Дело № 12-14/2021 (12-235/2020)
(03RS0013-01-2020-003136-79)
Р Е Ш Е Н И Е
28 января 2021 г. г. Нефтекамск
Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан И.Ф. Сафина, рассмотрев жалобу директора МБУ ДО ДЮСШ Нефтекамск ФИО1 на постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 27.08.2020 в отношении ФИО1 по ст.15.14 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 20 000 руб.,
с участием ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 27.08.2020, вынесенным заместителем министра – начальником Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2, должностное лицо – директора Спортивной школы МБУ Комитета по физической культуре, спорту и туризму ГО г. ФИО3 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Постановлением от 27.08.2020 установлено, что в ходе проверки целевого расходования субсидии установлено выявлено, что 23.12.2019 действия должностного лица – директора МБУ ДО ДЮСШ Нефтекамск ФИО1, в обязанности которой входило целевое использование средств субсидии, полученной Комитетом согласно Соглашению № 9, в нарушение пункта 4 Порядка, пунктов 1.1, 1.2, 4.2.3, 4.2.10 Соглашения № 121, подпункта 2.3.1 пункта 2.3 Соглашения № 9, повлекли нецелевое использование средств в общей сумме 31 300 рублей, в том числе средства бюджета Республики Башкортостан 29 735 рублей (№).
Действия ФИО1 квалифицированы п ст. 15.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подала жалобу в суд, где указала, что считает постановление незаконным и необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Указывает, что согласно пункту 3.2 Правил вида спорта «фехтование», утв.приказом Минспорта России от 08.08.2016 № 944 каждый фехтовальщик, который проводит спарринг в любое время с другим фехтовальщиком в месте проведения официальных соревнований (в том числе в тренировочных залах, связанных с соревнованиями) обязан одевать специализированную экипировку и снаряжение (костюм, набочник, гетры, перчатка, маска) соответствующие Правилам. Тренер, дающий урок, должен одевать, по меньшей мере, тренерский нагрудник, фехтовальную перчатку и маску соответствующие Правилам.
Согласно Приказу Минспорта России от 30.08.2013 № 690 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта современное пятиборье» в Приложении 12 «Обеспечение спортивной экипировкой» указан один нагрудник для тренера на тренировочный этап (этап спортивной специализации). При этом, в этом же приложении указан Костюм фехтовальный (защитные куртка и брюки), который содержит слово «куртка», но под ним Профстандарт понимает костюм фехтовальный.
Считает, что приобретённая экипировка является разновидностью одноименной в Федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта «современное пятиборье», утвержденная приказом Минспорта России от 23.07.2014 № 621 «О внесении изменений в Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта современное пятиборье, утвержденный приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30.08.2013 № 690» и Программе спортивной подготовки по виду спорта «современное пятиборье», утвержденной методическим советом Спортивной Школы Муниципального бюджетного учреждения Комитет по физической культуре, спорту и туризму Республики Башкортостан от 18.04.2019 протоколом № 8, а именно: маска тренерская - маска фехтовальная; перчатка тренерская - перчатка фехтовальная; куртка тренерская - нагрудник для тренера.
Соответствие данной экипировки положениям федерального стандарта подтверждают и ГБУ Спортивная школа олимпийского резерва по конному спорту и современному пятиборью Республики Башкортостан (письмо ОТ' 26.08.2020 №160), и поставщик ООО «<данные изъяты>» (служебная записка от 09.09.2020 г.).
В соответствии с п.4 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.01.2019 «О внесении изменений в государственную программу «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Башкортостан» целью предоставления и расходования субсидии является софинансирование расходов.. .. в части приобретения спортивного оборудования, инвентаря, экипировки для проведения занятий и проведения тренировочных мероприятий для спортсменов...».
Приобретенные маска тренерская, перчатка тренерская, куртка тренерская используются в тренировочном процессе спортсменов отделения современного пятиборья, имеют основную цель - улучшение спортивной подготовки членов сборной команды Республики Башкортостан по современному пятиборью и в своей работе мы достигли этой цели, результаты спортсменов выросли, подтверждением тому служат результаты на всероссийских соревнованиях.
