ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/2022 от 22.04.2022 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)

Судья Дрей В.Д. № 7-67/2022

№12-14/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Кутланова Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия Кугультинова Д.А. на решение судьи Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 11 марта 2022 года, вынесенное по жалобе на постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Калмыкия <Данные изъяты> № <Данные изъяты> от 13 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия

у с т а н о в и л:

постановлением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Калмыкия <Данные изъяты> № <Данные изъяты> от 13 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 11 марта 2022 года, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, защитник Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия Кугультинов Д.А. просит вынесенные постановление и решение по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что административный орган не мог в порядке статьи 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вносить изменение в обжалуемое постановление, которое не является опиской, опечаткой или арифметической ошибкой. Полученный с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фотоматериал не содержит сведений о выезде на полосу встречного движения. Видеоматериал, предоставленный ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Калмыкия, подлежит исключению из числа доказательств ввиду отсутствия возможности определить время, дату и место проводимой съемки. Администрация Яшалтинского районного муниципального образования согласия на установку специального технического средства «Автодория» 3.5 не давала, законность установки данного технического средства и полученных материалов ставится под сомнение. Примыкающая автомобильная дорога по ул. <Данные изъяты> не подлежит видеофиксации в автоматическом режиме данным прибором, к зоне контроля отнесены полосы движения в попутном и встречном направлении на автодороге «<Данные изъяты>». Ссылаясь на статью 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункт 10.1 статьи 1, пункт 1.2 статьи 52, пункт 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указывает, что акт приемки законченного строительством (реконструкцией) объекта по форме № КС-11, акт ввода в эксплуатацию дороги по ул. <Данные изъяты> Администрацией Яшалтинского РМО Республики Калмыкия не подписан, разметка выполнена подрядчиком не в соответствии с проектно-сметной документацией, следовательно, дорожная разметка не подлежит применению. Администрацией Яшалтинского РМО проект организации дорожного движения по ул. <Данные изъяты> не разработан, не имеет согласований с Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия и ГИБДД МВД по Республике Калмыкия. При анализе схемы к проекту дорожного движения на автомобильной дороге «<Данные изъяты>» суд неправильно пришел к выводу о том, что ул. <Данные изъяты> входит в зону контроля комплекса «Автодория» 3.5, а также не установил подлинность и актуальность данной схемы. Комплекс «Автодория» 3.5 может фиксировать нарушения пункта 8.6 ПДД только при выезде с ул. <Данные изъяты>на полосу, предназначенную для встречного движения на автодороге «<Данные изъяты>».

В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия, защитник Кугультинов Д.А., начальник ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Калмыкия <Данные изъяты> не явились, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, сведений об уважительности причин неявки в суд не представили, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли.

Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, дополнительно поступившие материалы, а также видеозапись, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Правил дорожного движения).

В силу пункта 8.6 Правил дорожного движения поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

В соответствии с пунктом 9.1(1) Правил дорожного движения на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Линия горизонтальной разметки 1.1 Приложения № 2 к Правилам дорожного движения разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен. Правилами дорожного движения установлен запрет на ее пересечение.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» разъяснено, что действия водителя, связанные с нарушением требований Правил дорожного движения, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 Правил дорожного движения), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 20 ноября 2021 года в 12 часов 41 минуту 3 секунды по адресу: <Данные изъяты> водитель транспортного средства марки <Данные изъяты>, государственный регистрационный знак <Данные изъяты>, собственником (владельцем) которого является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия, дата регистрации юридического лица 22 декабря 2004 года, зарегистрированный по адресу: <Данные изъяты> в нарушение п.п. 1.3 и (или) п.п. 8.6, 9.1 (1), 9.2 Правил дорожного движения РФ, управляя автомобилем, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения.

Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «Автодория» 3.5, идентификатор №018-249, со сроком действия поверки до 1 сентября 2023 года и послужило основанием для привлечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Калмыкия <Данные изъяты> от 9 марта 2022 года в постановление № <Данные изъяты> от 13 января 2022 года внесены исправления, выраженные в замене слов «по адресу: <Данные изъяты>» на «по адресу: <Данные изъяты>».

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения водителем транспортного средства, собственником которого является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия, подтверждаются собранными доказательствами: данными специального технического средства - фотоматериалам, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, видеозаписью правонарушения, свидетельством о регистрации транспортного средства <Данные изъяты>, иными доказательствами по делу.

