не свидетельствует о ее вине, поскольку нормативными актами не предусмотрена передача уведомления через регистрацию входящей корреспонденции представителя нанимателя по последнему месту службы, а в ее обязанности не входит хранение экземпляра такого уведомления с отметкой о принятии, а также контроль регистрации поступивших документов в другой организации. Кроме того, полагала, что у нее не было обязанности сообщать о таком трудоустройстве, поскольку с ЛЕА заключен срочный трудовой договор с оплатой труда не свыше 26000 рублей, тогда как такая обязанность наступает в случае заключения трудового и (или) гражданско-правового договора, стоимость выполнения работ по которым в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Зацепина Т.С. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена, направила заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся лиц, поскольку их неявка не препятствует разбирательству дела и вынесению решения на основании имеющихся в деле доказательств.

Прокурор Кирьянова М.Б. в судебном заседании полагала, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав все материалы дела, суд приходит к следующему.

Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении подана в срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а так же разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Разрешая дело об административном правонарушении в отношении Зацепиной Т.С. по ст.19.29 КоАП РФ, мировой судья выполнил указанные требования закона.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Зацепиной Т.С. к административной ответственности) привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», абз. 3 ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 утверждены «Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

В силу п.2-4 названных Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Как разъяснено в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

Согласно п. 1.2, 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю): граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.1 настоящей части.

В судебном заседании установлено, что ЛЕА занимала должность заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Каслинского муниципального района, бухгалтера МУ «Комитет по физической культуре и спорту Каслинского муниципального района», данная должность включена в перечень коррупционно - опасных должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, что установлено ч. 2 ст.6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 28.06.2007 №153-ЗО «О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области», Решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 27.09.2013 № 240.

Основанием для привлечения Зацепиной Т.С. к административной ответственности на основании статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы о том, что в нарушение положений части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ею, занимающей должность руководителя учреждения, в установленный 10-дневный срок, то есть ДД.ММ.ГГГГ, не направлено в администрацию Каслинского муниципального района Челябинской области уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с ЛЕА, замещавшей должность, включенную в перечень коррупционно - опасных должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2 - 7), приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного учреждением в лице руководителя Зацепиной Т.С. с ЛЕА о принятии последней на должность бухгалтера (л.д.16-17), приказом (распоряжением) о прекращении (расторжении) трудового договора с названным работником (увольнении) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18), распоряжением администрации Каслинского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19) и иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Зацепиной Т.С. получили надлежащую правовую оценку в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении. Доводы жалобы об отсутствии в деянии Зацепиной Т.С. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, несостоятельны, так как основаны на ошибочном толковании заявителем приведенных выше положений статьи 12 Закона о противодействии коррупции.

Так, довод о фактическом направлении уведомления в установленный 10-дневный срок и поздней его регистрации в Администрации Каслинского муниципального района обоснованно не принят во внимание мировым судьей, поскольку он опровергается копией журнала входящей корреспонденции администрации Каслинского муниципального района, ответом администрации Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, а также показаниями свидетеля КТЮ, из которых следует, что сообщение о трудоустройстве ЛЕА поступило ДД.ММ.ГГГГ, и в соответствии с п. 20 порядка ведения делопроизводства и документооборота в администрации Каслинского муниципального района при поступлении входящей корреспонденции письма регистрируются в день поступления, а при их поступлении после 15-30 или в нерабочее время - на следующий рабочий день. Довод о ненадлежащем исполнении должностным лицом администрации Каслинского муниципального района, ответственным за передачу и регистрацию входящей корреспонденции, является голословным и расценивается как вызванный стремлением избежать административной ответственности.

Далее, довод об отсутствии у Зацепиной Т.С. обязанности сообщать о трудоустройстве бывшего муниципального служащего ЛЕА ввиду того, что размер оплаты ее труда составлял менее 100 тысяч рублей в месяц, также не может быть принят во внимание, поскольку в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях по статье 19.29 КоАП РФ следует учитывать, что предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы.

Из доводов поданной в Каслинский городской суд Челябинской области жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Порядок и срок давности привлечения должностного лица Зацепиной Т.С. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено названному лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Принятое по делу об административном правонарушении судебное решение является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Касли и Каслинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении руководителя муниципального учреждения «Комитет по физической культуре и спорту Каслинского муниципального района» Зацепиной Т.С. следует оставить без изменения, а жалобу Зацепиной Т.С. оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 и ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Касли и Каслинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя муниципального учреждения «Комитет по физической культуре и спорту Каслинского муниципального района» Зацепиной Т.С. оставить без изменения, а ее жалобу оставить без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу немедленно. В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья: Янковская С.Р.