Дело № 12-14/2022
УИД 42RS0041-01-2022-000492-55
РЕШЕНИЕ
г. Калтан 26 апреля 2022 г.
Судья Калтанского районного суда Кемеровской области Крыжко Е. С.
рассмотрев жалобу ФИО4ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора ... в области охраны окружающей среды ФИО2 № ... от 24 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора ... в области охраны окружающей среды ФИО2... от .../.../.... ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в размере 30 000 руб.
ИП ФИО1 обжалует указанный акт должностного лица. В жалобе заявитель ссылается на то, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения; котел длительного горения КО-350 не подпадает под требования федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, утв. Приказом от 15.12.2020 № 536, поскольку температура теплоносителя 90 °С; собственником котла является физическое лицо, однако данная норма подлежит применению в отношении должностных и юридических лиц.
ИП ФИО1 указанные доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении, указывая на то, что котел не относится к объектам негативного воздействия, он использует его для отопления своего помещения, а не в целях предпринимательской деятельности. ООО «АГРОМИР» арендует часть его нежилого здания – холодный цех, а он не осуществляет деятельность по продаже тепловой энергии. По мощности водогрейного котла он не подпадает к источникам негативного воздействия, потому не обязан был ставить на учет котел.
Должностное лицо ФИО2 при рассмотрении жалобы пояснила, что в жалобе содержится ссылка на федеральные правила и нормы, которые в данном случае применению не подлежат, т.к. речь идет об исполнении обязанности индивидуального предпринимателя о постановке на учет объекта негативного воздействия, категория которого определяется таким лицом перед подачей заявки. Данную обязанность ИП ФИО1 не исполнил, в связи с чем его бездействие образует состав административного правонарушения. Доводы жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства. Данный котел с учетом объема сожжённого топлива в любом случае относится к объекту негативного воздействия. Утверждение, что котел приобретен физическим лицом неверно, т.к. на данной территории ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность, это нежилое здание, часть здания передал в аренду за плату, в состав которой входит в том числе отопление.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Административная ответственность по ст. 8.46 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
Согласно Примечанию, за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.
Статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 01 января 2015 года) в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
На основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования является критерием отнесения как минимум вышеуказанной котельной к объекту III категории (в зависимости от мощности оборудования) объекта оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 69.2 Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью» (зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2016 № 40963) утверждена форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Согласно п. 35 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 заявку о постановке объекта на учет, сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте или снятия объекта с государственного учета, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или в электронном виде посредством заполнения электронного средства формирования заявки с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или официального сайта Службы в сети «Интернет».
Судьей установлено и следует из материалов дела, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет деятельность по розничной торговли автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (ОКВЭД 45.32); дополнительными значатся 25 видов деятельности, среди них: аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (ОКВЭД 68.20) и аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (ОКВЭД 68.20.2).
На основании информации, поступившей в Министерство в ... Новокузнецкого городского округа по ... имеется котельная, работающая на угле и отапливающая близ расположенные корпуса, собственником которой является ИП ФИО1
На основании пояснений ИП ФИО1 от .../.../....... в котельной установлен твердотопливный котел длительного горения КО-350, предназначенный для нагрева воды до температуры, не превышающей 90°С, используемый для системы отопления; расход угля (марки тощий рядовой) за отопительный сезон 2020-2021 гг. составил 28,84 т.; расход угля в месяц составляет 5,768 т.
При наличии источника негативного воздействия на окружающую среду (работающей -котельной - печное оборудование в виде твердотопливного котла длительного горения КО- 350, оборудованное вытяжной трубой), расположенной по адресу: ..., объект негативного воздействия не зарегистрирован.
В соответствии с данными сервиса программно-технического обеспечения учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду («ПТО УОНВОС»), размещенного в сети интернет по адресу: ... заявка о постановке на учет объекта негативного воздействия на окружающую среду, расположенного по адресу: ..., на момент составления протокола - на 07.12.2021 не подавалась.
В период с января по август 2021 г. включая 15.04.2021, 08.06.2021, а также на момент составления протокола (на 07.12.2021) ИП ФИО1 эксплуатируя объект негативного воздействия - котельную (печное оборудование в виде твердотопливного котла длительного горения КО-350, оборудованное вытяжной трубой) не выполнил обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и не поставил на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и расположенные на производственной площадке, находящейся по ... городском округе, что является нарушением ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона РФ №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды».
Таким образом, ИП ФИО1 в период с января по август 2021 г., включая 15.04.2021, 08.06.2021, а также на момент составления протокола (на 07.12.2021), допустил административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 8.46. КоАП РФ.
Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении ... от 07.12.2021, и другими материалами дела, которым дана надлежащая оценка должностным лицом административного органа, оснований с данными выводами согласиться не имеется.
Выводы должностного лица основаны на верном толковании норм действующего законодательства.
Не исполнение индивидуальным предпринимателем обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и не постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и расположенные на производственной площадке, находящейся по ... городском округе, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.
Доводы ИП ФИО1 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения являются неверными, поскольку в силу указанных положений закона котельная является объектом негативного воздействия, т.к. используется на производственной площадке, следовательно, ФИО1, осуществляющий предпринимательскую деятельность должен был исполнить возложенную на него обязанность, подать заявку и поставить на учет объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
Утверждение ФИО1, что котел приобретен физическим лицом, не в целях осуществления предпринимательской деятельности правого значения не имеет, т.к. в данном случае используется для отопления нежилых зданий, которые используется ФИО1 в целях осуществления предпринимательской деятельности.
Срок давности и порядок привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено с соблюдением общих правил назначения наказания, и минимальном размере санкции ст. 8.46 КоАП РФ, отвечает принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также целям наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ, в связи с чем основания для его смягчения отсутствуют.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора ... в области охраны окружающей среды ФИО2... от 24 января 2022 г. оставить без изменения, жалобу ИП ФИО1 без удовлетворения.
Решение судьи может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда.
Судья Е. С. Крыжко