Доводы жалобы о том, что фотоматериал не содержит сведений о выезде автомобиля на полосу встречного движения, видеоматериал подлежит исключению из числа доказательств ввиду отсутствия возможности определить время, дату и место проводимой съемки, а также то, что примыкающая автомобильная дорога по ул. <Данные изъяты> не входит в зону контроля комплекса автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений, являются несостоятельными.

В силу части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 указанного Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию. При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

В разделе 6.5 ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016года №1367-ст) установлены требования к аппаратно-программному обеспечению, в частности: технические средства автоматической фотовидеофиксации должны обеспечивать фиксацию событий (в том числе административных правонарушений) и формирование материалов в соответствии с требованиями, приведенными в таблицах 1 - 3 (пункт 6.5.1).

В соответствии с данными таблицы № 1 выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу встречного движения (С7) должен фиксироваться в соответствии с требованиями, указанными в таблице № 3 (Ф1), а именно: при фиксации нарушений для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга должно быть получено не менее двух последовательных фотоизображений транспортного средства в зоне контроля с интервалом не менее 0,1 с, на которых зафиксированы моменты совершения административного правонарушения водителем данного транспортного средства, с полностью распознанным государственным регистрационным знаком; увеличенные фотоизображения полностью распознанного государственного регистрационного знака транспортного средства.

Вышеперечисленные требования ГОСТ Р57144-2016 административным органом соблюдены, в постановлении отражено событие административного правонарушения, имеются три последовательных фотоизображения транспортного средства, фиксирующие выезд автомобиля на полосу, предназначенную для встречного движения, и увеличенное фотоизображение полностью распознанного государственного регистрационного знака транспортного средства.

Факт выезда водителя транспортного средства, собственником которого является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия, на полосу, предназначенную для встречного движения, подтверждается также видеозаписью, из которой отчетливо видно, что автомобиль <Данные изъяты>, государственный регистрационный знак <Данные изъяты>, в нарушение требований пункта 8.6 Правил дорожного движения при осуществлении поворота налево и выезде с пересечения проезжих частей следует по полосе встречного движения (по ул. <Данные изъяты>).

Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория»3.5 сертифицирована, имеет действующее до 1 сентября 2023 года свидетельство о поверке (С-АМ/02-09-2021/91448649), свидетельство об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии СИ № 037098 (срок действия до 26 июля 2024 г.), регистрационный номер 75687-19, с обязательным приложением в виде описания типа средства измерений, в соответствии с которым данная система предназначена для измерения скорости движения транспортных средств в автоматическом режиме радиолокационным методом в зоне контроля; по видеокадрам в зоне контроля и на контролируемом участке дороги; измерения пройденного пути ТС в зоне контроля; определения текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU) и определения места расположения систем. Принцип действия систем при измерении текущих значений времени и координат основан на получении значений времени национальной шкалы координированного времени UTC(SU) и значений координат от приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. При этом, из описания типа средства измерения следует, что сведения о методиках (методах) измерения приведены в эксплуатационной документации. Согласно руководству по эксплуатации АДОР.330.26.51.001 РЭ от 2021 года система автоматическая для обеспечения за дорожным движением «Автодория» 3.5 в части фиксации нарушений Правил дорожного движения фиксирует, в том числе выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения (статья 12.15 части 4 и 5) с обозначением события - С7 (по ГОСТ Р 57144-2016) (пункт 11, таблицы 1 пункта 1.1.2; таблица 3 пункта 1.1.3); регистратор транспортных средств осуществляет запись видеоархива со всех источников видеосигнала. По результатам измерений и выявленных событий с помощью алгоритмов видеоаналитики производится автоматическое выявление фактов нарушения Правил дорожного движения и последующее формирование для каждого транспортного средства доказательной базы. Из анализа указанной документации следует, что сведения о времени и месте (в соответствии с системой координат) правонарушения в первичной видеозаписи, полученной в результате работы регистратора, не отражаются, данные параметры в автоматическом режиме определяются в последующем в постановлении об административном правонарушении в результате анализа полученного фотовидеоматериала.

Из ответа генерального директора ООО ГК «Инфратэк» <Данные изъяты> от 25 марта 2022 года следует, что для вышеназванного комплекса фотовидеофиксации определены следующие параметры зоны контроля: средняя ширина зоны контроля - не менее 16 м; длина зоны контроля - не менее 50 м. Участок примыкания автомобильной дороги по ул. <Данные изъяты> к автомобильной дороге регионального значения «<Данные изъяты>» входит в зону контроля комплекса фотовидеофиксации. Эти сведения находят подтверждение принт-скрином экрана настройки Системы автоматической для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5 с указанием зоны контроля, а также схемой зоны контроля.

Согласно акту готовности к эксплуатации стационарного комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (Рубеж 23) от 2 ноября 2021 года работы по настройке и пуско-наладке Комплекса проведены в соответствии с Руководством по эксплуатации АДОР.330.26.51.001 РЭ, дефектов не обнаружено, оборудование соответствует требованиям эксплуатационной документации и годно для дальнейшей эксплуатации.

Таким образом, в соответствии с технической и разрешительной документацией система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5 (идентификатор №018-249) осуществляет фиксацию в зоне обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено (в том числе, части 4 статьи 12.15 КоАП РФ), независимо от усмотрения того или иного лица, без какого-либо непосредственного воздействия на него человека.

Комплекс автоматической фотовидеофиксации «Автодория» 3.5 установлен по адресу: региональная автодорога «<Данные изъяты> на основании решения «О применении стационарных комплексов на территории г.Элисты, федеральных и региональных автомобильных дорогах Республики Калмыкия», утвержденного 2 ноября 2021 года начальником Управления ГИБДД МВД по Республике Калмыкия <Данные изъяты>. Фактический адрес установки комплекса подтверждается также информацией Казенного учреждения Республики Калмыкия «Центр информационных технологий и комплексной безопасности» от 4 февраля 2022 года № 301/РШ-01-11-23.

Из письма ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по РК от 8 апреля 2022 года следует, что место фактической установки (Рубеж 23) по адресу: региональная автодорога «<Данные изъяты> соответствует разрешительной и контрактной документации.

Поскольку результаты фотовидеофиксации правонарушения в постановлении содержат данные о дате, времени и координатах местоположения транспортного средства в момент совершения правонарушения, должностным лицом ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по РК обоснованно, в соответствии с требованиями статьи 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено определение о внесении исправлений в обжалуемое постановление в части места совершения административного правонарушения, так как материалами дела подтверждается, что правонарушение совершено на перекрестке, в месте примыкания автодороги по ул. <Данные изъяты> к автомобильной дороге регионального значения «<Данные изъяты>».

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом внесенных изменений) содержатся все необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, событие правонарушения, квалификация деяния.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения ввиду отсутствия подписанного акта приемки законченного строительством (реконструкцией) объекта по форме КС-11, акта ввода в эксплуатацию дороги по ул. <Данные изъяты>, не разработки проекта организации дорожного движения по названной автодороге и не согласования его с Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия и ГИБДД МВД по Республике Калмыкия, а также нанесения подрядчиком АО «ДЭП 169» в нарушение проектно-сметной документации дорожной разметки 1.1 вместо 1.7 подлежат отклонению.

Конвенция о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 г.) закрепляет, что обозначения на проезжей части (разметка дорог) применяются в тех случаях, когда компетентные органы считают это необходимым с целью регулирования движения, предупреждения или ориентировки пользователей дороги. Эти обозначения могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими дорожными сигнальными знаками с тем, чтобы усилить или уточнить их указания (статья 25); продольная разметка, состоящая из сплошной линии, проведенной по проезжей части, означает, что всем транспортным средствам запрещается переезжать через нее или наезжать на нее; равным образом, когда разметка разделяет оба направления движения, она означает, что ни одно транспортное средство не должно следовать с той стороны разметки, которая является для водителя противоположной краю проезжей части, соответствующей направлению движения. Продольная разметка, состоящая из двух сплошных линий, имеет аналогичное значение (пункт 1 статьи 26).

Аналогичные условия нанесения разметки линии 1.1. изложены в приведенном выше Приложении № 2 к Правилам дорожного движения, предусматривающем запрет на ее пересечение.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 15 приведенного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 при возникновении в ходе рассмотрения дела сомнений в законности установки тех или иных дорожных знаков и (или) нанесения той или иной дорожной разметки судьей может быть истребована соответствующая схема (проект).

Из ответа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 5 апреля 2022 года следует, что автомобильная дорога по ул. <Данные изъяты> является автомобильной дорогой общего пользования местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении указанной автодороги относится к полномочиям Администрации Яшалтинского РМО РК. Проекты организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, в соответствии с пунктами 43,44 приказа Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 года № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения» утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области дорожного движения.

