ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-150/2018 от 28.03.2018 Демския районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№12-150/2018

РЕШЕНИЕ

28 марта 2018 года г.Уфа

Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зубаирова С.С., рассмотрев жалобу АИР на постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.7 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГАИР привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РБ, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 19 мин. по адресу: <адрес> магазин «Медицинские изделия», установлено, что ИП АИР разместил информационный материал вне установленном месте, тем самым нарушены п.п.7.2.5., 7.2.6., 7.2.8. «Правил благоустройства городского округа <адрес> РБ».

Не согласившись с данным постановлением, АИР обратился с жалобой, указав, что листок формата А4 с надписью «Требуются продавцы-консультанты…» размещен на внутренней части помещения, т.е. внутри на стеклянной двери магазина, через которую покупатель попадает в магазин. Дверь, которая является частью входной группы помещения достраивается самостоятельно собственником и согласовывается с администрацией <адрес> и размещение объявлений внутри входной группы не требуют дополнительного согласования.

АИР просит отменить постановление административной комиссии <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ.

Защитник АИРГГГ в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просит ее удовлетворить.

АИР, представитель административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав защитника, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.6.7 КоАП РБ, размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения АИР к административной ответственности послужило нарушение п.п.7.2.5., 7.2.6., 7.2.8. «Правил благоустройства городского округа <адрес> РБ».

В соответствии с п.4.6. Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан», Запрещается осуществление мероприятий по реконструкции, переоборудованию (переустройству) зданий и их конструктивных элементов без получения разрешений, предусмотренных действующим законодательством, устройство пристроек, навесов и козырьков, крепление к зданиям (их конструктивным элементам) различных растяжек, кронштейнов, вывесок, рекламных конструкций, плакатов, указателей, флагштоков и других устройств.

В соответствии с п.7.2.5. Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан», Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, ограждениях, павильонах пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений. Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов возлагается на балансодержателей, владельцев, пользователей или арендаторов указанных объектов.

В соответствии с п.7.2.6. Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан», Ответственность за их незаконное размещение несут как лица, непосредственно размещающие объявления, наружную рекламу и информацию с нарушением установленного порядка, так и собственник (владелец) рекламы и информации, не обеспечивший выполнение требований действующего законодательства при размещении своих рекламных или информационных материалов.

В соответствии с п.7.2.8. Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан», Юридические и физические лица могут размещать плакаты, афиши, объявления, иную информацию только на специальных рекламных тумбах и стендах, оформление и место установки которых осуществляется по согласованию с уполномоченными органами Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан.

Согласно п.1 ст.19, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О рекламе», Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.9 ст.19, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О рекламе», Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно п.23 ст.19, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О рекламе», Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

Из материалов административного дела усматривается, что основанием для привлечения АИР к административной ответственности послужило размещение на внутренней стороне окна входной двери в помещение информации о том, что в торговую сеть «Мед изделия» требуются продавцы-консультанты, однако размещенное объявление не относится к рекламным конструкциям, для установки которых в соответствии со ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ «О рекламе», необходимо получение разрешения.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях АИР отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении АИР подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях АИР состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АИР к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РБ отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

согласовано судья Зубаирова С.С.