ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/2021 от 25.12.2020 Коминтерновского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Воронеж 25 декабря 2020 года

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Журавлев Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора общества с ограниченной ответственностью УК «РЭП-101» Солдатовой Светланы Михайловны на постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальника отдела правового регулирования Гарашкина Н.А. от 07 октября 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении директора общества с ограниченной ответственностью УК «РЭП-101» Солдатовой Светланы Михайловны,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальника отдела правового регулирования Гарашкина Н.А. № 80 от 07 октября 2020 года директор общества с ограниченной ответственностью УК «РЭП-101» Солдатова Светлана Михайловна (далее директор ООО УК «РЭП-101» Солдатова С.М.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Коминтерновский районный суд г. Воронежа, директор ООО УК «РЭП-101» Солдатова С.М. ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления должностного лица от 07 октября 2020 года как незаконного и необоснованного.

В судебном заседании защитник директора ООО УК «РЭП-101» Солдатовой С.М. по доверенности Горяинова И.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, извещённые о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив в полном объёме материалы дела, выслушав защитника – Горяинову И.В., проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2 вышеназванной статьи).

В п.п. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, закреплено, что лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдения требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

В силу п.п. «з» п. 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, к грубому нарушению лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, предусмотрено, что аварийно-диспетчерская служба, в том числе, обеспечивает:

- подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;

- устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

За осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Из представленных документов усматривается, что 17 декабря 2019 года, на основании приказа № 4696 от 11 декабря 2019 года, по обращению № 14203 от 20 ноября 2019 года жильца <адрес>, государственной жилищной инспекцией Воронежской области была проведена внеплановая выездная и документарная проверка в отношении ООО УК «РЭП-101», по результатам которой выявлено нарушение п.п «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, п. 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, выразившееся в неисполнении (закрытии) заявки № 1018374 от 22, 29, 30 октября 2019 года, а также 04, 05 ноября 2019 года.

Выводы заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальника отдела правового регулирования Гарашкина Н.А. о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждаются: обращением жильца <адрес> от 20 ноября 2019 года № 14203 (л.д. 1-3 Дело № 3-190/2020), приказом от 11 декабря 2019 года № 4696 (л.д. 7-8 Дело № 3-190/2020), актом проверки 02-05/4091 от 17 декабря 2019 года (л.д. 10-12 Дело № 3-190/2020), лицензией ООО УК «РЭП - 101» № 036-000075 (л.д. 27 Дело № 3-190/2020), протоколом об административном правонарушении 02-06/120 - ГЖИ (л.д. 30 Дело № 3-190/2020), показаниями свидетеля (л.д. 57 Дело № 3-190/2020) и другими представленными суду материалами.

Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ должностным лицом административного органа дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-20-698711 от 09 января 2020 года, директором ООО УК «РЭП-101» является Солдатова Светлана Михайловна.

Установленные в ходе проверки нарушения стали возможным в результате ненадлежащего исполнения последней своих служебных обязанностей, поскольку она была обязана организовать и контролировать надлежащее осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом и соблюдению лицензионных требований.

Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу выполнению установленных законом обязанностей, в материалах дела не имеется и с жалобой не представлено.

Обжалуемое постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, действия правонарушителя квалифицированы правильно по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюдён. Мера наказания назначена в пределах санкции соответствующей статьи.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Довод жалобы о не предоставлении доступа в <адрес> собственником не состоятелен, и подлежит отклонению в виду следующего.

Согласно показаниям свидетеля (ФИО)4, по факту направляемых ею заявок об отсутствии отопления в квартире, с ней на связь никто из сотрудников управляющей компании не выходил, дату, и время обследования жилого помещения не согласовывал.

Вместе с тем, в силу пункта 13 Раздела IV Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.

Иные доводы жалобы защитника директора ООО УК «РЭП-101» Солдатовой С.М. по доверенности Горяиновой И.В. не содержат оснований, которые могут повлечь отмену постановления должностного лица.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальника отдела правового регулирования Гарашкина Н.А. от 07 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении директора общества с ограниченной ответственностью УК «РЭП-101» Солдатовой Светланы Михайловны оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью УК «РЭП-101» Солдатовой С.М. – без удовлетворения.

Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения в Воронежский областной суд.

Судья Н.В. Журавлев

1версия для печатиДело № 12-14/2021 (12-391/2020;) (Решение)