14RS0035-01-2021-019549-49
Дело № 12-1504/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 08 октября 2021 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Жиркова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО3 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица директора ___ ФИО3, проживающего по адресу: ____, дата рождения ____ место рождения №
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Якутского УФАС России от 22 июля 2021 г. должностное лицо - директор ___ ФИО3 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор ___ ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, поскольку имеются разногласия с подрядчиком по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Должностное лицо - директор ООО ___ ФИО3 в суд не явился, извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступило, суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
В суде представитель Якутского УФАС России ФИО4 просил оставить постановление от 22 июля 2021 года без изменения, жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в возражении.
Выслушав пояснения представителя Якутского УФАС России, исследовав доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу положений пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках N 223-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
Как следует из пункта 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона N 223-ФЗ предусмотрено право Правительства Российской Федерации устанавливать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 года N 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение).
Согласно пп. "а" п. 4 указанного Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", торгов, иных способов закупки, участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.
В силу пункта 14 (3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352, при осуществлении закупки срок оплаты поставленных товаров по договору, заключенному по результатам закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара по договору.
Как следует из материалов дела,
Между ___ (ИНН №) (Заказчик) и ИП ФИО5 (Исполнитель) 25 января 2021 года заключен договор №. В соответствии с предметом договора, Заказчик передает, а Исполнитель принимает, размещает, обрабатывает, обезвреживает, осуществляет захоронение ТКО на объекте размещения отходов. Исполнитель обязуется осуществлять прием, размещение, обработку, обезвреживание, захоронение ТКО в согласованных Сторонами объемах, а Заказчик обязуется передавать ТКО такому оператору и оплачивать услуги по приему ТКО по регулируемым тарифам.
Согласно пункту 4.7 договора № оплата Заказчиком услуг Исполнителя за фактически размещенные отходы по настоящему договору производится ежемесячно на основании надлежащим образом оформленных акта сдачи-приемки оказанных услуг, копии журнала учета твердых коммунальных отходов на полигоне и выставленных счетов до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такие услуги оказаны.
В адрес Якутского У ФАС России ИП ФИО5 представлены следующие документы:
копия акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) №18 от
согласно которому на полигоне принято и размещено 13 542,78 куб.м. ТКО;
копия акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) №6 от
согласно которому на полигоне принято и размещено 3 442 куб.м, ТКО;
копия акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) №30 от
согласно которому на полигоне принято и размещено 2 523,78 куб.м. ТКО;
копия счета на оплату №18 от 28.02,2021 на сумму 1 800 648,03 руб. об оплате услуг за прием и размещение ТКО на полигоне в количестве 13 542,78 куб.м.;
•копия счета на оплату №6 от 31.01.2021 на сумму 457 648,32 руб. об оплате услуг за прием и размещение ТКО на полигоне в количестве 3 442 куб.м.;
копия счета на оплату №30 от 31.03.2021 на сумму 1 533 398,43 руб. об оплате услуг за прием и размещение ТКО на полигоне в количестве 11 532,78 куб.м.;
копии журналов учета ТКО на полигоне города Ленска.
Таким образом, на момент составления настоящего протокола ООО «МПЖХ» должно было отплатить услуги, оказанные ИП ФИО5 в январе, феврале и марте 2021 года.
Вместе с тем, согласно письму ___№ от 23,04.2021 по состоянию на 23.04.2021 оплата по договору №РОЮ/П-21 за январь и февраль не производилась.
Договор № от 25.01.2021 был размещен в реестре договоров на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) под номером №.
Сведения о договоре №№ размещены на официальном сайте в соответствии с требованиями статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках"товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Договор № от 25.01.2021 заключен в соответствии с позицией плана закупки №14 - Оказание услуг по обращению с ТКО в г. Ленек.
Позицией 14 плана закупки товаров, работ услуг № на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (план закупок ___ установлена закупка у единственного поставщика (подпрядчика, исполнителя), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обращению с ТКО в ____.
Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Согласно сведениям о положении № на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: zakupki.gov.ru на дату заключения договора № была размещена 11 версия положения о закупках ___ (утверждено Собранием участников ___ протокол № 2 от 26 октября 2020 года) (далее - Положение о закупках ___
Статьей 30 Положения о закупках ___ установлен порядок проведения закупки у единственного поставщика.
Так, согласно пункту 30.1 Положения о закупках ___ закупка у единственного поставщика, НМЦ которой превышает размеры, установленные п.12.2.1) Положения, проводится в следующем порядке и последовательности:
включение закупки в план закупок (в случае если закупка там отсутствует);
формирование и направление в адрес единственного поставщика приглашения к закупке без официального размещения не менее чем за 2 дня до даты заключения договора. В случае внесения изменений в приглашение измененное приглашение может быть направлено в адрес единственного поставщика в любой срок до даты заключения договора;
приглашение поставщика к подписанию договора;
при необходимости - переговоры по уточнению условий договора;
при необходимости - отказ от проведения закупки;
заключение договора.
размещение в реестре договоров в срок и в порядке, указанном пп.11-13 п. 11.1. Положения, информации и документов, установленных Правительством Российской Федерации.
На основании изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что указанный договор заключен с ФИО1. как с единственным поставщиком на основании положений Закона о закупках и Положения о закупках ___
Согласно сведениям, полученным на официальном сайте Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства https://rmsp.nalog.ru/ ФИО2 (ОГРНИП №) с 01.08.2016 входит в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и является микропредприятием.
Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации своим постановлением от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утвердило Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение об особенностях участия МСП в закупках).
Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения об особенностях участия МСП в закупках закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 28 Положения об особенностях участия МСП в закупках установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).
Таким образом, судом установлено, что заказчиком ___ не соблюдены сроки оплаты услуг по договору (отдельному этапу договора), и тем самым нарушены требования пункта 28 Положения об особенностях участия МСП в закупках.
В соответствии со статьей 7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской. Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Договор №№ от 25.01.2021 подписан со стороны ___ директором ФИО3.
Полномочия ФИО3 как директора ___ установлены протоколом №21 заседания Совета директоров ______ от 22.04.2021, согласно которому срок действия трудового договора № от 28.05.2020, заключенного между ___ и ФИО3, продлен до 29.05,2024.
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02,1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Таким образом, ФИО3 является единоличным исполнительным органом ___ и несет административную ответственность как должностное лицо.
Вина должностного лица директора ___ ФИО3 в совершении административного правонарушения обоснованно установлена должностным лицом Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с его компетенцией на основании исследованных материалов дела, оценка которым дана по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Факт правонарушения ФИО3 не оспаривается.
Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не влечет отмену постановления. Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Таких обстоятельств по настоящему делу судом не установлено.
Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, нарушение сроков оплаты товара по заключенному договору с субъектом малого и среднего предпринимательства в течение 25 рабочих дней со дня предоставления счета, что прямо предусмотрено законом, направленным на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения государственных заказов, в том числе период просрочки оплаты по оказанным услугам, указанное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 вынесено в пределах установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности.
Определенный вид и размер административного наказания должностному лицу - ФИО3 соответствует санкции ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Доводы жалобы о том, что о том, что имеются разногласия с подрядчиком, а также попытки досудебного урегулирования спора суд не принимает во внимание, так как данные действия не отменяет фактическое нарушение сроков оплаты, а также ненадлежащего исполнения условий указанного договора в части оплаты установлен судами первой и второй инстанций.
Таким образом, оснований для отмены постановления временно исполняющего обязанности руководителя Якутского УФАС России от 22 июля 2021 года и прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Якутского УФАС России от 22 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении директора ___ ФИО3 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).
Судья ___ Н.В. Жиркова