ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-150/2016 от 04.08.2016 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Анчи Н.М. Дело № 12-150/2016

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 4 августа 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., рассмотрев жалобу представителя ФИО1 – ФИО2 на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 20 июля 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении ** ФИО1,

УСТАНОВИЛА:

18 июля 2016 года инспектором ОИК ОРИГ УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва Ш. в отношении ** ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ.

Постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 20 июля 2016 года ** ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Представитель ФИО1 – ФИО2, действующая на основании доверенности, обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ** ФИО1 не явилась, извещена о рассмотрении дела, просила рассмотреть дело без её участия.

Представитель ** ФИО1 – ФИО2, действующая на основании доверенности, жалобу полностью поддержала по указанным в ней доводам.

Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю и Республике Тыва ФИО3, действующая по доверенности, с жалобой не согласилась, просила оставить постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва без изменения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и доводы жалобы, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы с указанием цели поездки иностранного гражданина, соответствующей приказу Министерства иностранных дел Российской Федерации N 19723А, Министерства внутренних дел Российской Федерации N 1048, Федеральной службы безопасности Российской Федерации N 992 от 27 декабря 2003 года "Об утверждении Перечня "Цели поездок", используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства".

При этом в соответствии с пунктом 41 Приложения к указанному перечню под въездом с деловой целью иностранные граждане прибывают для участия в переговорах принципиального характера (совещаниях, консультациях, конференциях, симпозиумах, конгрессах) по торгово-экономическим вопросам, а также для повышения квалификации или на профессиональную переподготовку в научных учреждениях, российских совместных организациях, представительствах иностранных коммерческих, финансовых, банковских и др. структур, аккредитованных при соответствующих российских министерствах и ведомствах.

Таким образом, по смыслу приведенных норм фактически осуществляемая иностранным гражданином на территории Российской Федерации деятельность не должна противоречить цели въезда, обозначенной в выданной ему визе.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 18 июля 2016 года, 18 июля 2016 года в ** часов ** минут в ходе совместных проверочных мероприятий в центре шаманов «Дунгур», расположенном по адресу: **, установлена ** ФИО1, с нарушением правил въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в РФ деятельности или роду занятий, а именно имеет визу от 1.07.2016 со сроком действия с 05.07.2016 до 20.08.2016 г., цель «деловая», принимающая сторона: Министерство культуры РТ, фактически на территории РФ занималась фото-, видеосъемкой фильма про шаманов, посетили шаманские общества «Дунгур», «Адыг-Эрен», брала интервью у шамана. Въехала в РФ через КПП «Домодедово».

Из материалов дела видно, что ФИО1 прибыла в Российскую Федерацию по обыкновенной деловой визе с кодом 003.

Вместе с тем фактически осуществляемая ФИО1 деятельность на территории Российской Федерации – фото-, видеосъемкой фильма про шаманов посещение шаманских обществ «Дунгур», «Адыг-Эрен», взятие интервью у шамана не соответствует заявленной цели въезда – деловой, понятие которой приведено в п.41 Перечня "Цели поездок", используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18 июля 2016 г., миграционной картой, визой, приглашением Министерства культуры Республики Тыва для съемок документального фильма «Дагылдар», объяснением ФИО1.

Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах действия ФИО1 были правильно квалифицированы по части 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы были предметом проверки в Кызылском городском суде Республики Тыва, обоснованно отвергнуты, оснований не согласиться с указанными выводами не имеется.

Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении не содержит описания события правонарушения, являются несостоятельными, опровергаются протоколом об административным правонарушении, в котором имеется указание на событие административного правонарушения, а именно на то, что гражданка Германии ФИО1 находилась на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

Постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 20 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Германии ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Тыва Т.В.Кунгаа