Дело № 12-150/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 17 мая 2018 года
Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Макарова Татьяна Геннадьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, <...>, зал № 3 жалобу генерального директора ООО «Строительная компания «Алигма» ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга ФИО2 от 28.02.2018 года № 007-2017/П-14/1-127,
с участием защитника Костюченко Р.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 007-2017/П-14/1-127 от 28.02.2018 года заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга ФИО2 юридическое лицо ООО «Строительная компания «Алигма» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Согласно постановлению, 29.06.2017 года в 23 часа 35 минут при участии в оперативных мероприятиях Управления Федеральной службы безопасности РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (запрос на выделение специалистов вх. 01-16810/17-3-0 от 27.06.2017), сотрудником отдела экологического надзора объектов животного мира государственным инспектором Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды ФИО3 обнаружено, что на земельном участке кад. №78:42:0015105:3089, предназначенном для сельскохозяйственного использования, расположенном между Витебским пр. и железной дорогой южнее ст. Паровозный музей, осуществляются работы по планированию земельного участка и сдвиганию принимаемых строительных отходов на почвенный слой. Отходы неустановленного класса опасности завозились на земельный участок большегрузными самосвалами, где впоследствии разравнивались со сдвигом на плодородный слой почвы и уплотнялись бульдозером. Работы по разравниванию и уплотнению отходов неустановленного класса опасности осуществлялись ООО «Строительная компания «Алигма». 30.06.2017 года в отношении ООО «Строительная компания «Алигма» возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения правил охраны среды обитания или путей миграции животных. В ходе административного расследования установлено, что в отношении ООО «Строительная компания «Алигма» в период с 30.05.2017 года по 27.06.2017 года проведена внеплановая выездная проверка (Распоряжение от 29.05.2017 №001-2017/Р2-131) отделом оперативного экологического надзора Комитета, основанием для проведения которой послужила информация о нарушении ООО «Строительная компания «Алигма» законодательства в области охраны окружающей среды при производстве работ на земельных участках, расположенных по адресу Санкт-Петербург, пос. Шушары, территория предприятия «Шушары». Определением № 007-2017Юис-14 от 07.07.2017 года у отдела оперативного экологического надзора Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности истребованы материалы указанной внеплановой проверки. По результатам административного расследования установлено, что на основании договора от 11.11.2015 года ООО «Строительная компания «Алигма» по заказу ООО «ИмпериалЭкоСервис» осуществляет работы по вертикальной планировке земельных участков 729, 730, 731, 732 по адресу: Санкт-Петербург, пос. Шушары, территория предприятия «Шушары», кадастровые номера 78:42:0015105:3091; 78:42:0015105:3088; 78:42:0015105:3089; 78:42:0015105:3090 соответственно (далее - объект). Согласно п. 1.3 данного договора ООО «Строительная компания «Алигма» принимает на себя обязательства по поиску организаций, в производстве которых образуются излишние объемы отходов грунта 5 класса опасности (отходы 5 класса опасности), с которыми, действуя в интересах «Заказчика», обязуется заключать договоры на вывоз и прием грунта для вертикальной планировки объекта. ООО «Строительная компания «Алигма» 15.12.2015 года утвержден Проект производства работ по вертикальной планировке объекта (далее - Проект производства работ). Согласно пояснительной записке к Проекту производства работ, его разработка проведена с учетом ряда факторов, в числе которых указаны: фактическое или прогнозируемое состояние земель к моменту вертикальной планировки участка (площади, формы техногенного рельефа, степени естественного зарастания, современного и перспективного использования нарушенных земель, наличия плодородного слоя почвы и потенциально плодородных пород, прогноза уровня грунтовых вод, подтопления, иссушения, эрозионных процессов, уровня загрязнения почвы); хозяйственных, социально-экономических и санитарно-гигиенических условий района размещения восстанавливаемых земель; охраны флоры и фауны. При этом Проект производства работ сведений о фактическом состоянии земель к моменту вертикальной планировки с указанием конкретных количественных и качественных характеристик не содержит, также отсутствуют сведения о мероприятиях по охране флоры и фауны. Акт приема-передачи земельного участка от 31.12.2015 года по договору №31/12-15 от 31.12.2015 года также не содержит сведений о состоянии земельного участка, свидетельствующих о необходимости его восстановления, а также о состоянии флоры и фауны. В соответствии с Проектом производства работ предусмотрено, что основные работы включают прием и размещение строительных отходов 5 класса опасности с уплотнением и планировкой территории участка до проектных отметок, подсыпку плодородного слоя грунта и проведение мероприятий по благоустройству территории. Поступление отходов осуществляется со строительных площадок Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на которых имеется положительный баланс отходов 5 класса опасности. Потребность в поступлении грунта и строительных отходов V класса опасности составляет 352049,76м3. Таким образом, проектом предусмотрен прием и размещение отходов V класса опасности в объеме 352049,76 м3 на земельных участках, предназначенных для сельскохозяйственного использования. Из материалов дела об административном правонарушении следует (акт осмотра территории от 01.06.2017 №001-2017/Аот-131), что земельные участки с кадастровыми номерами №78:42:0015105:3091 (участок 729, Центральный), №78:42:0015105:3088 (участок 730, Центральный) полностью засыпаны «отходами грунта при проведении землеройных работ» с включением строительных отходов и отходов дорожного строительства. Земельный участок кадастровый №78:42:0015105:3089, адрес: Санкт-Петербург, поселок Шушары, территория предприятия «Шушары», участок 731, (Центральный) засыпан отходами частично. Земельный участок кадастровый №78:42:0015105:3090 по адресу: Санкт-Петербург, поселок Шушары, территория предприятия «Шушары», участок 732 (Центральный) свободен от отходов. Из приобщенных материалов следует, что отходы, используемые ООО «Строительная компания «Алигма» при производстве работ на земельных участках, относятся к IV и V классу опасности для окружающей среды. С целью определения степени опасности деятельности ООО «Строительная компания «Алигма» по размещению и уплотнению отходов IV и V класса для среды обитания объектов животного мира, естественных экологических систем, определением № 007-2017/Оэ-14 от 11.07.2017 года назначена экспертиза состояния среды обитания объектов животного мира на данных участках. В соответствии с экспертным заключением от 24.07.2017 года установлено, что на уцелевших после размещения отходов фрагментах участка кадастровый № 78:42:0015105:3089 по адресу: Санкт-Петербург, поселок Шушары, территория предприятия «Шушары», участок 731 (Центральный), а также на свободном от отходов земельном участке кадастровый №78:42:0015105:3090 по адресу: Санкт-Петербург, поселок Шушары, территория предприятия «Шушары», участок 732 (Центральный) выявлено обитание, по меньшей мере, 16 видов беспозвоночных животных (червей, моллюсков и членистоногих). Таким образом, поверхность этих участков является средой обитания объектов животного мира, относящихся к беспозвоночным животным. Сброс отходов и утрамбовка их с применением тяжелой техники на земельных участках: кадастровый №78:42:0015105:3091, адрес: Санкт-Петербург, поселок Шушары, территория предприятия «Шушары», участок 729, (Центральный); кадастровый №78:42:0015105:3088, адрес: Санкт-Петербург, поселок Шушары, территория предприятия «Шушары», участок 730, (Центральный); на части земельного участка кадастровый №78:42:0015105:3089, адрес: Санкт-Петербург, поселок Шушары, территория предприятия «Шушары», участок 731, (Центральный) привели к захоронению почвенного покрова под утрамбованными отходами и, как следствие, к нарушению гидротермического режима и условий аэрации почвы; уничтожению растительного покрова и слоя растительных остатков на поверхности почвы; возможному изменению механической структуры и химического состава почвы. В совокупности эти факторы делают невозможным обитание объектов животного мира, относящихся к беспозвоночным и являются уничтожением местообитаний объектов животного мира, относящихся к беспозвоночным животным. Установлено, что ООО «Строительная компания «Алигма», осуществляя деятельность по засыпке «отходами грунта при проведении землеройных работ» с включением строительных отходов и отходов дорожного строительства земельных участков: 729, 730, 731 допущено захоронение почвенного покрова под утрамбованными отходами и, как следствие, нарушение гидротермического режима и условий аэрации почвы; уничтожение растительного покрова и слоя растительных остатков на поверхности почвы; изменение механической структуры и химического состава почвы. В совокупности эти факторы являются уничтожением местообитаний объектов животного мира, относящимся к беспозвоночным животным. Мероприятий, обеспечивающих сохранение животного мира, ООО «Строительная компания «Алигма» не проведено.
