Дело № 12-15 (2020)
Р Е Ш Е Н И Е
п. Акбулак 20 октября 2020 года
Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Стойко С.В., при секретаре Кузьминовой Т.В., с участием государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Западно-Уральское МУГАДН автодорожного надзора и контроля международных перевозок по Оренбургской области ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Согласно данному постановлению, событие административного правонарушения имело место ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 57 минут и выразилось в следующем.
Водитель ФИО1 осуществлял международную автомобильную перевозку груза с территории третьего государства на территорию РФ с разрешением, заполненным с нарушением установленных правил (ч. 2 ч. 9 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»), на 118 км. Федеральной автомобильной дороги <данные изъяты>, управляя транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, осуществлял транзитную поездку по маршруту <данные изъяты>
При проведении транспортного контроля, им было предъявлено разовое разрешение №, которое признается недействительным, ввиду нарушения общих предписаний разрешения утвержденных Министерством транспорта РФ, приказа Минтранса РФ № 52 от 08.02.2018, приказа Минтранса РФ № 302 от 14.10.2015 и Федерального закона от 24.07.1998 № 127 «О Государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», в графах № 4, № 11 неправильно заполнены поля которые не заверены уполномоченным органом выдавшим данное разрешение. В соответствии с общими предписаниями в случае не заполнения или неправильного заполнения пунктов 4,5,8,9,10,11,12,13 при перевозке груза.
На основании Федерального закона от 24.07.1998 № 217-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», приказа Минтранса РФ № 302 от 14.10.2015, водитель транспортного средства обязан в пункте пропуска через Государственную границу РФ предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти Российское разрешение для проставления отметки о выезде транспортного средства с территории РФ в ближайшем к Государственной границе РФ и маршруту перевозки, стационарном или передвижном контрольном пункте.
За совершение данного административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
ФИО1 с постановлением по делу об административном правонарушении не согласился и подал жалобу, в которой указал, что постановление считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
По мнению государственного инспектора ФИО4, он осуществлял международную автомобильную перевозку груза с территории третьего государства на территорию РФ с разрешением заполненным с нарушением установленных правил (ч. 2 ч. 9 ст. 2 ФЗ от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»). На 118 км. Федеральной автомобильной дороги <данные изъяты>, управляя транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак № осуществлял международную транзитную перевозку груза по маршруту <данные изъяты> где согласно представленных на контроль документов перевозчиком является перевозчик, зарегистрированный в <данные изъяты> При предъявлении разового разрешения №, которое, по мнению инспектора, признано недействительным в виду нарушения общих предписаний утвержденных Министерством транспорта РФ, приказа Минтранса РФ № 52 от 08.02.2018, приказа Минтранса РФ № 302 от 14.10.2015 и Федерального закона от 24.07.1998 № 127 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», а именно в графах № 4, № 11 неправильно заполнены поля, которые не заверены уполномоченным органом, выдавшим данное разрешение в соответствии с общими предписаниями. В соответствии с общими предписаниями в случае не заполнения или неправильного заполнения пунктов 4,5,8,9,10,11,12,13 при перевозке груза, разрешение считается недействительным. Считает действия органа неправомерными, так как инспектор ФИО4 не правильно сделал выводы в постановлении указав, что перевозчиком является третья сторона и перевозчик зарегистрирован в Грузии, что и повлекло за собой его привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ. В действительности перевозчиком является фирма <данные изъяты> зарегистрированная в <данные изъяты>
Просил постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ признать недействительным.
Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела извещен надлежаще.
Заинтересованное лицо – государственный инспектор Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Западно - Уральское МУГАДН автодорожного надзора и контроля международных перевозок по Оренбургской области ФИО4, в судебном заседании с жалобой не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать и пояснил, что ФИО1, следуя на грузовом автомобиле с территории <данные изъяты>, в пункте пропуска предоставил российское разовое разрешение, в котором неправильно были заполнены поля граф № 4, № 11, а именно не заверены уполномоченным органом выдавшим данное разрешение. В соответствии с п. 6 Правил заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территории третьего государства, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2018 № 52, в случае не заполнения или неправильного заполнения пунктов бланка российского разрешения, а также в случае если в разрешении не проставлены отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации, разрешение считается недействительным.
Согласно ч. 2, ч. 9 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями. Разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разовыми разрешениями на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства. Выдача указанных специальных разрешений осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Поэтому считает, что привлечение ФИО1 к административной ответственности по указанной статье обоснованным и законным.
Суд, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, рассмотрев доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему.
Часть 2 статьи 11.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, составляет осуществление международных автомобильных перевозок с разрешением, заполненным с нарушением установленных правил.
Правовые основы мер по усилению государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам, определены Федеральным законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
Согласно ч. 2, ч. 6 ст. 2 Федерального Закона № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.
Порядок выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения.
В силу ч. 9 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.
В силу ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения на принципах взаимности может предусматриваться осуществление двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений. Такие перевозки осуществляются на основании международной товарно-транспортной накладной, подтверждающей вид перевозки, при соблюдении условий их осуществления, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разовыми разрешениями на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства. Выдача указанных специальных разрешений осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств разрешений с проставлением в них соответствующих отметок, международных товарно-транспортных накладных и других документов, подтверждающих их соответствие виду выполняемой перевозки, учетных талонов и других документов, предусмотренных в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации (абз.2 ч.1 ст.11 Федерального закона № 127-ФЗ).
В соответствии с ч. 11 ст. 2 указанного выше закона, водитель транспортного средства обязан: в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации, а также в установленных случаях получить или сдать учетный талон; в ближайшем к Государственной границе Российской Федерации и маршруту перевозки стационарном или передвижном контрольном пункте при выполнении перевозки через белорусский или казахстанский участок внешней границы Таможенного союза предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Правил заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территории третьего государства, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2018 года № 52, в случае не заполнения или неправильного заполнения пунктов бланка российского разрешения, а также, в случае если в разрешении не проставлены отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации, разрешение считается недействительным.
Из изложенного следует вывод, что наличие недействительного разрешения равнозначно его отсутствию.
Как установлено в судебном заседании и следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, на 118 км. Федеральной автомобильной дороги <данные изъяты> водитель ФИО1 управлял транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, страна регистрации <данные изъяты>. При осуществлении международной автомобильной перевозки груза при проведении транспортного контроля предъявил российское разовое разрешение №, которое является недействительным ввиду нарушения общих предписаний разрешения, утвержденных Министерством транспорта РФ, приказа Минтранса РФ №52 от 08.02.2018 года, приказа Минтранса РФ №302 от 14.10.2015 года и Федерального закона от 24.07.1998 года №127 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», так как в графах № 4, № 11 неправильно заполнены поля, которые не заверены уполномоченным органом выдавшим данное разрешение. В соответствии с общими предписаниями в случае не заполнения или неправильного заполнения пунктов 4,5,8,9,10,11,12,13 при перевозке груза, разрешение считается недействительным.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Западно-Уральского МУГАДН ОАН и КМАП по Оренбургской области ФИО4 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст.11.29 КоАПРФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Западно-Уральского МУГАДН ОАН и КМАП по Оренбургской области ФИО4 вынесено определение об исправлениях внесенных в постановление об административном правонарушении, а именно читать верным: «водитель ФИО1 управляя <данные изъяты> государственный регистрационный № осуществляющим международную автомобильную перевозку грузов с территории третьего государства на территорию Российской Федерации согласно документов, представленных водителем при проведении транспортного контроля перевозчиком является перевозчик зарегистрированный в <данные изъяты>
Согласно чек - ордеру приложенному к жалобе на действия должностного лица, назначенный ФИО1 административный штраф, уплачен последним ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме (150000 рублей).
Суд считает, что действия ФИО1, правильно квалифицированы по ч. 2 ст.11.29 КоАПРФ, поскольку ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, управляя транспортным средством марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, страна регистрации <данные изъяты>, осуществлял международную автомобильную перевозку с недействительным разрешением, что равнозначно отсутствию такого разрешения.
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: материалом по делу об административном правонарушении, в котором имеется, в том числе, российское разовое разрешение №, на выезд с территории РФ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который оценен должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и свидетельствует о несоблюдении ФИО1 общих предписаний разрешения, утвержденных Министерством транспорта РФ, приказа Минтранса РФ №52 от 08.02.2018, приказа Минтранса РФ № 302 от 14.10.2015 и Федерального закона от 24.07.1998 № 127, образующим объективную сторону правонарушения, установленного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ; копия определения об исправлениях внесенных в постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого перевозчиком является перевозчик зарегистрированный в <данные изъяты>
Анализируя собранные по делу доказательства, суд считает, что вина ФИО1 в совершении указанного выше административного правонарушения установлена правильно и подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств. Доказательств обратного суду не представлено.
Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении относительно события правонарушения, не имеется.
Доводы жалобы о том, что в постановлении № государственным инспектором Западно-Уральского МУГАДН ОАН и КМАП по Оренбургской области ФИО4 неправильно сделаны выводы, о том что перевозчиком является третья сторона и перевозчик зарегистрирован в Грузии, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, напротив, опровергаются определением государственным инспектором Западно-Уральского МУГАДН ОАН и КМАП по Оренбургской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об исправлениях внесенных в постановление об административном правонарушении, где с учетом исправления перевозчиком является перевозчик зарегистрированный в <данные изъяты>
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения: обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Рассматривая дело об административном правонарушении, государственный инспектор дал надлежащую оценку всем имеющимся по делу доказательствам, правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался, правонарушение совершил впервые, вредных последствий в результате правонарушения не наступило.
Данные обстоятельства признаются судом смягчающими ответственность. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
С учётом изложенного, принимая во внимание смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие вредных последствий данного правонарушения, суд приходит к выводу о законности назначенного должностным лицом в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ наказании в виде минимального размера административного штрафа предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ и не усматривает оснований для его отмены.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей, оставить без удовлетворения, а постановление государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Западно - Уральское МУГАДН автодорожного надзора и контроля международных перевозок по Оренбургской области ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ, без изменения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, через Акбулакский районный суд Оренбургской области, в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья