ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1503/19 от 03.09.2019 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-1503/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск 03 сентября 2019 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Москвитина М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Парнищева С.Г. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей по Республике Саха (Якутия) Слепцовой Л.С. № 04-057/2019 от 24 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью Судоходная компания «Якутск» Парнищева Сергея Геннадьевича,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением исполнительный директор ООО Судоходная компания «Якутск» Парнищев С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Парнищев С.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит заменить административный штраф на предупреждение.

В судебном заседании защитник по доверенности Хайченко К.А. доводы жалобы поддержала, просила заменить административный штраф на предупреждение

Представитель Управления Росприроднадзора по РС (Я) по доверенности Попов С.В. просил оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения по основаниям, указанным в письменном возражении.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Установлено, что с 31 мая по 14 июня 2019г. Управлением была проведена плановая выездная проверка ООО СК «Якутск», в соответствии с приказом (распоряжением) от 27 мая 2019г. №334 Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РС (Я), на основании п.6 Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Росприроднадзора по РС (Я) на 2019 г., утвержденного приказом Управления Росприроднадзора по РС (Я) от 31.10.2018 №974. В ходе проверки установлено: ООО СК «Якутск» осуществляет пользование акватории водных объектов на основании: - договора водопользования 14-00.00.00.000-Р.-ДИБВ-С-2009-00644/00 от 24.02.2009. Цель водопользования – использование акватории р.Лена на участке водопользования в 1493 км. от устья р.Лена (Столб). Способ водопользования без забора водных ресурсов из р.Лена. Срок водопользования до 31.12.2028; - договора водопользования 14-18.03.05.002Р-ДИБВ-С-2009-00897/00 от 23.12.2009. Цель водопользования – использование акватории р.Лена для совершения судами маневров с целью погрузочно-разгрузочных работ, на участке водопользования в 1487 км. от устья п.Лена (Столб). Способ водопользования без забора водных ресурсов из р.Лена. Срок водопользования до 31.12.2028; - договора водопользования 14-18.03.06.004-Р-ДХИО-С-2009-00774/00 от 13.07.2009. Цель водопользования – использование п.Алдан с забором (изъятием) воды хозяйственно-питьевого и бытового водоснабжения экипажей, на участке водопользования от 0 до 850 км. Способ водопользования с забором (изъятием) водных ресурсов из р.Алдан. Срок водопользования до 31.12.2019; - договора водопользования 14-18.03.08.003-Р-ДХИО-С-2009-00776/00 от 13.07.2009. Цель водопользования использование р.Вилюй с забором (изъятием) воды хозяйственно-питьевого и бытового водоснабжения экипажей, на участке водопользования от 0 до 746 км. Способ водопользования с забором (изъятием) водных ресурсов из р.Вилюй. Срок водопользовании до 31.12.2019; - договора водопользования 14-18.03.05.002-Р-ДХИО-С-2009-00693/00 от 21.04.2009. Цель водопользования- использование р.Лена с забором (изъятием) воды хозяйственно-питьевого и бытового водоснабжения экипажей, на участке водопользования от 0 до 2751 км. Способ водопользования с забором (изъятием) водных ресурсов из р.Лена. Срок водопользования до 31.12.2019; - договора водопользования 14-18.03.05.002-Р.-ДИБВ-С-2013-02293/00 от 22.05.2013 Цель водопользования – использование акватории р.Лена. Срок водопользования до 31.12.2022; - договора водопользования 14-18.03.05.002-Р-ДИБВ-С-2013-02471/00 от 21.11.2013. Цель водопользования – использование акватории р.Лена. Срок водопользования до 20.10.2023; - решения о предоставлении водного объекта в пользование 14-18.03.05.002-Р.-РСБХ-С-2017-04192/00 от 19.07.2017. Цель водопользования – сброс сточных вод р.Лена после очистной станции «ОС-8», на участке водопользования от 1622 км. от Быкова Мыса в районе п.Жатай ГО «город Якутск». Срок водопользования до 06.12.2019; - решения о предоставлении водного объекта в пользование 14-18.03.05.002-Р-РСВХ-С-2013-02353/00 от 14.07.2013. Цель водопользования – на сброс сточных вод р.Лена после охлаждения ДВС 31 судна, на участке водопользования от 2847,2 км. от Быкова Мыса. Срок водопользования до 01.06.2023; - решения о предоставлении водного объекта в пользование 14-18.03.06.009-Р-РСВХ-С-2013-02348/00 от 09.07.2013. Цель водопользования – на сброс сточных вод р.Алдан после охлаждения ДВС 6 судов, на участке водопользования от 0 до 850 км. от устья р.Алдан. Срок водопользования до 01.06.2023; - решения о предоставлении водного объекта в пользование 14-18.03.08.006-Р-РСВХ-С-2013-02345/00 от 08.07.2013. Цель водопользования – на сброс сточных вод р.Вилюй после охлаждения ДВС 3 судов, на участке водопользования от 0 до 750 км. от устья р.Вилюй. Срок водопользования до 01.06.2023; В соответствии с письмом Ленского бассейнового водного управления от 04.06.2019 №03-09-1315, представлена информация о том, что ООО СК «Якутск»: - отчеты по Приказу Минприроды России от 08.07.2009 №205 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» за 2017-2018 г.г. представлены только за 2 квартал; - схемы систем водопотребления и водоотведения не согласовывались; - по программе регулярных наблюдений по формам 6.1, 6.2, 6.3 информация за 2018г. отсутствует. Согласно письма Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я) от 05.06.2019 №18/04/1-01-14-7068, ООО СК «Якутск» не сдается ежеквартальная отчетность в Министерство, в соответствии с условиями договоров водопользования, решений о предоставлении водного объекта в пользование.

На основании установленных обстоятельств, постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей по Республике Саха (Якутия) Слепцовой Л.С. от 24 июля 2019 года № 04-057/2019 Парнищев С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Согласно Водному кодексу Российской Федерации основаниями возникновения права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности, являются договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование. В силу ч. 1, ч. 2 ст.11 ВК РФ на основании договоров и решений водные объекты могут предоставляться в пользование только в строго определенных целях.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 11 Водного кодекса РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в том числе, в целях проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о назначении административного наказания №04-057/2019 от 24 июля 2019 года, приказом от 01 сентября 2018 года о назначении на должность исполнительного директора ООО СК «Якутск», иными материалами дела в их совокупности, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, о чем в постановлении мотивировано достаточно.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Между тем доводы, приведенные в жалобе о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не заслуживают внимания по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, указанным выше нормами закона установлены основания смягчения административной ответственности за впервые совершенные административные правонарушения, лицами, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства.

Между тем доказательств, подтверждающих отнесение ООО СК «Якутск» к субъектам малого или среднего предпринимательства не представлено.

Поэтому суд приходит к выводу о правильности назначения административного наказания Парнищеву С.Г. в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. предусмотренном ст.7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления должностного лица, не допущено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления административного органа и не могут являться причинами его отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права.

При таких обстоятельствах, учитывая, что должностное лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей по Республике Саха (Якутия) Слепцовой Л.С. № 04-057/2019 от 24 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью Судоходная компания «Якутск» Парнищева Сергея Геннадьевича, - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня вручения или получения копии решения.

Судья п/п М.Р. Москвитина

Копия верна:

Судья М.Р. Москвитина