ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-150 от 22.11.2017 Брянского районного суда (Брянская область)

Дело № 12-150

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

«22» ноября 2017 года город Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе

председательствующего Крыжановской Т.В.,

при секретаре судебного заседания Гудилиной М.А.,

с участием

лица, в отношении которого

вынесено постановление по делу об

административном правонарушении, ФИО1,

представителя лица, в отношении которого

вынесено постановление по делу об

административном правонарушении, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области ФИО4 от 04.08.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области ФИО4 от 04.08.2017 года, 29.07.2017 года в 00 часов 20 минут на 364 км автодороги «Украина» на территории Брянского района Брянской области ФИО1 перевозил коммерческий груз на автомобиле марки «Scania Недерленд», регистрационный знак , на котором отсутствовал цифровой прибор учета труда и отдыха водителя (тахограф), в связи с чем ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей.

На данное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, ссылаясь на то, что на момент привлечения к административной ответственности указанный автомобиль был оборудован аналоговым тахографом, который в соответствии с п. 3 Приказа Минтранса России №273 от 21.08.2013 года «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» может использоваться до 01.01.2018 года.

В судебном заседании лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1, его представитель ФИО2 поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям, пояснили, что автомобиль марки «Scania Недерленд», регистрационный знак , которым управлял 29.07.2017 года ФИО1, был изготовлен в 1993 году и оснащен изготовителем аналоговым тахографом - VDO Kienzle тип 1318 , соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, от 01.07.1970 года, что подтверждается заключением ООО «Совавто-сервис», согласно которому 11.10.2016 года прибор был проверен, настроен и опломбирован, дата очередной проверки прибора 11.10.2018 года. Данный автомобиль не допущен к осуществлению международных перевозок, он использовался только для перевозки грузов в пределах Российской Федерации, в связи с чем карточка допуска автомобиля для осуществления международных автомобильных перевозок отсутствует. Они считают, что в соответствии с п.3 Приказа Минтранса России №273 от 21.08.2013 года «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», указанный автомобиль должен быть переоснащен на цифровой тахограф с 01.01.2018 года, в связи с чем просят постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области ФИО6 с жалобой не согласен, из его показаний, данных в судебном заседании, следует, что 29.07.2017 года в 00 часов 20 минут на 364 км автодороги «Украина» на территории Брянского района Брянской области им был остановлен автомобиль марки «Scania Недерленд», регистрационный знак , под управлением ФИО1, перевозившего коммерческий груз. В ходе проверки документов ФИО1 не представил карточку допуска указанного автомобиля для осуществления международных автомобильных перевозок, в связи с чем установленный на данном автомобиле, отнесенном к категории N3, аналоговый тахограф, в соответствии с абз. 9 п.3 Приказа Минтранса России №273 от 21.08.2013 года «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» должен был быть заменен до 01.07.2016 года на цифровой тахограф, соответствующий требованиям приказа Минтранса России №36 от 13.02.2013 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». В этой связи им был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО1 Постановлением врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области ФИО4 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении 32 ПР № 986994 от 29.07.2017 года, 29.07.2017 года в 00 часа 20 минут ФИО1 перевозил коммерческий груз на автомобиле марки «Scania Недерленд», регистрационный знак , на котором отсутствовал цифровой прибор учета труда и отдыха водителя (тахограф).

В соответствии с ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 года №1213 установлены требования к тахографам, категориям и видам, оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы, а также установлено, что порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Минтрансом РФ.

Во исполнение данного постановления Правительства РФ Минтрансом РФ изданы приказы №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» от 13.02.2013 года и №273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» от 21.08.2013 года.

Согласно приказу Минтранса России №36 от 13.02.2013 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», тахографами, в том числе, оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн. Такие транспортные средства отнесены к категории N3.

Согласно абз. 9 п.3 приказа Минтранса России №273 от 21.08.2013 года «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», в котором указаны сроки оснащения тахографами транспортных средств, транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3, оснащенные аналоговыми контрольными устройствами, должны быть оснащены тахографами, соответствующими требованиям вышеназванного приказа Минтранса России от 13.02.2013 года № 36, до 01 июля 2016 года.

Из исследованных в судебном заседании материалов следует, что, согласно свидетельству о регистрации транспортного средства и паспорту транспортного средства , автомобиль марки «Scania Недерленд», регистрационный знак , отнесен к категории «C» с допустимой максимальной массой 16200 кг, то есть в соответствии с приказом Минтранса России от 13.02.2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» он относится к транспортным средствам категории N3.

Согласно заключению ООО «Совавто-сервис», на автомобиле «Scania Недерленд», регистрационный знак , установлен тахограф VDO Kienzle тип 1318 , соответствующий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, который 11.10.2016 года проверен, настроен и опломбирован, срокомдействия до 11.10.2018 года. Согласно описанию и техническим характеристикам, данный прибор является аналоговым тахографом, не обеспечивающим регистрацию информации на картах тахографа и, соответственно, не отвечающим требованиям вышеназванного приказа Минтранса России №36 от 13.02.2013 года.