Согласно ответу первого заместителя Главы Яшалтинского РМО РК <Данные изъяты> от 8 апреля 2022 года по состоянию на 20 ноября 2021 г. существовал утвержденный проект «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. <Данные изъяты>», получивший положительное заключение государственной экспертизы. Изменения в проект не вносились, уведомления о внесении изменений в утвержденный проект от подрядной организации АО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 169» и проектной организации ООО «ДОРПРОЕКТ» не поступали. Акт выполненных работ по форме КС-2 принят и подписан 8 ноября 2021 года. Выполненные АО «ДЭП № 169» работы по нанесению разметки на названной автодороге не соответствуют проекту. Из копии проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. <Данные изъяты> усматривается, что в месте примыкания данной автодороги к автомобильной дороге регионального значения «<Данные изъяты>» указана дорожная разметка 1.7 длиной 6 метров, затем дорожная разметка 1.1 длиной 20 метров.

Согласно ответу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ДОРПРОЕКТ» <Данные изъяты> от 4 апреля 2022 года проектной организацией разработана проектная документация объекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. <Данные изъяты>», в которую не вносились изменения. 15 сентября 2021 года АО «ДЭП № 169» обратилось за согласованием замены разметки 1.7 длиной 6 м на разметку 1.1, которая проектной организацией была согласована в силу существующих нормативных документов ГОСТ Р 52289-2019 раздел 6 п. 6.2.3. Данная разметка (1.1) применяется перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут.; замена разметки 1.7 на разметку 1.1 не ухудшила конструктивных элементов дороги и изменений в стоимости работ, поэтому согласования в установленном порядке не выполнялись.

Из ответа генерального директора АО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 169» <Данные изъяты> от 6 апреля 2022 года следует, что акционерным обществом в 2021 году на основании заключенного контракта были осуществлены работы по капитальному ремонту дороги по ул. <Данные изъяты>. Проектом капитального ремонта в месте примыкания ул. <Данные изъяты> к автодороге «<Данные изъяты>» была предусмотрена линия дорожной разметки 1.7 протяженностью 6 м, далее разметка 1.1 длиной 20 м. По согласованию с проектной организацией в проект были внесены изменения в месте примыкания ул. <Данные изъяты> к автодороге «<Данные изъяты>» и нанесена линия дорожной разметки 1.1 протяженностью 26 м. При нанесении дорожной разметки предприятие руководствовалось проектными данными (с учетом изменений) и требованиями п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 (рисунок В.7) с учетом расчетной интенсивности движения на участке примыкания 37 авт/час.

Из письма Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 8 февраля 2022 года следует, что дорожная разметка нанесена подрядчиком в соответствии с пп. «а» п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019. Согласно сведениям Министерства цифрового развития Республики Калмыкия, интенсивность дорожного движения на автомобильной дороге регионального значения «<Данные изъяты>» составила: за ноябрь 2021 г. - 74427 авт. (2481 авт./сут.), за декабрь 2021 г. - 68534 авт. (2211 авт./сут.), за январь 2022 г. (по 20 января включительно) - 42182 авт. (2109 авт./сут.).

Согласно пункту 1 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 20 декабря 2019 года №1425-ст, стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

Пунктом 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 установлено, что в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях - на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств, а также на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут <**> и более.

Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу подпункта «а» пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 разметку 1.1 применяют перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем 20 (40)* м от края пересекающей проезжей части (рисунок В.7).

В силу приведенных правовых норм и фактических обстоятельств дела нанесение дорожной разметки 1.1 вызвано необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения при наличии фактических оснований, предусмотренных требованиями ГОСТ Р 52289-2019 (интенсивность движения транспортных средств в месте примыкания ул. <Данные изъяты> к региональной автодороге «<Данные изъяты>»). Данное обстоятельство с учетом информации ООО «ДОРПРОЕКТ» о согласовании таких изменений в проекте свидетельствует об отсутствии каких-либо существенных правовых противоречий между сведениями о разметке 1.1 в фотовидеоматериале с информацией в проектной документации на данный участок дороги.

Вопреки доводам жалобы отсутствие акта приемки оконченного строительством (реконструкцией) объекта дорожной деятельности по форме КС-11 не освобождает участника дорожного движения от соблюдения требований дорожной разметки.

В связи с тем, что обстоятельства дела судьей районного суда определены правильно, допустимым доказательствам дана надлежащая правовая оценка, а приведенные в жалобе доводы отклонены обоснованно, оснований для отмены судебного постановления не имеется.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание назначено Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия в пределах, установленных санкцией части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 11 марта 2022 года, вынесенное по жалобе на постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Калмыкия <Данные изъяты> № <Данные изъяты> от 13 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Л.М. Кутланова