ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-150/2014 от 02.04.2014 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 12-150/2014

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

 **.**. 2014 года город Псков

 Судья Псковского городского суда Псковской области Зайцева Е.К.,

 рассмотрев жалобу  заместителя начальника отдела сбыта Открытого акционерного общества «Автоэлектроарматура» ФИО1, на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области от **.**. 2014 года по делу №** об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области от **.**. 2014 года заместитель начальника отдела сбыта Открытого акционерного общества «Автоэлектроарматура» (ИНН **, ОГРН **) (далее – ОАО «АВАР») ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

 Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что допущенное им правонарушение не представляет большой общественной опасности, так как срок предоставления статистической информации нарушен им всего на 3 дня, нарушение связано с новогодними праздниками, в течение которых предприятие не работало. Данное обстоятельство не позволило ему воспользоваться компьютерными данными, необходимыми для предоставления статистической информации в таможню. Просит прекратить дело в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

 В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – заместителя начальника отдела сбыта ОАО «АВАР» ФИО1 ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, и их обоснование полностью поддержала, просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

 Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – заместитель начальника отдела сбыта ОАО «АВАР» ФИО1 воспользовался своим правом на ведение дела в суде через защитника.

 Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО3 доводы жалобы не признала. Пояснила, что ФИО1 является должностным лицом предприятия – ОАО «АВАР», на которое должностной инструкцией возложена обязанность по представлению статистических данных в органы таможни о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Информацию о перемещенных товарах он обязан предоставлять по установленной статистической форме до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом. В нарушение установленных обязанностей ФИО1 представил 13 января 2014 года 9 статистических форм о товарах, поставленных в декабре 2013 года. На этом основании заместителем Псковского транспортного прокурора в отношении ФИО1 возбуждено производство по 9 делам об административных правонарушениях. В последующем было вынесено 9 постановлений по указанным делам, которыми ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение 9 правонарушений, предусмотренных ст. 13.19 КоАП РФ. Принимая во внимание, что ФИО1 привлекался к административной ответственности впервые, наказание по каждому постановлению ему назначено минимальное – 3 000 рублей. Полагает, что в действиях ФИО1 содержатся 9 самостоятельных составов указанного административного правонарушения, поскольку им не была предоставлена в установленный законом срок статистическая информация в отношении разных получателей товаров в Республике Беларусь. При этом в одной статистической форме возможно указание сведений о товарах, перемещаемых в отчетном месяце от одного отправителя в адрес одного получателя в рамках одного договора. Указание в одной статистической форме нескольких получателей (или отправителей товара) не допускается. В связи с изложенным просила оставить постановление без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

 Заместитель Псковского транспортного прокурора Смирнов Р.И. полагал, что ФИО1 привлечен к административной ответственности обоснованно, в его действиях содержится 9 составов одного правонарушения. Оснований для удовлетворения его жалобы не имеется.

 Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – заместителя начальника отдела сбыта ОАО «АВАР» ФИО1 ФИО2, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО3, прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

 Постановлением Правительства РФ от 29.01.2011 N 40 (ред. от 26.05.2011) "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

 Пунктом 6 Правил определено, что Федеральная таможенная служба отвечает за сбор статистических форм, обработку содержащихся в них данных, формирование официальной статистической информации о взаимной торговле с государствами - членами Таможенного союза, а также за передачу ее в Федеральную службу государственной статистики.

 Пунктом 8 Правил установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров.

 Статистическая форма заполняется по форме согласно приложению N 1 и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров согласно приложению N 2.

 В соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров (приложение № 2), в статистической форме может быть указано неограниченное количество товаров. При этом графы 11 - 18 заполняются на каждый товар. В графе 10 "Документы" указываются номер и дата договора и (или) номера и даты соответствующих счетов на оплату и поставку (отгрузку) товаров (счет-фактура (инвойс), счет-проформа (проформа-инвойс).

 Согласно постановлению заместителя Псковского транспортного прокурора от **.**. 2014 года о возбуждении дела об административном правонарушении и направлении для рассмотрения в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Псковской области в вину заместителю начальника отдела сбыта ОАО «АВАР» ФИО1 вменено нарушение им, как должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а именно представление статистических форм отчётности за декабрь 2013 года 13 января 2014 года при сроке их предоставления не позднее 10 января 2014 года, т.е. совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ (л.д.3-4).