Согласно доверенности №181 от 28.07.2017 года и товарной накладной №1488 от 27.07.2017 года ФИО1 перевозил коммерческий груз от ООО «АИП-ФОСФАТЫ», расположенного в г.Брянске, в ЗАО «ТЛК ГРУПП», расположенное в г.Домодедово Московской области, то есть по территории Российской Федерации. К осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок транспортное средство «Scania Недерленд», регистрационный знак , допущено не было.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что 29.07.2017 года в 00 часов 20 минут на 364 км автодороги «Украина» на территории Брянского района Брянской области ФИО1 перевозил коммерческий груз на автомобиле марки «Scania Недерленд», регистрационный знак , отнесенного к категории транспортных средств N3. Указанное транспортное средство не было оборудовано до 01.07.2016 года, в соответствии с приказом Минтранса России от 21.08.2013 года №273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», тахографом, отвечающим требованиям приказа Минтранса России №36 от 13.02.2013 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», а был оборудован аналоговым техническим средством контроля, который подлежал замене цифровым тахографом в срок до 01 июля 2016 года.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении 32 ПР № 986994 от 29.07.2017 года (л.д. 29); рапортом инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области ФИО6, согласно которому в автомобиле марки «Scania Недерленд», регистрационный знак , на момент составления протокола об административном правонарушении отсутствовал цифровой прибор учета режима труда и отдыха – тахограф, при этом лицензионная карточка по допуску данного транспортного средства к международным перевозкам представлена не была (л.д. 31); объяснениями ФИО1, согласно которым в указанном автомобиле установлен аналоговый тахограф, лицензионная карточка по допуску данного транспортного средства к международным перевозкам отсутствует (л.д. 32); свидетельством о регистрации транспортного средства (л.д. 33); страховым полисом серии ЕЕЕ , согласно которому ФИО1 допущен к управлению данным транспортным средством (л.д. 35); доверенностью №181 от 28.07.2017 года, согласно которой ФИО1 поручено получить от ООО «АИП-ФОСФАТЫ» коммерческий груз, и товарной накладной №1488 от 27.07.2017 года (л.д. 34).

Доводы ФИО1 и его представителя ФИО2 о том, что автомобиль был оснащен аналоговым тахографом, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, от 01.07.1970 года, в связи с чем данный прибор, согласно абз.7 п.3 Приказа Минтранса России №273 от 21.08.2013 года, может использоваться до 01.01.2018 года, не состоятельны.

Согласно приказу Минтранса России от 13.02.2013 года № 36 (в редакции приказа от 28.01.2016 года №16), тахографами оснащаются транспортные средства, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, для таких транспортных средств срок использования указанного контрольного устройства установлен до 01.01.2018 года.

Поскольку автомобиль марки «Scania Недерленд», регистрационный знак , относящийся к категории транспортных средств N3, оснащенный аналоговым техническим средством контроля – VDO Kienzle тип 1318 , не был допущен к осуществлению международных перевозок, карточка допуска данного транспортного средства к таким перевозкам отсутствует, то названное выше исключение на него не распространяется, и установленный на нем аналоговый тахограф подлежал замене до 01 июля 2016 года.

Наличие заключения ООО «Совавто-сервис» о проведении проверки, настройки и опломбирования установленного на автомобиле аналогового контрольного устройствасроком действия до 11.10.2018 года также не может быть принято во внимание, поскольку фактически установленный на автомобиле аналоговый тахограф не соответствовал требованиям действующего законодательства и подлежал замене до 01 июля 2016 года в силу требования Приказа Минтранса России от 21.08.2013 года № 273.

Письмо заместителя директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта от 30.01.2017 года, на которое ссылается представитель ФИО1 – ФИО2, не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, поскольку данным письмом также подтверждается необходимость оснащения транспортных средств тахографами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, поскольку ФИО1, перевозя коммерческий груз, управлял транспортным средством, на котором законодательством Российской Федерации предусмотрена установка технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа), при отсутствии указанного цифрового прибора и при наличии аналогового тахографа, не соответствующего установленным требованиям и подлежащего замене на цифровой до 01.07.2016 года, то его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Суд считает, что вывод врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области ФИО4 о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями административного законодательства.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено; все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением требований ст.29.10 КоАП РФ. Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, административное наказание назначено ему в пределах санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, позволяющих признать данное административное правонарушение на основании ст.2.9 КоАП РФ малозначительным, в судебном заседании не установлено.

При таких обстоятельствах, суд, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, приходит к выводу о законности и обоснованности постановления врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области ФИО4 от 04.08.2017 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области ФИО4 от 04.08.2017 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Председательствующий Т.В. Крыжановская