Качественная подготовка спортсмена невозможна без комплексного подхода в организации тренировочного процесса. Экипировка тренера имеет большое значение в этом вопросе.
В жалобе просит постановление от 27.08.2020 отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Добавила, что приобретаемый спортивный инвентарь в процессе тренировки использует не только занимающийся, но и сам тренер. Добавила, что денежные средства в размере 29735,00 руб. в июне 2020 г. уже были возвращены в счет возмещения причиненного ущерба. При вынесении решения по жалобе просила учесть материальное положение заявителя – наличие на иждивении ребенка – студента, наличие обязательства по уплате ипотечного кредита.
Должностное лицо, вынесшее постановление – заместитель министра-начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО2, будучи надлежаще извещенной о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 ст. 15.14 КоАП РФ установлено, что использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного г. до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Пп. 1 п. 2 ст. 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в п. 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).
При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий (п. 5 ст. 78 БК РФ).
В силу пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как усматривается из материалов дела на основании Закона Республики Башкортостан от 24.12.2018 № 26-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку по базовым видам спорта, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (приложение № 10 к государственной программе «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Башкортостан» и о внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2017 № 613 (далее – Порядок)), распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 28 июня 2019 года № 672-р 26.07.2019 между Министерством молодежной политики и спорта РБ и Администрацией ГО г. Нефтекамск заключено Соглашение № 121 о предоставлении субсидии из бюджета Республики Башкортостан бюджету городского округа город ФИО3 на обеспечение финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку по базовым видам спорта, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в размере 2 534 200 рублей.
Справкой-уведомлением от 08.08.2019 №6 Министерством молодежной политики и спорта РБ до Администрации ГО г. Нефтекамск доведены лимиты бюджетных обязательств по КБК в сумме 2 534 200 руб., субсидия Администрации перечислена в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения от 26.07.2019 №121 Администрация ГО г. Нефтекамск обязуется принять вышеуказанную субсидию, использовать ее по целевому назначению, обеспечить софинансирование соответствующих обязательств за счет средств местного бюджета в размере 261 144 рубля, а также обеспечить выполнение условий Соглашения от 26.07.2019 №121. Справкой-уведомлением от 06.08.2019 № 332 лимиты бюджетных обязательств местного бюджета доведены Администрации ГО г. Нефтекамск в сумме 261 144 руб.
В соответствии с соглашением № 9 от 03.10.2019 о порядке и условиях предоставления из бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан муниципальному бюджетному учреждению субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Администрацией ГО г. Нефтекамск согласно распоряжению Администрации ГО г. Нефтекамск № 131р от 08.08.2019 предоставлена субсидия муниципальному бюджетному учреждению Комитет по физической культуре, спорту и туризму городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – Комитет) на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку по базовым видам спорта в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки на 2019 год в размере 2 534 200 рублей (далее – Соглашение № 9).
Согласно подпункту 2.3.1 пункта 2.3 Соглашения № 9 Комитет обязуется расходовать субсидию на цели, предусмотренные Соглашением № 9 с указанием кода классификации расходов бюджета в соответствии с целями использования и сроками предоставления субсидии, указанными в приложении к Соглашению № 9.
Согласно Приложению к Соглашению № 9 цель использования субсидии – приобретение спортивного оборудования, инвентаря, экипировки для проведения занятий и проведения тренировочных мероприятий для спортсменов, ставших членами спортивных сборных, подготовленных муниципальными спортивными школами.
Субсидия на софинансирование соответствующих обязательств за счет средств местного бюджета в размере 261 144 рубля выделена Комитету в соответствии с Соглашением № 10, заключенным с Администрацией ГО г. Нефтекамск 03.10.2019.
Проверкой целевого расходования субсидии установлено, что В соответствии с пунктом 4 Порядка целью предоставления и расходования субсидии является софинансирование расходов на реализацию программ спортивной подготовки по базовым видам спорта в части приобретения спортивного оборудования, инвентаря, экипировки для проведения занятий и проведения тренировочных мероприятий для спортсменов, ставших членами спортивных сборных, подготовленных муниципальными спортивными школами.
Согласно пункту 1.2 Соглашения № 121 субсидия носит целевой характер предоставляется в целях оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований на обеспечение софинансирования расходов на реализацию программ спортивной подготовки по базовым видам спорта в части приобретения спортивного оборудования, инвентаря, экипировки для проведения занятий и проведения тренировочных мероприятий для спортсменов, ставших членами спортивных сборных, подготовленных муниципальными спортивными школами.
В соответствии со статьей 34.3 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Закон о физкультуре и спорте) организация, осуществляющая спортивную подготовку, разрабатывает и утверждает программу спортивной подготовки. Кроме того такая организация обязана соблюдать требования федеральных стандартов спортивной подготовки.
Согласно статье 33 Закона о физкультуре и спорте федеральный стандарт спортивной подготовки включает в себя требования по материально-технической базе организаций.
Согласно пункту 24.1 статьи 2 Закона о физкультуре и спорте федеральные стандарты – это совокупность минимальных требований к программам спортивной подготовки по видам, разработанных и утвержденных в соответствии с Законом о физкультуре и спорте и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
Исходя из вышеуказанных норм, программы спортивной подготовки учреждений спорта должны содержать требования к оборудованию, инвентарю и экипировке, установленные федеральными стандартами, а также могут быть дополнены необходимым перечнем инвентаря оборудования и экипировки, которые необходимы учреждению для осуществления спортивной подготовки.
Во исполнение Закона о физкультуре и спорте учреждением утверждены программы спортивной подготовки. Данные программы содержат в себе требования к оборудованию, инвентарю и экипировке, необходимых для организации тренировочного процесса спортсменов.
Анализом заключенного договора на поставку спортивного инвентаря, оборудования и экипировки установлено, что учреждением, указанным в таблице №1, приобретено оборудование, инвентарь, экипировка, не включенные в программы спортивной подготовки учреждений: Куртка тренерская натур. Кожа, маска тренерская, перчатка тренерская, общая стоимость 31 300 руб.
Федеральный стандарт и программа спортивной подготовки по современному пятиборью МБУ Комитет по физической культуре, спорту и туризму городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан, устанавливающие, в том числе, требования к обеспечению спортивной экипировкой, не содержат, указанную в Таблице № 2, экипировку для тренеров.
Согласно пункту 4 Порядка № 613 целью предоставления субсидии является приобретение оборудования, инвентаря и экипировки для членов сборной по базовым видам спорта.
В соответствии с пунктом 4.2.10 Соглашения № 121 Администрация ГО г. Нефтекамск обязуется осуществлять в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием выделенных средств.
Согласно подпункту 2.3.1 пункта 2.3 Соглашения № 9 Комитет обязуется расходовать субсидию на цели, предусмотренные Соглашением № 9 с указанием кода классификации расходов бюджета в соответствии с целями использования и сроками предоставления субсидии, указанными в приложении к Соглашению № 9, а также согласно пункту 3 Соглашения № 9 несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Таким образом, в нарушение пункта 4 Порядка, пунктов 1.1, 1.2, 4.2.3, 4.2.10 Соглашения № 121, подпункта 2.3.1 пункта 2.3 Соглашения № 9 Комитетом допущено нецелевое использование средств в общей сумме 31 300 рублей, в том числе средства бюджета Республики Башкортостан 29 735 рублей (№).