Генеральный директор ООО «Строительная компания «Алигма» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, в обоснование указывает следующее. 13.06.2017 года вынесено постановление Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности правительства Санкт-Петербурга № 007-2017/П-14-591 о назначении административного наказания в отношении ООО «Строительная компания «Алигма» по ст. 8.33 КоАП РФ, которое отменено судом, дело возвращено на новое рассмотрение, поскольку отсутствовали документы, подтверждающие законность пребывания 29.06.2017 года сотрудников Комитета по природопользованию на указанных земельных участках; не приняты во внимание доводы стороны защиты о том, что размещение вторичных грунтов 5 класса опасности на данных участках санкционированно с 2015 года и подтверждается ордерами ГАТИ от 12.01.2015 года, 22.12.2015 года, 14.07.2016 года, 02.10.2017 года. При вынесении обжалуемого постановления от 28.02.2018 года вновь не отражены обстоятельства, которые легли в основание решения Пушкинского районного суда по делу № 12-22/2018 от 22.01.2018 года. В нарушение требований ст.ст. 24.1, 26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ, ст.20 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 должностным лицом не установлено и в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие законность пребывания 29.06.2017 года сотрудников Комитета по природопользованию на указанных земельных участках, не приняты во внимание доводы стороны защиты о том, что размещение вторичных грунтов 5 класса опасности на данных участках санкционированно с 2015 года и подтверждается ордерами ГАТИ.
Генеральный директор ООО «Строительная компания «Алигма» ФИО1, будучи надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, письменного ходатайства об отложении дела не представила. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Защитник ООО «ИмпериалЭкоСервис» Костюченко Р.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить, представил дополнения, в которых указал, что 24.01.2018 года в адрес Председателя Комитета по природопользованию поступило обращение Председателя МОО «Зеленый фронт» № 78-18 о проведении проверки работ по размещению отходов, в котором указано, что 20.01.2018 года активистами МОО «Зеленый Фронт» выявлена деятельность по размещению отходов (грунта) на земельном участке 78:42:0015105:3088 на Витебском проспекте южнее АЗС Газпромнефть, где работы выполняет ООО «Строительная компания «Алигма». 12.02.2018 года в адрес Председателя МОО «Зеленый фронт» направлен ответ председателя Комитета о том, что в июле 2017 года по обращению проведена проверка юридических лиц, осуществляющих деятельность на указанном земельном участке, материалы проверки в июле 2017 года направлены в УЭБ и ПК ГУ МВД России по СПб и ЛО и природоохранную прокуратуру Санкт-Петербурга. По факту совершения преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 247 УК РФ, СО по Пушкинскому району ГСУ СК России по Санкт-Петербургу возбуждено уголовное дело № 11702400017787598, ведется следствие. Защитник, ссылаясь на ст. 24.5 КоАП РФ, полагал, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии постановления о возбуждении уголовного дела. В сентябре 2014 года структурное подразделение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности правительства Санкт-Петербурга, ГУП «Экострой» дало «Заключение по результатам анализа представленной документации и проведенного инструментального обследования объекта рекультивации», в котором указало, что на объекте по адресу: Санкт-Петербург, поселок Шушары, территория предприятия «Шушары», Кад. №№ 78:42:0015105:3091, 78:42:0015105:3088, 78:42:0015105:3089, 78:42:0015105:3090 можно осуществить прием отходов 5 класса опасности в объеме 291646,56 м3, в заключении перечислены виды отходов 5 класса опасности. Имеется письмо технического директора ЗАО «ПИЛОН» в адрес ЗАО «ЮВЕНАЛ» № 08/4197 от 28.11.2014 года, согласно которому при рассмотрении Технологического регламента по обращению со строительными отходами в Комитете по природопользованию по объекту: «Строительство путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским пр.» получено замечание: Объем грунта (143610 м3), направляемый на площадку ООО «Империал Эко» (Шушары) для использования не может быть согласован по причине отсутствия мощностей приема данной площадки. В связи с этим Комитетом по природопользованию предложено внести изменения в части объемов передачи отходов: ООО «Империал Эко» (Шушары) - 23610 м3; ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» - 100000 м3; ООО «Рекстрой» - 20000 м3. Комитет по природопользованию согласовал прием отходов на указанных земельных участках. Информация о том, что на данных участках проводят работы с использованием грунта 5 класса опасности, была у Комитета с 2014 года, что подтверждает и статья в «Петербургской интернет-газете Фонтанка.ру» 01.03.2016 года. К дополнениям к жалобе приложены указанные письмо, ответ и заключение.