 Обжалуемым постановлением установлена вина ФИО1, как заместителя начальника отдела сбыта ОАО «АВАР», в совершении указанного правонарушения, что им по существу не оспаривается, и назначено административное наказание (л.д.9-13).

 Судом установлено, что ФИО1 является заместителем начальника отдела сбыта ОАО «АВАР». Пунктом 3.7 должностной инструкции ему в обязанности вменено предоставление в таможенные органы статистических форм учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товара.

 В нарушение должностной инструкции и п. 6 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭС ФИО1 представил в таможенные органы статистические формы учета товаров, перемещенных за декабрь 2013 года, 13 января 2014 года, то есть нарушил срок предоставления указанных форм на 3 дня.

 Всего в указанный день с нарушением срока ФИО1 было представлено 9 статистических форм.

 Полагая, что предоставление каждой статистической формы с нарушением срока образует самостоятельный состав правонарушения, должностным лицом территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области в отношении ФИО1 было вынесено 9 постановлений о привлечении к административной ответственности.

 Вместе с тем, статья 13.19 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления.

 Порядок предоставления информации установлен вышеприведенными нормами Постановления Правительства РФ от 29.01.2011 № 40, а менно: информация об отгруженных товарах за предыдущий месяц должна предоставляться до 10 числа месяца следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товара. Указанная информация может быть предоставлена как посредством одной статистической формы, так и нескольких, с указанием в каждой форме неограниченного количества товара, перемещенного в пределах Таможенного союза.

 Таким образом, исходя из буквального толкования статьи 13.19 КоАП РФ, объективную сторону указанного правонарушения образует непредставление в установленный срок всего объема статистической информации за определенный период времени, который надлежит представить до истечения установленного срока.

 При этом статистические формы, общее законодательно утвержденное количество которых на сегодняшний день составляет более 250, являются одним из видов статистической информации.

 Следовательно, количество статистических форм, предоставляемых за истекший контрольный период, представляют собой единый объем информации о перемещенных товарах в отчетном периоде, которая должна быть представлена до определенной даты.

 При таких обстоятельствах несвоевременное предоставление одним лицом в один орган за один отчетный период нескольких аналогичных статистических форм учета перемещения товаров, составляющих в своей совокупности единый объем статистической информации, подлежащий предоставлению, образует один состав правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.

 Доводы должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, и прокурора, о том, что несвоевременное предоставление за один отчетный период вышеуказанных статистических форм в отношении разных получателей товара образует самостоятельный состав вышеуказанного административного правонарушения, является ошибочным и не основан на законе.

 С учетом вышеизложенного ФИО1, несвоевременно предоставивший 9 статистических форм учета перемещения товаров, которые надлежало представить в один орган за один и тот же отчетный период – за декабрь 2013 года не позднее одной и той же даты - 10 января 2014 года, подлежал привлечению к ответственности за одно правонарушение, с назначением одного наказания.

 В соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

 Из этого следует, что наличие по одному факту совершения противоправных действий (бездействия) нескольких постановлений о назначении административного наказания является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

 Таким образом, заявитель в нарушение ч.5 ст.4.1 и п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ неоднократно привлечен к ответственности за одно правонарушение, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, которое не позволяет всесторонне, полно и объективно оценить законность принятого решения.

 Указанное нарушение, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, является основанием для отмены постановления и для возвращения дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

 Вместе с тем, согласно ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области связи и информации составляет два месяца.

 Поскольку правонарушение является оконченным в день, следующий за датой, не позднее которой должна быть предоставлена требуемая статистическая информация, то срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, исчисляемый с **.**. 2014 года, истек **.**. 2014 года, что в силу п.6 ст. 24.5 КоАП РФ является безусловным основанием для прекращения производства по делу.

 При таких обстоятельствах, обжалованное постановление не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а дело прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 ч. 1 п. 3, 24.5 ч.1 п. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

 Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области от **.**. 2014 года по делу №** об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заместителя начальника отдела сбыта Открытого акционерного общества «Автоэлектроарматура» (ИНН **, ОГРН **) ФИО1, отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток через Псковский городской суд.

 Судья Е.К. Зайцева

 Решение не обжаловалось в апелляционном порядке. Вступило в законную силу.