Должностным лицом, в обязанности которого входило целевое использование средств субсидии, полученной Комитетом согласно Соглашению № 9, является директор Спортшколы Комитета ФИО1
Составление списка закупаемого оборудования, инвентаря, экипировки, а также проверка его соответствия программам спортивной подготовки по базовым видам спорта в части требований к оборудованию, инвентарю и экипировке были возложены на директора Спортшколы Комитета ФИО1
Действия должностного лица ФИО1 квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом ФИО1 вмененного административного правонарушения и вина подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении по делу № от 25.08.2020, составленным уполномоченным должностным лицом в отсутствие ФИО1, уведомленной о дате его составления; постановлением о прекращении дела об административном правонарушении от 22.07.2020 по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении МБУ Комитета по физической культуре, спорту и туризму ГО г. ФИО3; копией приказа №№ от 18.06.2020; должностной инструкцией руководителя структурного подразделения – директора СШ МБУ Комитет ФК, С и Т; платежным поручением № от 08.06.2020 на сумму 29 735 руб.; программой спортивной подготовки по виду спорта современное пятиборье; письмом заместителя главы администрации по социальным вопросам ФИО18. в адрес Министерства финансов РБ, согласно которому по результатам рассмотрения представления администрацией приняты меры по устранению нарушений и произведено 08.06.2020 возмещение в бюджет РБ в сумме 29735 руб., виновные лица привлечены к дисциплинарному взысканию в виде замечания; приказом № от 18.06.2020 о применении дисциплинарного взыскания в отношении ФИО1; служебной запиской от 12.05.2020; актом плановой камеральной проверки № от 20.04.2020; соглашением № 121 о предоставлении субсидий из бюджета РБ от 26.07.2019; отчетом об использовании субсидий; дополнительным соглашением от 15.08.2019 № 1 от к соглашению № 121 от 26.07.2019; дополнительным соглашением о предоставлении субсидии из бюджета РБ от 31.12.2019; приложением к соглашению №; платежным поручением от 13.08.2019; справкой-уведомлением № от 08.08.2019; выпиской из приложения № 7 к решению Совета ГО г. ФИО3 от 14.12.2018 № о распределении расходов бюджета ГО г. ФИО3 на 2019 г. и на плановый 2020-2021 гг.; распоряжением главы администрации от 08.08.2019 №131р о распределении выделенных из бюджета РБ денежных средств; заявкой на оказание финансовой поддержки от 15.05.2019; распоряжением № от 28.06.2019 об утверждении прилагаемого распределения субсидий из бюджета РБ; постановлением № от 29.01.2019 о внесении изменений в государственную программу; договором № 5 от 23.10.2019, заключенным между МБУ Комитетом по физической культуре, спорту и туризму ГО г. Нефтекамск и ООО «<данные изъяты>», товарной накладной.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона от 04.12.2007 N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 50, ст. 7354; 2012, N 53 (ч. I), ст.7582) и подпунктом 4.2.27 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3525; 2013, N 30, ст. 4112), на основании приказа Министерства спорта РФ от 30.08.2013 № 690 утвержден Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта современное пятиборье. В приложении № 11 указан, среди которых следующая экипировка: перчатки фехтовальные, костюм фехтовальный (защитные куртка и брюки), расчетная единица – на занимающегося; нагрудник – для тренера.
Таким образом, довод ФИО1 о том, что федеральным стандартом предусмотрена возможность приобретения экипировки для тренера, является несостоятельным.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае действия должностного лица ФИО1 по нецелевому использование средств в общей сумме 31 300 рублей, в том числе средства бюджета Республики Башкортостан 29 735 рублей, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что денежные средства были перечислены в счет возмещения причиненного бюджету Республики Башкортостан ущерба, что подтверждается письмом заместителя главы администрации по социальным вопросам ФИО17 от 22.06.2020, платежным поручением № от 08.06.2020, с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, что подтверждает отсутствие признака существенности нарушения охраняемых общественных правоотношений, по настоящему делу имеет быть малозначительность.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 от 27.08.2020 подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 27.08.2020 в отношении ФИО1 по ст.15.14 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 20 000 руб.,– отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности на основании ст.2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием ФИО1.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5, части 1.1 статьи 30.1 и в части 5 статьи 30.9 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: И.Ф. Сафин
Решение09.02.2021