Главный специалист-юрисконсульт Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности ФИО4 в судебном заседании против доводов жалобы возражала, полагала обжалуемое постановление законным и обоснованным, представила письменные пояснения, в которых указала, что распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 года № 1112-ра утверждены правила обращения со строительными отходами на территории Санкт-Петербурга (далее - Правила), которые определяли единые требования по обращению со строительными отходами в Санкт-Петербурге и были обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе хозяйственной деятельности которых образуются строительные отходы, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по сбору, перемещению, переработке, использованию, обезвреживанию и захоронению строительных отходов. Правила устанавливали обязанность образователей отходов иметь технологический регламент, в котором отражался процесс обращения со строительными отходами по конкретному объекту их образования. Согласование технологических регламентов по обращению со строительными отходами относилось к компетенции Комитета. Правила утратили свою силу 24.11.2015 года в связи с вступлением в законную силу Решения Санкт-Петербургского городского суда от 23.10.2015 по делу № 3а-150/15 (копия прилагается). В период действия Правил 29.10.2014 года Комитетом согласован технологический регламент по обращению со строительными отходами, в котором предусматривалась передача грунтов, образовавшихся при проведении землеройных работ, не загрязненных опасными веществами (5 класс опасности) для вторичного использования с целью рекультивации нарушенных земельных участков 78:42:0015105:3091, 78:42:0015105:3090, 78:42:0015105:3089, 78:42:0015105:3088. Деятельность по рекультивации указанных земельных участков в 2014-2015 году осуществлялась ООО «Империал Эко». Технологические регламенты, предусматривающие размещение (хранение и захоронение) отходов на указанных земельных участках, Комитетом не согласовывались. В результате контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Комитетом на территории земельных участков в 2017 году, установлено, что на указанных земельных участках организована несанкционированная свалка отходов. По результатам лабораторных исследований проб отходов, отобранных на территории указанных земельных участков, установлено, что отходы относятся к 4 и 5 классу опасности. 01.07.2015 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», в соответствии с которыми проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов 1-V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I-V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I-V классов опасности, отнесена к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня. Заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на документацию, обосновывающую деятельность по размещению отходов 1-V классов опасности на указанных земельных участках, отсутствует. В связи с выявленными нарушениями, юридические лица, виновные в нарушении действующего природоохранного законодательства, привлечены к административной ответственности, соответствующие постановления прилагаются.
Согласно ответу ГАТИ на запрос суда о работах, проводимых ООО «Строительная компания «Алигма» на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, поселок Шушары, территория предприятия «Шушары», участки 729, 730, 731, 732, в порядке, предусмотренном разделом 9 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875 (далее - Правила), ГАТИ выдан ордер № К-9260 от 02.10.2017 года на производство земляных работ (вертикальная планировка восстановления водоотводных канав), размещение бытового городка. Адрес производства работ: поселок Шушары, территория предприятия «Шушары», участки 729, 730, 731, 732, Витебский пр., заказчик и производитель работ ООО «Строительная компания «Алигма», срок действия ордера по 15.09.2019 года. В соответствии с п. 1.4.16. Правил ордер - документ, выдаваемый ГАТИ в целях координации производства указанных работ и контроля за восстановлением нарушенных в ходе производства работ объектов благоустройства и элементов благоустройства. Отношения по возмездному приему отходов производства и потребления, в том числе грунта, не являются предметом регулирования законодательства в сфере благоустройства. Согласование и оценка возможности проведения работ по приему и размещению отходов 4-5 класса опасности, а также оценка материалов, с помощью которых планируется выполнение работ, не относятся к полномочиям ГАТИ. Наличие ордера ГАТИ на производство земляных работ (вертикальная планировка, восстановление водоотводных канав), размещение бытового городка не является основанием для приемки и размещения отходов. ООО «Строительная компания «Алигма» неоднократно привлекалось ГАТИ к административной ответственности, постановления прилагаются.
В ответ на запрос суда из СО по Пушкинскому району ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу в производстве указанного следственного органа имеется уголовное дело № 11702400017787598, возбужденное 12.01.2017 по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 247 УК РФ. В ходе следствия установлено, что ФИО1, являясь генеральным директором ООО «ИмпериалЭкоСервис» и ООО «Строительная компания «Алигма», в нарушении действующего осуществила прием и размещение отходов 4-5 классов на земельных участках, предназначенных для сельскохозяйственного использования, допустила порчу предназначенных для сельскохозяйственного использования указанных земельных участков, организовала несанкционированную свалку отходов по вышеуказанному адресу, общей площадью не менее 7,65 Га, состоящих из химических веществ разнородных по составу, включающие в себя, в том числе, отходы 4-го класса опасности по степени воздействия на окружающую среду, после чего данные отходы уплотнялись с применением тяжелой техники, что привело к захоронению почвенного покрова под утрамбованными отходами, нарушению гидротермического режима и условий аэрации почвы, уничтожению растительного покрова и слоя растительных остатков на поверхности почвы, изменению механической структуры и химического состава почвы, что в совокупности является уничтожением местообитаний объектов животного мира, относящегося к беспозвоночным животным, что привело к гибели беспозвоночных животных на территории всей несанкционированной свалки, нанеся вред объектам животного мира в размере 15594502 рублей 40 копеек.
Суд, изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считает следующее.
Административная ответственность по ст. 8.33 КоАП РФ наступает за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.
Вопреки доводам стороны защиты, наличие постановления о возбуждении уголовного дела в отношении физического лица, о чем свидетельствует ответ СО по Пушкинскому району ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу, не препятствует ведению производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица по тому же факту совершения противоправных действий (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2007 года).
Доводы стороны защиты о наличии ордеров ГАТИ на производство работ не свидетельствуют об отсутствии состава инкриминируемого правонарушения в действиях юридического лица, поскольку согласно ответу ГАТИ на запрос суда наличие ордера ГАТИ на производство земляных работ (вертикальная планировка, восстановление водоотводных канав), размещение бытового городка не является основанием для приемки и размещения отходов.
Доводы дополнений к жалобе о том, что информация о проведении работ на объекте с использованием грунта 5 класса имелась у Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности с 2014 года, не ставят под сомнение возможность выявления должностными лицами Комитета инкриминируемого правонарушения с учетом изменений законодательства, внесенных Федеральным законом от 29.12.2014 года № 458-ФЗ, вступивших в силу с 01.07.2015 года, согласно которым законодательство в области экологической экспертизы устанавливает требование о необходимости проведения государственной экологической экспертизы проектной документации соответствующих объектов размещения отходов. Отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы свидетельствует о несоответствии указанного объекта природоохранным требованиям.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в предусмотренные законом сроки, вместе с тем суд считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении указанные требования закона не выполнены, в нарушение требований ст.ст. 24.1, 26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ, ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют документы, подтверждающие законность пребывания 29.06.2017 года должностного лица, выявившего факт правонарушения, на земельных участках, расположенных по указанному адресу.
Наличие в материалах дела копии письма начальника подразделения УФСБ РФ по СПб и ЛО на имя руководителя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (вх. № 01-16810/17-3-0 от 27.06.2017 года) о необходимости выделения специалистов для участия в оперативных мероприятиях в связи с размещением отходов в п. Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга территория Шушары участки 729, 730, 731, 732 (Центральный), также не является достаточным подтверждением законности пребывания сотрудника Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности ФИО3 29.06.2017 года в 23 часа 35 минут на земельных участках, расположенных по указанному адресу, поскольку вышеприведенное письмо не содержит сведений о том, в какое время проводились указанные мероприятия, и кто из специалистов Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности должен был в них участвовать. Другие доказательства, подтверждающие факт и законность пребывания 29.06.2017 года в 23 часа 35 минут сотрудника Комитета на земельных участках, расположенных по указанному адресу, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, должностным лицом не дана оценка всем имеющимся по делу доказательствам, не проведено всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вышеуказанное свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела, не позволившем всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и является основанием в соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ для отмены постановления и возвращения дела в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга на новое рассмотрение, в ходе которого также должна быть дана оценка доводам стороны защиты.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 ч. 1 п. 4, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности правительства Санкт-Петербурга ФИО2 от 28.02.2018 года № 007-2017/П-14/1-127, по делу об административном правонарушении, которым юридическое лицо ООО «Строительная компания «Алигма» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей - отменить, дело вернуть на новое рассмотрение в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья