Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Фрунзенского районного суда г.Иваново Антипина С.Н.,
при секретаре Карауловой Н.А.,
с участием защитников лица, привлекаемого к административной ответственности, Петровой Е.Ю. и Дорофеевой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» Карлявина Ю.В. на постановление начальника отдела государственного энергетического надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Ростехнадзора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении административного наказания по ст. 9.11 КоАП РФ АО «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Ростехнадзора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении административного наказания АО «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» (далее – АО, Общество, АО «Ивановское ПОА и ПА») привлечено к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поступившей во Фрунзенский районный суд г.Иваново, законный представитель АО «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» - генеральный директор Карлявин Ю.В. просит постановление отменить, производство по административному делу прекратить. Жалоба мотивирована следующим.
1) Протокол о совершении административного правонарушения составлен незаконно, поэтому надлежащим доказательством совершения правонарушения служить не может на основании ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ. Проверка проведена с нарушением п.3 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ). Так, основанием для проведения проверки Общества отделом государственного энергетического надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Ростехнадзора явилось распоряжение заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора ФИО9. от ДД.ММ.ГГГГ№, которое вручено руководителю АО перед началом проверки. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ не наделяет правом издавать приказ (распоряжение) на проведение внеплановой проверки заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора). Таким правом наделен исключительно руководитель органа государственного контроля (надзора). Кроме этого, Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ однозначно устанавливает, что приказ или распоряжение на проведение внеплановой проверки должен быть издан в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ или по требованию прокурора. В п.6 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении внеплановой выездной проверки АО «Ивановское ПОА и ПА»» указано, что проверка проводится с целью проверки соблюдения обязательных требований к обеспечению безопасности в энергетике на основании поручения Правительства РФ от 30 декабря 2019 года № ДК-П9-11542 и приказа Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ. Именно указанный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ является основанием для организации и проведения внеплановой проверки и должен был вручен проверяемому лицу.
В соответствии с приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ в соответствии с поручением Правительства РФ был утвержден перечень организаций, подлежащих внеплановым проверкам Управлением государственного энергетического надзора, в котором АО отсутствует. Пунктом 2 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ руководителя территориальных органов Ростехнадзора было вменено в обязанность в 2020 году провести внеплановые выездные проверки соблюдения обязательных требований безопасности потребителям электрической энергии при эксплуатации оборудования и сетей с учетом присвоенных категорий высокого, значительного, среднего и умеренного риска при осуществлении федерального энергетического надзора, ранее запланированных в 2020 году. Акционерное общество не относится к потребителям электрической энергии высокого, значительного, среднего или умеренного риска, поэтому внеплановой проверке на основании поручения Правительства РФ не подлежало.
Таким образом, вынесенное постановление о назначении административного наказания является незаконным.
2) В распоряжении Центрального управления Ростехнадзора на проведение внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ перечень конкретных документов, которые проверяемое лицо обязано представить органу государственного надзора, не указан, что противоречит п.8 ч.2 ст.14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ. Таким образом, права Общества в ходе проведения проверки нарушены, АО не имело возможности представить имеющиеся документы, регламентирующие охрану труда на предприятии по электробезопасности.
3) В нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе, составленном надзирающим органом, отсутствуют обязательные сведения о месте, времени и событии административного правонарушения.
Законный представитель АО Карлявин Ю.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей не явки в судебное заседание не уведомил, ходатайств об отложении судебного заседания в установленном ст. 24.4 КоАП РФ порядке не представил. При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствии Карлявина Ю.В.
В судебном заседании защитник АО – Петрова Е.Ю., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
В судебном заседании защитник АО – Дорофеева С.Ю., действующая на основании доверенности, доводы жалобы также поддержала в полном объеме. Дорофеева С.Ю. дополнила о том, что при назначении наказания надзорным органом не учтены положения ч.ч.2 и 3 ст.3.4 КоАП РФ, поскольку Общество является субъектом среднего и малого предпринимательства, правонарушение совершено впервые, не причинило имущественного ущерба, не несет угрозы вреда жизни и здоровью людей. В случае признания АО «Ивановское ПОА и ПА» виновным в совершении административного правонарушения, просила изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей и назначить Обществу наказание в виде предупреждения.
Защитники Петрова Е.Ю. и Дорофеева С.Ю. иных доводов жалобы в судебном заседании не привели, какие именно документы в области охраны труда при проведении внеплановой выездной проверки ими не предоставлены, не указали. Допущенные нарушения обязательных норм и правил в области энергетики, указанные в постановлении о назначении административного наказания, не обжаловали.
Начальник отдела государственного энергетического надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Ростехнадзора ФИО5, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснил, что с доводами жалобы не согласен. Проверка назначена и проведена в установленном законом порядке. Полномочия по изданию распоряжения у ФИО2, как заместителя руководителя территориального органа Ростехнадзора, имелись. В соответствии с распоряжением Центрального управления Ростехнадзора АО «Ивановское ПОА и ПА» отнесено к потребителям электрической энергии умеренного риска. Перечень документов, которые АО должно было представить, указаны в распоряжении о проведении проверки. Препятствия для предоставления документов в ходе проверки, которая осуществлялась не один день, надзорным органом не чинились. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все обязательные сведения. Сведений об устранении выявленных нарушений в Центральное управление Ростехнадзора АО до настоящего времени не представлено. У отдела в силу пандемии отсутствует возможность проверить выполнение Обществом вынесенного предписания. По своему характеру допущенные Обществом нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поскольку влияют на безопасную эксплуатацию энергоустановок. Вынесенное им постановление о назначении административного наказания АО обжаловалось вышестоящему должностному лицу, в удовлетворении жалобы было отказано.
Изучив доводы жалобы, выслушав участвующих лиц, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 29.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Положением об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утвержденным Постановление Правительства РФ от 20 июня 2013 года № 610 (далее – Положение об осуществлении федерального государственного энергетического надзора), органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору исполняют функцию по осуществлению федерального государственного энергетического надзора.
Согласно п.п. 13 Положения об осуществлении федерального государственного энергетического надзора в целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность субъектов электроэнергетики потребителей электрической энергии подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федедации».
Отнесение деятельности субъектов электроэнергетики к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к определенной категории риска согласно приложению.
В соответствии с п.3 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим материалам и проверкам.
Согласно п.п. «в» п.36 Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора, утвержденного приказом Ростехнадзора от 30 января 2015 года № 38 (далее – Административный регламент) основанием проведения внеплановой проверки является наличие приказа (распоряжения) руководителя Ростехнадзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В соответствии с п.п. 56, 57 Административного регламента, внеплановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или его территориального органа, оформленного в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141, по основаниям, указанным в пункте 36 Регламента. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Ростехнадзором, его территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Согласно п. 1 раздела 1 Положения о Центральном управлении Ростехнадзора, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.12.2012 №723 «Об утверждении Положения о Центральном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» с последующими изменениями и дополнениями (далее - Положение о Центральном управлении Ростехнадзора) Центральное управление Ростехнадзора является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Ростехнадзора в установленной сфере деятельности, в том числе, на территории Ивановской области.
Как следует из материалов дела, АО «Ивановское ПОА и ПА» на основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от 19 декабря 2018 года № 447 «Об отнесении деятельности субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии, поднадзорных Центральному управлению Ростехнадзора, к категориям умеренного и низкого риска» отнесено к потребителям электрической энергии умеренного риска.
Согласно п.2 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении проверок соблюдения обязательных требований субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии в 2020 года» (далее - приказ Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№) во исполнение поручения Правительства РФ от 30 декабря 2019 года №ДК-П9-11542 руководителям территориальных органов Ростехнадзора обеспечить проведение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановых выездных проверок соблюдения обязательных требований безопасности субъектами теплоэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии при эксплуатации оборудования и сетей с учетом присвоенных категорий высокого, значительного, среднего и умеренного риска при осуществлении федерального государственного энергетического надзора, ранее запланированных к проверке в 2020 году.
В соответствии с распоряжением заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении внеплановой выездной проверки АО «Ивановское ПОА и ПА»» (далее – распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№) на основании поручения Правительства РФ и приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении АО назначена внеплановая выездная проверка с ДД.ММ.ГГГГ. В п. п. 9, 12 распоряжения указаны правовые основания проведения проверки, положения об осуществлении государственного контроля (надзора), административные регламенты на осуществление государственного контроля (надзора) и перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№ вручено законному представителю АО – генеральному директору Карлявину Ю.В.
По результатам проведенной отделом государственного энергетического надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Ростехнадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества внеплановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных правовыми актами: Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года № 6; Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013 года № 328н; Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года № 261; Правил устройства электроустановок и иные.
Нарушения отражены в акте проверки юридического лица АО «Ивановское ПОА и ПА» от ДД.ММ.ГГГГ№.
После проведения внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ Центральным управлением Ростехнадзора вынесено предписание №, в котором АО предписано до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения.
ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор Карлявин Ю.В. с актом проверки и представлением ознакомлен. Ему выданы копии указанных документов.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Ивановское ПОА и ПА» протокола об административном правонарушении, предусмотренном 9.11 КоАП РФ. Копия протокола получена генеральным директором Карлявиным Ю.В.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела государственного энергетического надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Ростехнадзора ФИО5 вынесено постановление о назначении административного наказания №, в соответствии с которым АО «Ивановское ПОА и ПА» признано виновным по ст.9.11 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Таким образом, факт административного правонарушения и вина АО «Ивановское ПОА и ПА» в его совершении подтверждены совокупностью указанных выше доказательств и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что доказательства, положенные в основу принятого по делу постановления должностного лица, не могут быть признаны допустимыми доказательствами, подлежит отклонению как несостоятельный, противоречащий положениям закона.
Должностное лицо правильно исходило из требований ст. 26.2 КоАП РФ, в силу положений которой доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вопреки доводам жалобы, оснований для признания представленных в материалы дела доказательств, в том числе протокола о совершении административного правонарушения, недопустимым доказательством, исходя из требований ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не имеется.
Как следует из указанных выше норм Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Положения об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Административного регламента и Положения о Центральном управлении Ростехнадзора заместитель руководителя Центрального управления Ростехнадзора ФИО6, являющаяся заместителем руководителя территориального органа Ростехнадзора, наделена полномочиями по изданию распоряжения на проведение внеплановой проверки.
Таким образом, в соответствии с п. 36, 56 и 57 Административного регламента проверка проведена согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ№ вынесенному на основании поручения Правительства РФ и приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№. Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№ отвечает требованиям, установленным в ч.2 ст.14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», содержит сведения о предмете и сроках проверки, ее правовые основания, цели и задачи, а также перечень документов, которые необходимо представить юридическим лицом.
Доводы жалобы о необходимости проведения проверки на основании приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ являются несостоятельными и основанными на неправильном толковании закона.
Как установлено судом, АО «Ивановское ПОА и ПА» на основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ отнесено к потребителям электрической энергии умеренного риска, в связи с чем оно подлежало проверке в соответствии с поручением Правительства РФ.
Вопреки доводам жалобы в Распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ№ указаны документы, которые при проверке АО «Ивановское ПОА и ПА» должно было представить. В п.10 Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ приведен перечень обязательных положений, в которых содержатся сведения о документах, подтверждающих выполнение обязательных требований к обеспечению безопасности в энергетике, соблюдение которых оценивалось при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного энергетического надзора. Права Общества не нарушены. АО «Ивановское ПОА и ПА» на протяжении проверки, которая проходила в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, имело возможность представить документы, регламентирующие охрану труда на предприятии по электробезопасности.
Законность проводимой проверки и вынесенного постановления о назначении административного наказания судом проверена и сомнений не вызывает.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ составлен в строгом соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Постановлением о назначении административного наказания АО «Ивановское ПОА и ПА» вменяется нарушение обязательных норм и правил в области энергетики, выразившееся в невыполнении ряда требований безопасности энергоустановок, т.е. правонарушение в форме бездействия.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
При этом, местом совершения административного правонарушения, объективная сторона которого выражена в форме бездействия в виде неисполнения установленных правовыми актами обязанности, является место нахождение юридического лица, определяемого в соответствии со ст.54 ГК РФ.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, в протоколе, составленном надзирающим органом, указаны: место совершения правонарушения – место нахождения АО «Ивановское ПОА и ПА» по адресу: <адрес>; время совершения правонарушения – период проверки, в течение которого оно выявлено, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; а также событие правонарушения – допущены нарушения обязательных норм и правил в области энергетики.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 9.11 КоАП РФ.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства АО «Ивановское ПОА и ПА» является микропредприятием.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При этом в силу ч.2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Несоблюдение АО «Ивановское ПОА и ПА» требований в области электроэнергетики само по себе создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей и возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к настоящему делу не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены назначенного АО «Ивановское ПОА и ПА» административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, оснований для изменения назначенного АО «Ивановское ПОА и ПА» наказания в соответствии с положениями ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Суд также не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа; фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
При этом, АО «Ивановское ПОА и ПА» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 9.11 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, имущественному и финансовому положению юридического лица, с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание. Наказание соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления надзорного органа.
Порядок и срок давности привлечения АО «Ивановское ПОА и ПА» к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление начальника отдела государственного энергетического надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Ростехнадзора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении административного наказания по ст. 9.11 КоАП РФ АО «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» оставить без изменения, жалобу генерального директора АО «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» Карлявина Ю.В. – без удовлетворения.
Судья С.Н. Антипина