ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/2022 от 22.03.2022 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

№ 12-14/2022

Р Е Ш Е Н И Е

город Иваново «22» марта 2022 года

Судья Фрунзенского районного суда города Иваново Вергазов Н.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Департамента строительства и архитектуры Ивановской области ФИО1 на постановление о назначении административного наказания № 33-22-16/2021/6 от 29.10.2021 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.5 ч.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Ивановской области от 29 октября 2021 г. № 33-22-16/2021/6 начальник Департамента строительства и архитектуры Ивановской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился в районный суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что им были приняты действия для исполнения Предписания № 33-22-24/302 от 22.01.2021 г. В соответствии с п.2 Предписания № 33-22-24/302 от 22.01.2021 необходимо было в срок до 26.04.2021 г. устранить нарушения, указанные в п. 2, 3, 4 данного предписания, приняв меры по возврату средств в общей сумме 4837408,15 руб. осуществивполномочия главного распорядителя средств бюджета по контролю за соблюдением муниципальным образованием целейпредставления субсидии в соответствии с треновациями постановления Правительства Ивановской области от 23.03.2016 № 65-п «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области», которым утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области. Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области в целях исполнения Представления № 33-22-24/302 от 22.01.2021 инициировано рассмотрение в Арбитражном суде Ивановской области двух дел.

Финансирование деятельности Департамента строительства и архитектуры Ивановской области осуществляется на основании сметы на 2021 год, которая не предусматривает расходы по возврату денежных средств в федеральный бюджет на основании предписаний финансовых контрольных органов. Таким образом. Департамент строительства и архитектуры Ивановской области не располагает «свободными» денежными средствами, которые могли быть возвращены в федеральный бюджет в целях исполнения Представления № 33-22-24/302 от 22.01.2021. Таким образом, исполнение Департаментом строительства и архитектуры ИвановскойобластиПредставления №33-22-24/302 от 22.01.2021ранее возникновения экономии бюджетных средств не представляется возможным ввиду отсутствия денежных средств. В связи с вышеизложенным ФИО1 считает, что постановление о назначении административного наказания № 33-22-16/2021/6 подлежит отмене.

От заявителя ФИО1 в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, свою позицию поддерживает по основаниям, указанным в жалобе.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии заявителя ФИО1

Представитель Управления Федерального казначейства по Ивановской области Г.А.В. просила суд в удовлетворении жалобу отказать. Доводы, указанные в жалобе, были предметов рассмотрения при рассмотрении дела по существу.

Проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, оценив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно материалам дела, 17 ноября 2020 г. в рамках выездной проверки были выявлены нарушения порядка предоставления межбюджетных трансфертов. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

- в нарушение пп. 10 п.1 ст. 158, ст. 162 Бюджетного кодекса Р.Ф, п. 4.38.2 Соглашениями между Министерством образования и науки РФ и правительством Ивановской области о предоставлении и использовании субсидий на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов РФ на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в рамках подпрограммы «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы РФ «Развитие образования» от 08.08.2018 № 074-09-2018-044 (далее – Соглашение № 074-09-2018-044), п. 4.3 порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по модернизации системы дошкольного образования, разработке (корректировке) проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов образования и выкуп помещений для размещения объектов образования, а также субсидий бюджетам муниципальных образованийИвановской области на реализацию мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений) (приложение № 1 к подпрограмме «Развитие общего образования» Государственной программы Ивановской области от 13.11.2013 № 450п) (далее - Порядок), подпункта «з» пунктов 3.2 Соглашений от 14.05.2018 № 24625000-1 -2018-002, от 20.12.2018 № 24625000-1-2018-004, от 18.03.2019 № 24625000-1-2019-002, заключенных между Департаментом и администрацией Савинского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация), Департаментом допущено нарушение условий предоставления и использования проверяемой субсидии, выразившееся в направлении средств на оплату технологического оборудования для оснащения общеобразовательной школы на 700 мест в поселке Савино, не предусмотренного Перечнем средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начальногообщего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания, утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 30.03.2016 № 336 (далее - Перечень, утвержденный приказом № 336) на общую сумму 3 952 555,45 руб., из них за счет средств федерального бюджета в сумме 3 673 109,78 руб.;

