Дело №12-14/2021
УИД 22RS0071-01-2021-000275-85
РЕШЕНИЕ
г.Яровое 30 августа 2021 года
Судья Яровского районного суда Алтайского края Огнева В.М.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссией при администрации г.Яровое Алтайского края от 6 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.6 ст.27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 г. № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 09.06.2021 № 29, составленному главным специалистом отдела по СА и ООС администрации г.Яровое Алтайского края ФИО2 в отношении ФИО1, 31.05.2021 в 17 час. 41 мин. в г.Яровое, кв.А, д.28 установлено, что автомобиль <данные изъяты> г/н №, принадлежащий ФИО1, был припаркован на территории с восточной стороны дома 28, кв. «А», занятой зелеными насаждениями.
Постановлением административной комиссии при администрации г.Яровое Алтайского края от 06.07.2021 № 9/29 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.6 ст.27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 г. № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.
Не согласившись с названным постановлением административной комиссии, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство прекратить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что не является собственником автомобиля <данные изъяты> г/н №, извещение о рассмотрении дела он не получал, по адресу: <адрес> не зарегистрирован и не проживает.
В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно пояснил, что ни о составлении протокола об административном правонарушении, ни о вынесении постановления административной комиссией в отношении него не знал, припарковал автомобиль за бордюром, поскольку иных парковочных мест во дворе дома нет, на проезжей части поставить автомобиль также нельзя, поскольку он будет препятствовать проезду иных транспортных средств. <данные изъяты> ранее привлекался к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ, к уголовной ответственности не привлекался.
Представитель административной комиссии, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Заслушав заявителя, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по доводам жалобы (протеста), при этом суд не связан доводами жалобы (протеста).
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Как установлено в судебном заседании, обжалованное постановление от 06.07.2021 вынесено по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении № 29 от 09.06.2021.
Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статья 26.2 КоАП РФ предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статья 26.11 КоАП РФ закрепляет, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения, событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу. Составление протокола в отсутствии указанного лица допускается лишь при наличии сведений о его надлежащем извещении в установленном порядке, при этом в его адрес направляется копия протокола. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом
В соответствии с п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в числе прочих вопросов, выясняют правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно материалам дела протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 без его участия, при этом каких-либо сведений, достоверно подтверждающих его надлежащее извещение о времени и месте составления названного протокола, о разъяснении процессуальных ему прав, в деле не имеется и суду не представлено. Имеется извещение должностного лица о дате составления протокола по делу об административном правонарушении 09.06.2021 в 09 час. 30 мин., направленное ФИО1 по адресу: <адрес>, с копией реестра отправляемой корреспонденции из администрации г.Яровое от 01.06.2021, что не может достоверно свидетельствовать о надлежащем извещении ФИО1 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. При этом согласно адресной справке МП ОП по г.Яровое от 30.07.2021 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., значится зарегистрированным по месту жительства по адресу: <адрес> с 13.01.2020 по настоящее время.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении от 09.06.2021 составлен в отношении ФИО1 с существенным нарушением требований административного законодательства, в том числе с нарушением права лица на защиту, в связи с чем признается недопустимым доказательством.
При этом ФИО1 собственником автомобиля <данные изъяты> г/н № не является, что следует из карточки учета транспортного средства, на что имеется ссылка в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении.
В настоящее время возможность возвращения протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу для устранения недостатков утрачена, так как по смыслу положений ст. ст. 29.1 и 29.4 КоАП РФ возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, составивший протокол, допускается только на стадии подготовки дела к рассмотрению.
Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Иных достаточных доказательств, достоверно, объективно, подтверждающих виновность ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения в материалах дела не имеется и суду не представлено.
Из содержания ст.1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Административной комиссией названные обстоятельства оставлены без внимания, что свидетельствует о наличии существенных нарушений, допущенных в ходе рассмотрения дела, не позволивших полно, объективно и всесторонне рассмотреть дело, в связи с этим вынесенное постановление в отношении ФИО1 не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене.
Согласно ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Таким образом, обжалуемое постановление административной комиссии подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии при администрации города Яровое Алтайского края от 6 июля 2021 г. № 9/29 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.6 ст.27 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», в отношении ФИО1 прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Яровской районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.М.Огнева