ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15(1)/18 от 17.04.2018 Пугачевского районного суда (Саратовская область)

№ 12-15(1)/18

РЕШЕНИЕ

17 апреля 2018 г. г. Пугачев

Судья Пугачевского районного суда Саратовской области Шумейкин А.П.,

при секретаре Никулиной Н.Н.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального казенного предприятия Пугачевского муниципального района «Теплоэнерго» на постановление начальника Балаковского территориального отдела Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от 28.02.2018 о привлечении к административной ответственности муниципального казенного предприятия Пугачевского муниципального района «Теплоэнерго» по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением начальника Балаковского территориального отдела Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от 28.02.2018 <Номер> муниципальное казенное предприятие Пугачевского муниципального района «Теплоэнерго» (далее МКП ПМР «Теплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.

В постановлении указывается, что в период с 31 января 2018 г. по 14 февраля 2018 г. проведенной проверкой ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в отношении МКП ПМР «Теплоэнерго», эксплуатирующего опасный производственный объект - систему
теплоснабжения (рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002), III класс опасности по адресам: 413720, <...>; Саратовская область, Пугачевский район: с. Дороговиновка, ул|. Коммунистическая, 13; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>: <...>; <...>, установлено невыполнение в установленный срок ранее выданного предписания № П-3654/15-107 от 26.09.2017, а именно:

1. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: подземный газопровод высокого давления Dy=57 мм, протяженностью 159, год ввода в эксплуатацию 1994, расположенный по адресу: <...> к ШРП дома культуры. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

2. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: газопровод надземный низкого давления Dy=108 мм, протяженностью 73 м, год ввода в эксплуатацию 1994, расположенный по адресу: <...>. Проспект, 217, от ШРП до котельной дома культуры. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

3. Не представлены сведения о сроке службы технического устройства, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» peг. № A51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: газорегуляторный пункт шкафной ГРПШ-400-У Р зав. <Номер>, дата изготовления 1992, год ввода в эксплуатацию 1994, расположенный по адресу: Саратовская
область, <...>. Проспект, 217. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

4. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: подземный газопровод н/д Dу=114мм, протяженностью 14 м, год изготовления 1995, год ввода в эксплуатацию 1995, расположенный по адресу: <...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

5. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=114мм, протяженностью 174 м, год; изготовления 1995, год ввода в эксплуатацию 1995, расположенный по адресу: <...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

6. Не представлены сведения о сроке службы технического устройства, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: котел водогрейный НР-18, год изготовления 1995, год ввода в эксплуатацию 1995, расположенный по адресу: <...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

7. Не представлены сведения о сроке службы технического устройства, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: котел водогрейный «Универсал», год изготовления 1995, год ввода в эксплуатацию 1995, расположенный по адресу: <...>
. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

8. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=57мм, протяженностью 83 м, год изготовления 2002, год ввода в эксплуатацию 2002, расположенный по адресу: <...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

9. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=76мм, протяженностью 114,4 м, Dу=57мм, протяженностью 19,5 м, Dy=40мм, протяженностью 2,8 м, год изготовления 2001, год ввода в эксплуатацию 2001, расположенный по адресу: <...>.

10. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=40мм, протяженностью 41,5 м, год изготовления 2004, год ввода в эксплуатацию 2004, расположенный по адресу: Саратовская область,
<...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

11. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=57мм, протяженностью 81 м, Dy=40мм, протяженностью 8 м, год изготовления 2003, год ввода в эксплуатацию 2003, расположенный по адресу: <...>.

12. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=40мм, протяженностью 9,5 м, год изготовления 2001, год ввода в эксплуатацию 2001, расположенный по адресу: <...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

13. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=57мм, протяженностью 130 м, год изготовления 1999, год ввода в эксплуатацию 1999, расположенный по адресу: <...>.

14. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dy=40mm, протяженностью 2,5 м, год изготовления 2005, год ввода в эксплуатацию 2005, расположенный по адресу: <...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

15. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=76мм, протяженностью 15 м, Dy=57мм, протяженностью 96,5 м, год изготовления 2005, год ввода в эксплуатацию 2005, расположенный по адресу: <...>.

16. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности Ш, а именно: надземный газопровод н/д Dу=57мм, протяженностью 170 м, год изготовления 2001, год ввода в эксплуатацию 2001, расположенный по адресу: <...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

17. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности Ш, а именно: надземный газопровод н/д Dy=57мм, протяженностью 158 м, год 1 изготовления 2001, год ввода в эксплуатацию 2001, расположенный по адресу: <...>.

18. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=57мм, протяженностью 84 м, год изготовления 2001, год ввода в эксплуатацию 2001, расположенный по адресу: <...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

19. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <Адрес> проспект, 217 (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

20. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...> (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

21. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...> (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

22. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения MKII «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...> (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

23. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...>, (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

24. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...>, (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной
безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

25. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной? расположенное по адресу: <...> (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

26. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...> (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

27. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...>, (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

28. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...>, (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

29. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...> (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

30. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...> (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствет.

31. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...>, (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

32. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...> (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

33. Не проводятся специализированной организацией ежегодные работы по техническому обслуживанию систем автоматического контроля загазованности (САКЗ) расположенных в зданиях котельных с установленным газоиспользующим оборудованием, эксплуатируемые на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002.

34. В охранной зоне надземного газопровода н/д Dy=57мм, протяженностью 158 м, расположенного по ул. Школьная, 1, пос. Солянский, в границах балансовой ответственности не удалена древесно-кустарниковая растительность (охранная зона газопровода не содержится в пожаробезопасном состоянии).

Тем самым нарушены положения ч. 1, 2 ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», пп. 6, 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538, п. 71 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, п. 26 «Правил охраны газораспределительных сетей», утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 № 878, п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 15.11.2013 № 542.

Не согласившись с постановлением, директор МКП ПМР «Теплоэнерго» обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление с прекращением производства по делу.

В обоснование жалобы указал, что за нарушения МКП ПМР «Теплоэнерго» постановлением и.о. начальника Балаковского территориального отдела Нижне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 <Номер> от 05.10.2017 было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАПРФ, которое было обжаловано. Согласно решению судьи не установлено нарушений МКП «Теплоэнерго» в части не проведении экспертизы промышленной безопасности и не предоставления сведений о сроках службы следующих опасных производственных объектов: наземный газопровод по адресу: <...>; надземный газопровод по адресу: <...>; надземный газопровод по адресу: <...>; надземный газопровод по адресу: <...> 2\2; надземный газопровод по адресу: <...>; надземный газопровод по адресу: <...>; надземный газопровод по адресу: <...>; надземный газопровод по адресу: <...>; надземный газопровод по адресу: <...> 1\2; надземный газопровод по адресу: <...>; надземный газопровод по адресу: <...>. В обжалуемом постановлении вышеназванные нарушения вменяются вновь.

На момент вынесения обжалуемого постановления у МКП ПМР «Теплоэнерго» имелись заключения промышленной экспертизы с указанием срока службы следующих сооружений: сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения - подземного газопровода высокого давления по адресу: <...> к ШРП дома культуры; сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения - надземного газопровода низкого давления по адресу: <...> от ШРП до котельной дома культуры; сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения - подземного газопровода по адресу: <...>; сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения - надземного газопровода по адресу: <...>, которые вменяются как нарушения.

В настоящее время устранены нарушения в части не проведения экспертизы промышленной безопасности и не предоставления сведений о сроках службы следующих опасных производственных объектов: технического устройства, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения - котел водогрейный HP-18 по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, <...>; технического устройства, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения -котел водогрейный «Универсал» по адресу: <...>, имеются заключения промышленной экспертизы на данные объекты.

Также у МКП ПМР «Теплоэнерго имеются заключения промышленной экспертизы на здания котельных, расположенных по адресам: <...> <...>; Саратовская область, Пугачевский район, с. Красная речка, ул. ФИО3, 74\2; <...> а; <...>; <...>; <...> 2\2; <...>; <...>; <...>; <...>; <...> 1\2; <...>; <...>.

Заключения экспертиз на все вышеуказанные объекты были направлены на утверждение в Нижне-Волжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 21.02.2018, затем возвращены для устранения недостатков, которые в настоящее время устраняются.

У МКП ПМР «Теплоэнерго» имеются сведения о сроке службы технического устройства, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения - газорегуляторный пункт шкафной по адресу: <...> (акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 13.11.2015).

В МКП ПМР «Теплоэнерго» проводятся специализированной организацией ежегодные работы по техническому обслуживанию систем автоматического контроля загазованности, расположенных в зданиях котельных с установленным газоиспользующем оборудованием на опасном производственном объекте. Во время проведения проверки данные о работах лицом, проводившем проверку, не запрашивались. Свидетельства о поверках систем автоматического контроля загазованности в МКП «Теплоэнерго» имеются, в связи с чем, утверждения о совершении данного нарушения необоснованны.

Нарушение в виде древесно-кустарниковой растительности в охранной зоне надземного газопровода по адресу: <...>, было устранено в срок, согласно выданного предписания (акт об устранении недостатков от 12.10.2017).

Таким образом, МКП ПМР «Теплоэнерго» провело промышленные экспертизы всех объектов указанных в предписании № П-3654/15-107 от 26.09.2017. В заключениях экспертиз указаны сроки эксплуатации данных объектов.

Основным видом деятельности МКП «Теплоэнерго» является производство и подача тепловой энергии для социально значимых объектов инфраструктуры Пугачевского муниципального района Саратовской области - детских садов и школ, которые финансируются из бюджета Пугачевского муниципального района. В связи с постоянным дефицитом бюджетных средств, данные учреждения несвоевременно и неполно перечисляют в адрес МКП ПМР «Теплоэнерго» денежные средства за поставленную им теплоэнергию. В связи с чем, МКП ПМР «Теплоэнерго» испытывает постоянные финансовые затруднения при расчете с контрагентами за потребленные товары, работы и услуги, необходимыми для производственной деятельности, выплате зарплат, перечислении всех налоговых и иных обязательных платежей в бюджет. Иных источников дохода, кроме вышеуказанной деятельности у МКП «Теплоэнерго» не имеется.

По состоянию на 31.12.2017 г. МКП «Теплоэнерго» имел убыток в размере 582 343 руб. 56 коп. Кроме того, МКП «Теплоэнерго» неоднократно письменно запрашивал у учредителя - администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области денежные средства для проведения экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов. В связи с вышеизложенным МКП ПМР «Теплоэнерго» не имело фактической возможности своевременно произвести своевременную оплату по вышеуказанному договору, в связи с чем, заключения экспертиз были представлены позднее срока указанного в предписании № П-3654/15-107 от 26.09.2017. МКП ПМР «Теплоэнерго» были предприняты все меры для исполнения требований КоАП РФ, и в его действиях отсутствует вина за нарушение ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 жалобу уточнил. Не оспаривал, что в указанный в предписании срок декабрь 2017 г. недостатки устранены не были. По изложенным в жалобе основаниям просил снизить размер штрафа.

Должностное лицо, вынесшее постановление, начальник Балаковского территориального отдела Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, считает жалобу МКП ПМР «Теплоэнерго» не подлежащей удовлетворению.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судья считает возможным рассматривать жалобу в отсутствие не явившегося должностного лица.

Судья, рассмотрев жалобу, заслушав объяснение представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства по делу, пришел к выводу о не обоснованности жалобы в части отсутствия вменяемых нарушений и возможности снижения размера назначенного административного штрафа.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, иные документы. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 11 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

В силу ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями. Работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

В соответствие со ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Экспертизе промышленной безопасности подлежат: технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий. Экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

Согласно п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

Пунктами 6, 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538 установлено, что техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям): до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет. Здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения.

В силу п. 71 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 при эксплуатации технологических устройств эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение утечек природного газа, проверку срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущие ремонты и наладку.

В соответствии с п. 26 «Правил охраны газораспределительных сетей», утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 № 878 при прохождении охранных зон газораспределительных сетей по лесам и древесно-кустарниковой растительности эксплуатационные организации газораспределительных сетей обязаны за свой счет содержать охранные зоны (просеки) газораспределительных сетей в пожаробезопасном состоянии.

Согласно п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 15.11.2013 № 542 организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-диспетчерскому обеспечению сетей газораспределения и газопотребления.

Из материалов дела следует, что МКП ПМР «Теплоэнерго» является юридическим лицом, эксплуатирующим опасные производственные объект - систему
теплоснабжения (рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002), III класс опасности по адресам: 413720, <...>; Саратовская область, Пугачевский район: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>: <...>; <...>.

Согласно акту проверки Нижне-Волжского управления Ростехнадзора № А-3654/15-197 от 26.09.2017, что в период с 13 по 26 сентября 2017 г. и.о. начальника Балаковского территориального отдела Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 на основании распоряжения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО4<Номер>-РП/СО от 07.09.2017 в отношении МКП ПМР «Теплоэнерго», осуществляющего деятельность по адресам: 413720, <...>; Саратовская область, Пугачевский район: с. Дороговиновка, ул|. Коммунистическая, 13; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>: <...>; <...>, проведена проверка. В ходе проведения которой выявлены 77 нарушений обязательных норм и требований, в том числе 34 вышеназванных нарушения.

Предписанием № П-3654/15-107 от 26.09.2017 установлен срок для устранения вышеперечисленных нарушений до 18.12.2017.

В связи с вышеуказанными нарушениями в отношении МКП ПМР «Теплоэнерго» составлен протокол об административном правонарушении <Номер> от 27.09.2017 по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Постановлением и.о. начальника Балаковского Территориального отдела Нижнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 <Номер> от 05.10.2017 о назначении административного наказания МКП ПМР «Теплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Решением судьи Пугачевского районного суда Саратовской области от 01.12.2017 названное постановление изменено, исключено из мотивированной части постановления п. 8 – 18 как необоснованно вмененные по тем основаниям, что фактический срок службы указанных сооружений не превышает 20-ти летний срок, установленный п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" и для них не требуется проведения экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов. Указанное решение вступило в законную силу 12.12.2017.

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В части остальных пунктов предписания обстоятельства указанные в постановлении подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- актом проверки Нижне-Волжского управления Ростехнадзора № А-329/15-22 от 14.02.2018, из которого следует, что в период с 13 января по 14 февраля 2018 г. начальником Балаковского территориального отдела Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 на основании распоряжения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО4<Номер>-РП/СО от 24.01.2018 в отношении МКП ПМР «Теплоэнерго» проведена проверка, в ходе проведения которой выявлены факты невыполнения предписания № П-3654/15-107 от 26.09.2017, а именно:

1. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: подземный газопровод высокого давления Dy=57 мм, протяженностью 159, год ввода в эксплуатацию 1994, расположенный по адресу: <...> к ШРП дома культуры. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

2. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: газопровод надземный низкого давления Dy=108 мм, протяженностью 73 м, год ввода в эксплуатацию 1994, расположенный по адресу: <...>. Проспект, 217, от ШРП до котельной дома культуры. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

3. Не представлены сведения о сроке службы технического устройства, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» peг. № A51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: газорегуляторный пункт шкафной ГРПШ-400-У Р зав. <Номер>, дата изготовления 1992, год ввода в эксплуатацию 1994, расположенный по адресу: Саратовская
область, <...>. Проспект, 217. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

4. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: подземный газопровод н/д Dу=114мм, протяженностью 14 м, год изготовления 1995, год ввода в эксплуатацию 1995, расположенный по адресу: <...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

5. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=114мм, протяженностью 174 м, год; изготовления 1995, год ввода в эксплуатацию 1995, расположенный по адресу: <...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

6. Не представлены сведения о сроке службы технического устройства, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: котел водогрейный НР-18, год изготовления 1995, год ввода в эксплуатацию 1995, расположенный по адресу: <...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

7. Не представлены сведения о сроке службы технического устройства, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: котел водогрейный «Универсал», год изготовления 1995, год ввода в эксплуатацию 1995, расположенный по адресу: <...>
. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

8. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...> (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

9. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...> (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

10. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...> (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

11. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения MKII «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...> (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

12. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...>, (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

13. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...>, (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной
безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

14. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной? расположенное по адресу: <...> (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

15. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...> (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

16. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...>, (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

17. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...>, (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

18. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...> (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

19. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...> (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

20. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...>, (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

21. Отсутствуют документы (данные), устанавливающие или подтверждающие срок эксплуатации здания на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, а именно: здание котельной, расположенное по адресу: <...> (год ввода в эксплуатацию не установлен), положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на указанное здание на момент проведения проверки отсутствует.

22. Не проводятся специализированной организацией ежегодные работы по техническому обслуживанию систем автоматического контроля загазованности (САКЗ) расположенных в зданиях котельных с установленным газоиспользующим оборудованием, эксплуатируемые на опасном производственном объекте - система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго», рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002

23. В охранной зоне надземного газопровода н/д Dy=57мм, протяженностью 158 м, расположенного по ул. Школьная, 1, пос. Солянский, в границах балансовой ответственности не удалена древесно-кустарниковая растительность (охранная зона газопровода не содержится в пожаробезопасном состоянии);

- предписанием № П-329/15-10 от 14.02.2018 об устранении вышеперечисленных нарушений в срок до 14.05.2018;

- протоколом об административном правонарушении <Номер> от 21.02.2018, составленным в отношении МКП ПМР «Теплоэнерго», в котором перечислены вышеуказанные нарушения невыполнения ранее выданного предписания.

-пояснениями представителя МКП ПМР «Теплоэнерго»данными при рассмотрении жалобы.

Представленные доказательства являются допустимыми, собранными в соответствии с требованиями закона, относятся к делу, являются достаточными для принятия по делу решения.

Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия юридического лица МКП ПМР «Теплоэнерго» квалифицированы по
ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Постановление о привлечении юридического лица МКП ПМР «Теплоэнерго»
к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5
КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не имеется.

Оснований для переоценки имеющихся доказательств не имеется.

Приведенные МКП ПМР «Теплоэнерго» доводы о принятии ряда мероприятий, направленных на выполнение требований законодательства и устранения выявленных нарушений не освобождают юридическое лицо от ответственности за совершенное административное правонарушение.

Доводы представителя МКП «Теплоэнерго» о том, что во время проведения проверки данные о работах по техническому обслуживанию систем автоматического контроля загазованности на объектах МКП «Теплоэнерго», лицом проводившем проверку не запрашивались и они имелись в наличии, суд оценивает критически, поскольку они опровергаются протоколом об административном правонарушении в котором не содержится каких-либо возражений присутствовавшего при составлении документа ФИО5

Ссылки представителей на затруднительное материальное положение МКП «Теплоэнерго», не могут послужить основанием для освобождения от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку данное обстоятельство не является основанием для неисполнения предприятием обязанностей, возложенных на него в силу закона.

Вместе с тем судья приходит к выводу, что имеются основания для снижения размера штрафа.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1); при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2); при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2); при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3).

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса, является прерогативой суда, производится с учетом обстоятельств совершения правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.