- в нарушение подпункта 10 пункта 1 статьи 158, статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.3 Порядка, пунктов 4.1.3 Соглашений от 14.05.2018 № 24625000-1-2018-002, от 20.12.2018 № 24625000-1 -2018-004, от 18.03.2019 № 24625000-1-2019-002, заключенных между Департаментом и Администрацией, Департаментом направлены Администрации средства субсидии на строительство общеобразовательной школы на 700 мест в поселке Савино на оплату актов о приемке выполненных работ ф. КС-2, в которых стоимость работ рассчитана в текущих ценах, а не в ценах, установленных муниципальным контрактом от 22.08.2017 № 20-2017 (в период до 01.07.2019), в результате чего работы оплачены по завышению стоимости на общую сумму 1865392,14 руб., из них за счет средств федерального бюджета в сумме 1733508,92 руб.;

- в нарушение подпункта 10 пункта 1 статьи 158, статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.3 Порядка, пунктов 4.1.3 Соглашений от 14.05.2018 № 24625000-1-201-8-002, от 20.12.2018 № 24625000-1-2018-004, от 18.03.2019№24625000-1-2019-002,заключенныхмеждуДепартаментомиАдминистрацией, Департаментом направлены Администрации средства субсидии на строительство общеобразовательной школы на 700 мест в поселке Савино на оплату фактически не выполненных работ в общей сумме 3 130 777 руб., из них за счет средств федерального бюджета в сумме 2 909 430,94 руб.;

- в нарушение подпункта 10 пункта 1 статьи 158, статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.3 Порядка, пунктов 4.1.3 Соглашений от 14.05.2018 № 24625000-1-2018-002, от 20.12.2018 № 24625000-1-2018-004, от 18.03.2019№24625000-1-2019-002, заключенныхмеждуДепартаментом иАдминистрацией,Департаментом направлены Администрации средства субсидии на строительство общеобразовательной школы на 700 мест в поселке Савино на оплату фактически не выполненных работ по укреплению бровки откосов земляных сооружений на сумму 209 263,20 руб., из них за счет средств федерального бюджета в сумме 194 468,29 руб.;

- В нарушение подпункта 10 пункта 1 статьи 158, статьи 162 Бюджетногокодекса Российской Федерации, пункта 4.3 Порядка, пункта 4.3.8.2 Соглашения № 074-09-2018-044, пунктов 4.1.1,4.1.4 Соглашения между Департаментом,Департаментом образования Ивановской области и Администрацией муниципального района «Родниковский муниципальный район» о предоставлении в 2017-2019 годах субсидии из областного бюджета бюджету Родниковского муниципального района на реализацию мероприятий Подпрограммы «Развитие общего образования» государственной программы Ивановскойобласти в части инвестиционного проекта «Строительство Каминской СОШ» от 28.04.2017 № 24 (в редакции дополнительных соглашений), Департаментом допущено нарушение условий предоставления и использования проверяемой субсидии, выразившееся в направлении средств на оплату технологического оборудования для оснащения общеобразовательной школы в селе Каминский Родниковского муниципального района Ивановской области, не предусмотренного Перечнем, утвержденным приказом № 336, на общую сумму 284 196 руб., из них за счет средств федерального бюджета 263 324,37 руб.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания, принятого уполномоченным органом.

Изучив доводы жалобы, проверив в полном объеме представленные материалы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления по делу об административном правонарушении от 29 октября 2021 года.

Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и вина начальника Департамента строительства и архитектуры Ивановской области ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, обоснованно принятыми во внимание и указанными в постановлении УФК по Ивановской области.

Согласно п.2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в преписании нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требований о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

В данном случае из материалов дела усматривается, что предписание от 22.01.2021 г. вынесено уполномоченным на то должностным лицом УФК по Ивановской области, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в нем четко и ясно сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, оно является доступным для понимания и исполнимым, в установленном законом порядке данное предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, что свидетельствует о том, что предприятие согласилось с ним, требования данного предписания ему были доступны для понимания.

Таким образом, осознавая необходимость выполнения законного предписания органа государственного финансового контроля, обладая соответствующими должностными полномочиями, ФИО1 не принял меры к должному исполнению требований представления.

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание должностному лицу назначено в соответствии с санкцией ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Ивановской области от 29 октября 2021 г. № 33-22-16/2021/6 в отношении начальника Департамента строительства и архитектуры Ивановской области ФИО1 о признании виновным в совершении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Т. Вергазов