ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-150/2021 от 28.04.2021 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело № 12-150/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Уватскому району ФИО1 на постановление судьи Уватского районного суда Тюменской области от 25 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Уватского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области ФИО2,

у с т а н о в и л:

09 февраля 2021 года государственным инспектором дорожного ндзора ОГИБДД ОМВД России по Уватскому району ФИО1 составлен протокол № <.......> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении главы Уватского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области ФИО2, согласно которому 03 февраля 2021 года в 15 часов 45 минут по адресу: <.......>, на пересечении <.......><.......><.......>, <.......>, глава Уватского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области ФИО2, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог и улиц в границах с. Уват, в нарушение п. 8.7, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, допустил образование снежных валов на пешеходных переходах и подходах к ним, что создало реальную угрозу безопасности дорожного движения.

11 февраля 2021 года указанный протокол и другие материалы дела направлены для рассмотрения по существу в Уватский районный суд Тюменской области.

Определением судьи Уватского районного суда Тюменской области от 17 февраля 2021 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО2 возвращено в ОМВД России по Уватскому району Тюменской области.

25 февраля 2021 года после устранения недостатков протокол и другие материалы дела направлены для рассмотрения по существу в Уватский районный суд Тюменской области.

Постановлением судьи Уватского районного суда Тюменской области от 25 марта 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Уватского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области ФИО2 прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С данным постановлением не согласен государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Уватскому району ФИО1, который в жалобе просит постановление судьи Уватского районного суда Тюменской области от 25 марта 2021 года отменить и принять по делу новое решение, указывая, что информация по очистке и уборке пешеходных переходов техникой либо вручную в заключенном от имени администрации сельского поселения договоре и приложениях к нему отсутствует. Считает, что глава Уватского сельского поселения ФИО2 не выполнил обязанности, возложенные на него Уставом Уватского сельского поселения и нарушил требования Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона «О безопасности дорожного движения», так как очистку пешеходных переходов и уборку снежных валов подрядная организация могла выполнить только с указания Главы Уватского сельского поселения ФИО2 Обращает внимание, что после заключения договора необходимо осуществлять контроль его исполнения. Кроме того, указывает, что в протоколе конкретно прописано, что снежные валы образованы на пешеходном переходе и подходах к нему, что подтверждается фототаблицей, произвести замеры расстояния не представлялось, так как отсутствуют четкие границы пешеходного перехода.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Уватскому району ФИО1, просившего об удовлетворении жалобы, объяснения главы Уватского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области ФИО2, просившего в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела, главе Уватского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области ФИО2 административным органом вменяется в вину нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, п.п. 8.7, 8.8 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», выразившееся в допущении образования снежных валов на пешеходных переходах и подходах к ним по адресу: <.......>, на пересечении <.......><.......><.......>, <.......>, что создало реальную угрозу безопасности дорожного движения.

Рассматривая настоящее дело об административном правонарушении судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях главы Уватского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении предусмотренном с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей указано на выполнение ФИО2 возложенной на него Уставом обязанности по обеспечению исполнения требований Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части надлежащего содержания автомобильных дорог путем заключения договоров с АО «ТОДЭП» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в с. Уват.

Вместе с тем, судьей районного суда не учтено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу пп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия Главы Уватского сельского поселения и компетенция администрации сельского поселения закреплены в статье 35 Устава Уватского сельского поселения.

Согласно п. 1 ст. 35 Устава к полномочиям Главы сельского поселения относятся, в том числе, обеспечение осуществления органами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Тюменской области; обеспечение осуществления администрацией сельского поселения полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Тюменской области; осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

Пунктом 4 статьи 35 Устава установлено, что к компетенции администрации сельского поселения относится, в том числе, иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством РФ и Тюменской области, а также предусмотренные настоящим Уставом, принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Таким образом, администрация Уватского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области обязана выполнять функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, в том числе осуществлять контроль за надлежащим исполнением подрядчиком обязательств по заключенному договору на оказание услуг; применению к нему мер ответственности, предусмотренных договором и законодательством Российской Федерации, в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Данные обстоятельства, имеющие существенное значение для квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности, судьей при рассмотрении настоящего дела должным образом не выяснялись, что является существенным процессуальным нарушением, не позволившим полно, всесторонне и объективно рассмотреть настоящее дело.

В связи с существенным нарушением процессуальных требований предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также учитывая то обстоятельство, что установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление судьи Уватского районного суда Тюменской области от 25 марта 2021 года подлежит отмене, а дело об административном правонарушении - направлению на новое рассмотрение в Уватский районный суд Тюменской области.

При новом рассмотрении дела необходимо устранить допущенные процессуальные нарушения, исследовать все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, и принять правильное мотивированное решение в полном соответствии с положениями ст.ст. 24.1, 26.11, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1., ст. 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Уватского районного суда Тюменской области от 25 марта 2021 года отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Уватского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области ФИО2 направить на новое рассмотрение в Уватский районный суд Тюменской области.

Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин