ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-150/19 от 30.05.2019 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

РЕШЕНИЕ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Зверевой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Урбанова А. С. на постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля в сфере закупок Министерства финансов РБ Матханова Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении отношении Урбанова А. С., предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля в сфере закупок Министерства финансов РБ Матханова Л.В. от ДД.ММ.ГГГГУрбанов А.С. привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Урбанов А.С. обратился в суд с жалобой. В обоснование доводов жалобы указал, что муниципальный контракт заключен на сумму 324372125,18 руб. В связи с наличием не предусмотренных проектной документацией объемов работ цена контракта была увеличена на 382016,21 руб. и составила 324754141,39 руб. МУ «Улан-Удэстройзаказчик» и АО «РОТЕК» были обнаружены и определены необходимые объемы работ, которые не были предусмотрены проектной документацией. Невыполнение указанных работ создавало невозможность завершения объекта «Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации <адрес>». Указанная информация была направлена на рассмотрение и утверждение в КГХ Администрации <адрес>. Протоколом технической комиссии Администрации <адрес> принято решение о принятии изменений проектной документации, заключить муниципальный контракт на выполнение работ по внесению изменений в проектную документацию и получение положительного заключения. В настоящее время необходимость внесения изменений в проектную документацию подтверждена положительным заключением АУ РБ «Управление государственной экспертизы РБ» 2018 от 25.12.2018г. Полагает, что изменение существенных условий контракта при его заключении не допускается за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объема работы или услуги более чем на 10 процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10 процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционального дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. Считает, что поскольку объем работ по муниципальному контракту был увеличен не более чем на 10%, цена соответственно изменена в переделах 10%. Полагает что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании заявитель в полном объеме поддержал доводы жалобы. Также пояснил, что в данном случае применима ч.7 ст. 95 ФЗ №44-ФЗ, при этом просил учесть, что с 11.07.2019г. вступают в силу изменения в закон, согласно которым возможно будет вносить изменения в контракт, если такое увеличение не приведет к увеличению контракта более чем на 30%.

Представители Министерства финансов РБ Бальчиндоржиев Б.Б. и Мелентьева Т.Г., действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения жалобы. Представили письменные возражения по доводам жалобы, в которых указали, что стоимость работ по отдельным работам была увеличена более чем на 10%

Заслушав явившихся лиц, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.

Диспозиция ч.4 ст.7.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, посягают на порядок заключения, изменения контракта.

Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ).

Статьей 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ установлены принципы контрактной системы в сфере закупок. В соответствии с которой, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статьей 766 ГК РФ определено, что государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Условия об объемах и стоимости подлежащих выполнению работ являются существенными условиями государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ.

Согласно части 2 статьи 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

При указанных обстоятельствах Закон о контрактной системе допускает изменение существенных условий контракта при его исполнении в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Установлено, что 06.10.2017г. между МУ «Улан-Удэстройзаказчик» и АО «РОТЕК»» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции правобережных очистных сооружений канализации <адрес>. 1 этап. 1 пусковой комплекс. Общая стоимость контракта составляет 324372125,18 руб.

Дополнительным соглашением от 04.04.2018г. внесены изменения в контракт в части порядка оплаты по договору, а также изменен сводный сметный расчет стоимости строительства.

Как следует из пояснений заявителя, а также представленных документов общая стоимость изменена на 382016,21 руб., т.е. менее чем на 10% от общей цены контракта, однако были изменены существенные условия контракта, стоимость отдельных видов работ была изменена боле чем на 10%, что отражено как в протоколе об административном правонарушении так и в постановлении о привлечении Урбанова А.С. к административной ответственности.

При этом возможность изменения существенных условий государственного контракта с изменением стоимости работ как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы заявителя о том, что законом не запрещено изменение цен на некоторые виды работ в пределах контракта, в случае если общая стоимость не изменилась, либо изменилась не более чем на 10%, суд полагает основанными на неверном токовании закона.

Не могут быть приняты во внимание и доводы заявителя о том, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 71-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку данные изменения не вступили в законную силу и на момент совершения правонарушения не были приняты.

Возможность изменения условий контракта подобным образом не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не нарушен.

Назначенное должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей соответствует санкции части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления влекущих отмену принятых решений, по делу не установлено.

Учитывая изложенное, а также характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом муниципального заказчика требований Закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, деяние не может быть признано малозначительным.

При таких обстоятельствах постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля- начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов Республики Бурятия Матханова Л.В. является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля- начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Урбанова А. С. к административной ответственности по 4 ст. 7.32 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Урбанова А.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в порядке установленном ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья подпись Болдохонова С.С.