При рассмотрении дела, должностным лицом в качестве смягчающего обстоятельства установлено, что МКП ПМР «Теплоэнерго» ранее к административной ответственности не привлекалось, отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

МКП «Теплоэнерго» в обосновании жалобы, указывает, что учредителем предприятия является – администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области, оно постоянно испытывает финансовые затруднения, по состоянию на 31.12.2017 имеет убыток в размере 582 343 руб. 56 коп.

При таких обстоятельствах назначенный казенному муниципальному предприятию штраф в размере 400 000 руб., повлечет избыточное, несоответствующее характеру и общественной опасности совершенного правонарушения, ограничение прав юридического лица, поскольку вызовет недостаточность целевых денежных средств для финансирования уставной деятельности по производству и подаче тепловой энергии для социально значимых объектов инфраструктуры Пугачевского муниципального района Саратовской области (детских садов, школ) в период отопительного сезона. Кроме того наложение административного штрафа в установленных санкцией ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ пределах в данном случае не будет отвечать целям административной ответственности (ст. 3.1 КоАП РФ).

С учетом изложенного, а также принимая во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие его негативных последствий, нестабильное финансовое положение и организационно правовую форму предприятия, суд считает возможным изменить постановление начальника Балаковского территориального отдела
Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от 28.02.2018, снизив размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа с 400 000 руб. до 200 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника Балаковского территориального отдела
Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от 28.02.2018 о привлечении муниципального казенного предприятия Пугачевского муниципального района «Теплоэнерго» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ изменить: исключить из мотивированной части постановления указания о наличии нарушений в части:

п. 8. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=57мм, протяженностью 83 м, год изготовления 2002, год ввода в эксплуатацию 2002, расположенный по адресу: <...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

9. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=76мм, протяженностью 114,4 м, Dу=57мм, протяженностью 19,5 м, Dy=40мм, протяженностью 2,8 м, год изготовления 2001, год ввода в эксплуатацию 2001, расположенный по адресу: <...>.

10. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=40мм, протяженностью 41,5 м, год изготовления 2004, год ввода в эксплуатацию 2004, расположенный по адресу: Саратовская область,
<...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

11. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=57мм, протяженностью 81 м, Dy=40мм, протяженностью 8 м, год изготовления 2003, год ввода в эксплуатацию 2003, расположенный по адресу: <...>.

12. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=40мм, протяженностью 9,5 м, год изготовления 2001, год ввода в эксплуатацию 2001, расположенный по адресу: <...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

13. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=57мм, протяженностью 130 м, год изготовления 1999, год ввода в эксплуатацию 1999, расположенный по адресу: <...>.

14. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dy=40mm, протяженностью 2,5 м, год изготовления 2005, год ввода в эксплуатацию 2005, расположенный по адресу: <...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

15. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=76мм, протяженностью 15 м, Dy=57мм, протяженностью 96,5 м, год изготовления 2005, год ввода в эксплуатацию 2005, расположенный по адресу: <...>.

16. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности Ш, а именно: надземный газопровод н/д Dу=57мм, протяженностью 170 м, год изготовления 2001, год ввода в эксплуатацию 2001, расположенный по адресу: <...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

17. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности Ш, а именно: надземный газопровод н/д Dy=57мм, протяженностью 158 м, год 1 изготовления 2001, год ввода в эксплуатацию 2001, расположенный по адресу: <...>.

18. Не представлены сведения о сроке службы сооружения, эксплуатируемого в составе ОПО система теплоснабжения МКП «Теплоэнерго» рег. № А51-06618-0001, рег. № А51-06618-0002, класс опасности III, а именно: надземный газопровод н/д Dу=57мм, протяженностью 84 м, год изготовления 2001, год ввода в эксплуатацию 2001, расположенный по адресу: <...>. Экспертиза промышленной безопасности не проведена.

Снизить размер наказания, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья