Судья – Цабулева В.В. Дело №12-150/17-7-257К
Р Е Ш Е Н И Е
05 декабря 2017 года Великий Новгород
Судья Новгородского областного суда (ул. Нехинская, д. 55, стр. 1Великий Новгород) ФИО1,
при секретаре Сизовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке пересмотра жалобу директора ООО «Мошенское пассажирское автотранспортное предприятие» ФИО2 на решение судьи Боровичского районного суда Новгородской области от 18 октября 2017 года, которым оставлено без изменения постановление 53№001549 государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного Управления государственного автодорожного надзора по Новгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от 20 июня 2017 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Мошенское пассажирское автотранспортное предприятие», <...>, юридический адрес: <...>
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,
у с т а н о в и л:
16 июня 2017 года государственным транспортным инспектором ФИО3 в отношении ООО «Мошенское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее – ООО «МПАТП») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, за нарушение части 5 статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Постановлением 53№001549 государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного Управления государственного автодорожного надзора по Новгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от 20 июня 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Боровичского районного суда Новгородской области от 18 октября 2017 года, ООО «МПАТП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В поданной в Новгородский областной суд жалобе директор ООО «МПАТП» ФИО2 просит отменить названные акты, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приводя доводы об их незаконности, ссылаясь на наличие на транспортном средстве знака о запрете курения.
Изучив материалы дела, судья считает, что обществом не пропущен срок обжалования решения судьи Боровичского районного суда Новгородской области, поскольку согласно материалам дела решение от 18 октября 2017 года получено обществом 20 октября 2017 года, жалоба направлена в Боровичский областной суд по почте 27 октября 2017 года.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела законный представитель общества и представитель Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представили.
С учетом требований ст.25.1, 25.4, 25.15, 30.6 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП РФ), изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что <...> юридическим лицом ООО «МПАТП» осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров по регулярному пригородному маршруту №<...> транспортным средством марки <...>, государственный регистрационный знак <...>, находящимся под управлением водителя ФИО7., в отсутствие на двери автобуса с внешней стороны знака о запрете курения, требуемого в силу части 5 статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Данные обстоятельства выявлены в ходе контрольного мероприятия, проводимого на основании приказа №РМ-51-АПА начальника Управления государственного автодорожного надзора по Новгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 05 мая 2017 года и утверждённого на его основании планового рейдового задания (приложение №2).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, копией приказа №РМ-51-АПА начальника УГАДН по Новгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 05 мая 2017 года (л.д.72), копией акта N РМ-51АПА/6р результатов осмотра (обследования) транспортного средства (л.д. 66), копиями путевого листа автобуса от 17 мая 2017 года и документов на транспортное средство марки <...>, государственный регистрационный знак <...> (л.д. 64, 63), фотоматериалами (л.д.65), протоколом об административном правонарушении (л.д. 62), и другими доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия юридического лица ООО «МПАТП» квалифицированы по части 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 данной статьи) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров.
Согласно части 5 указанной статьи для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (статья 1).
В пункте 2 статьи 8 названной Конвенции определено, что каждая Сторона принимает и осуществляет в областях существующей национальной юрисдикции, определенных национальным законодательством, и активно содействует на других уровнях юрисдикции принятию и осуществлению эффективных законодательных, исполнительных, административных и/или иных мер, обеспечивающих защиту от воздействия табачного дыма на рабочих местах внутри помещений, общественном транспорте и в закрытых общественных местах и в соответствующих случаях в других общественных местах.
Постановление о назначении юридическому лицу ООО «МПАТП» административного наказания правильно мотивировано положениями части 5 статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и пункта 5 приказа Минздрава России от 12.05.2014 N 214н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения".
Утверждение директора ООО «МПАТП» ФИО2 о том, что знак о запрете курения был нанесен на транспортное средство, а документы, оформленные государственным транспортным инспектором, являются косвенными доказательствами, не достаточными для подтверждения факта правонарушения, основано на ошибочном толковании процессуальных положений Кодекса РФ об административных правонарушениях и противоречит совокупности установленных при рассмотрении данного дела обстоятельств.
Вопреки доводам жалобы совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения в рассматриваемом случае имело место и доказано перечисленными выше документами; совокупность имеющихся в деле доказательств является достаточной для подтверждения наличия в действиях лица состава административного правонарушения.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом УГАДН по Новгородской области и судьей районного суда допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы директора ООО «МПАТП» ФИО2 не нашли своего подтверждения.
Оснований не соглашаться с мотивами обжалуемого судебного решения не имеется.
Порядок и срок привлечения ООО «МПАТП» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО «МПАТП» с учетом положений статьей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Решение судьи Боровичского районного суда Новгородской области от 18 октября 2017 года, которым оставлено без изменения постановление 53№001549 государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного Управления государственного автодорожного надзора по Новгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20 июня 2017 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мошенское пассажирское автотранспортное предприятие» о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу ООО «МПАТП» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Новгородского
областного суда ФИО1