Судья: Лазарева Р.Н. д. № 12-150/2021 Р Е Ш Е Н И Е <адрес> 29 января 2021 года Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием ФИО10 М.А., защитника ФИО11 С.А., лица, составившего протокол 20 № 3572811 об административном правонарушении от 22.01.2021 г. –ФИО12 А.Е., при секретаре Раковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО13 М.А. на постановление Октябрьского районного суда города Самары от 22 января 2021 года, которым М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток. установил: Протоколом 20 № 35722811 об административном правонарушении от 21.01.2021 года, составленным УУП ОУУП и ПДН ОП № 4 У МВД России по г. Самара ФИО15 А.Е., ФИО16 М.А. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: 21.01.2021 года в 10:00 часов установлено, что ФИО17 М.А. находясь <адрес> записывала видео обращение, содержащее призыв к участию 23.01.2021 года в 14:00 часов в <данные изъяты>, уведомление о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст. 1 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54 ФЗ с целью выдвижения требований <данные изъяты>ФИО18 и проведении расследования его отравления, которое в последствии довела до определенного круга лиц, путем размещения данного видеообращения в сети «Интернет» в социальной сети «Вконтакте» на странице <данные изъяты> тем самым организовала публичное мероприятие путем осуществления предварительной агитации до момента согласования с Администрацией городского округа Самара место и (или) времени о его проведения, нарушив ст.10 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54 ФЗ. В жалобе, поданной в Самарский областной суд, защитник С.А. ФИО19 в интересах ФИО20 М.А. просит отменить акты, состоявшиеся в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными. Изучив материалы дела об административном правонарушении, представленные с жалобой материалы (включая видеоматериалы), доводы жалобы заявителя, выслушав ФИО21 М.А., защитника ФИО22 С.А. поддержавших жалобу, выслушав ФИО23 А.Е. поддержавшего протокол об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам. В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (ч. 1 ст. 2). Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам (ч. 5 ст. 2). Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (ч.7 ст. 5). К организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (ст.4). Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (ч.1 ст.5). Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ; нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО24 М.А. к административной ответственности) установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Согласно ч. 1 ст. 4 указанной Закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. С соответствии ст. 10 указанного выше Закона организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии (Ч.1). Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации (Ч. 2). В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Как усматривается из материалов дела, Администрацией городского округа Самары Департаментом по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции при проведении мониторинг <данные изъяты> обнаружена опубликованная ФИО25 М.А. в данной сети информация. При этом, согласно сообщению руководителя Департамента по вопросам общественной безопасности и противодействии коррупции Администрации г.о. Самара ВФИО49 от 20.01.2021 № 1-01/011-02/46, направленному в отдел МВД России по городу Самаре, уведомления о проведении публичных мероприятий в администрацию города не поступало. По данному факту проведена проверка ОП № 4 УМВД России по городу Самаре. Участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП № 4 Управление МВД 1и по г. Самаре лейтенантом полиции А.Е. ФИО26, по адресу: <адрес>, в служебном кабинете № произведено исследование <данные изъяты> В исследовании Интернет-страниц использовалось техническое средство — персональный компьютер с операционной системой Windows и пакетом прикладных программ. В ходе проведения проверки установлено, что 18.01.2021 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на <данные изъяты> размещена информация о планируемом проведении ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> всероссийской акции в поддержку ФИО9, с целью <данные изъяты>, а также выдвижения требований об освобождении ФИО9. 20.01.2021 года в социальной сети <данные изъяты> размещен видеоролик длительностью 1 минута 10 секунд, в котором ФИО1 объявляет о проведении 23.01.2021 в 14-00 часов <адрес> в поддержку ФИО9, определяет и демонстрирует маршрут движения шествия. Данные факты зафиксированы в актах исследования страниц, составленных Участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП № Управление МВД 1и по г. Самаре лейтенантом полиции А.Е. ФИО27, 20.01.2021 года. Изложенные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО28 М.А. протокола об административном правонарушении. Как установлено судом первой инстанции, 21.01.2020 года установлено ФИО29 М.А. находясь <данные изъяты> 23.01.2021 года в 14:00 часов в публичном мероприятии <данные изъяты>, уведомление о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст. 1 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54 ФЗ с целью выдвижения требований об освобождении из СИЗО ФИО30 А. и проведении расследования его отравления, которое в последствии довела до определенного круга лиц, путем размещения данного видеообращения <данные изъяты> тем самым организовала публичное мероприятие путем осуществления предварительной агитации до момента согласования с Администрацией городского округа Самара место и (или) времени о его проведения, нарушив ст.10 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54 ФЗ. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Действия ФИО31 М.А. правильно квалифицированы по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства. Фактические обстоятельства дела и вина ФИО32 М.А. подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д. 5), упомянутым выше сообщением Администрацией городского округа Самары Департаментом по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции от 20 января 2021 года (л.д. 8-9), диском с видеофайлом (л.д. 58), докладной запиской от 21.01.2021, актами исследования интернет-страниц от 20.01.2021 с приложением графических копий интернет-страниц, и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вопреки доводам жалобы, требованиями КоАП РФ не предусмотрена необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении. Полномочия прокурора в рамках производства по делу об административном правонарушении установлены частью 1 статьи 25.11 КоАП РФ, поддержание государственного обвинения в указанный перечень не входит. При таких обстоятельствах, обязательное участие прокурора при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, не требуется. Оснований полагать, что судом при рассмотрении указанного дела были нарушены нормы, предусмотренные ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, не имеется, доказательства, подтверждающие данный довод, в материалах дела отсутствуют. При рассмотрении данного дела судьей первой инстанции не допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Довод жалобы о том, что привлечение ФИО33 М.А. к административной ответственности представляет собой необоснованное вмешательство в реализацию прав, гарантированных требованиями ст. 10 и 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод судом отклоняется по следующим обстоятельствам. В соответствии со ст. 10 "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий. Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия. Согласно ст. 11 указанной выше Конвенции каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства. Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Согласно ч. 4 ст. 4 Конституции РФ Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" в соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Данное конституционное право обеспечивается государственной защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать и формировать мнения, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, оказывая тем самым влияние на деятельность органов публичной власти, в том числе посредством критики совершаемых ими действий и принимаемых решений, либо получать информацию о деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования при встрече соответствующего депутата с избирателями. При этом данное право может быть ограничено федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства на основе принципов юридического равенства и соразмерности (пропорциональности) допустимых ограничений указанного права (часть 3 статьи 17, части 1 и 2 статьи 19, часть 1 статьи 45, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации). Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о публичных мероприятиях), согласно которому законодательство Российской Федерации о публичных мероприятиях, основанное на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, помимо названного закона включает иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, а в случаях, предусмотренных Законом о публичных мероприятиях, - нормативные правовые акты Президента Российской Федерации (часть 4 статьи 8), Правительства Российской Федерации (часть 1 статьи 11), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 7, части 1.1, 2.2, 3 и 3.1 статьи 8 и часть 1 статьи 11); проведение публичных мероприятий в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума помимо Закона о публичных мероприятиях регулируется также законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах (части 1 и 2 статьи 1). Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц. В целях осуществления права на проведение публичного мероприятия в указанных условиях Закон о публичных мероприятиях устанавливает возможность проведения согласительных процедур между организаторами публичных мероприятий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (далее - органы публичной власти), направленных на определение места, времени, формы и иных условий проведения публичных мероприятий, отвечающих достижению законной цели планируемого публичного мероприятия и соблюдению интересов иных лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. Нарушение ФИО34 М.А. установленного Законом порядка организации публичного мероприятия является основанием для привлечения лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, которое не является необоснованным вмешательством в реализацию прав граждан. Довод жалобы о том, что в нарушение положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ ч. 4 и ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ, объективная сторона правонарушения не раскрыта, отсутствует описание событие административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении, постановлении районного суда, направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела. Из материалов дела следует, что ФИО36 организовала публичное мероприятие путем осуществления предварительной агитации до момента согласования с Администрацией городского округа Самара место и (или) времени о его проведения, нарушив ст.10 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54 ФЗ. Данный факт подтверждается видеозаписью, согласно которой ФИО37 М.А. объявляет о проведении 23.01.2021 в 14-00 часов шествия <адрес> в поддержку ФИО9, определяет и демонстрирует маршрут движения шествия. 20.01.2021 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен данный видеоролик. Агитация проведена ФИО6 путем сообщения гражданам информации о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, призывая граждан принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации. Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом. Агитация произведена путем <данные изъяты> являющиеся средством массовой информации, иными формами агитации. Из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур. Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ). В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5). Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ). При этом в силу п. п. 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия. Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. В постановление районного суда раскрыта объективная сторона административного правонарушения, всем обстоятельствам по делу судом дана надлежащая оценка. Кроме того, в судебном заседании при рассмотрении жалобы судом апелляционной инстанции, защитник ФИО38 С.А. указал на неотложность планируемого шествия, которое характеризовалось необходимостью его проведения в ближайшее время, ввиду чего возможности уведомить, как это требует ст. 10 указанного выше Закона у его доверителя не было, что является формальным неисполнением требований Закона, в связи с чем его доверитель не мог быть привлечен к ответственности. ФИО39 М.А. не отрицала о том, что ей было записано видеообращение о готовящемся шествии, планируемое мероприятие – митинг она обсуждала в интернет – сети, суть обсуждения на скринах. Заявитель пояснила, мероприятие характеризовалось неотложностью и необходимостью проведения в ближайшее время, ввиду чего не было возможности формально исполнить требования ст. 10 указанного выше Федерального Закона. Довод жалобы о том, что видеодиск и содержащаяся в нем видеозапись не содержат сведений об источниках записи, сведений о лице, которое записывало, направлен на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела. Из материалов дела следует, что 18.01.2021 видеообращение размещено <данные изъяты> На данном видеообращении - ФИО40 М.А., находясь <адрес>, записывала видео - обращение, содержащее призыв к участию 23.01.2021 года в 14:00 часов в публичном мероприятии в форме <адрес>. Данная видеозапись перенесена должностным лицом на CD-диск. Судом апелляционной инстанции данная видеозапись была исследована. Тот факт, что именно данная видеозапись, содержащаяся на диске идентична размещенной видеозаписи, установленной в ходе проверки, подтверждается приложенными доказательствами: актами с приложением графических копий интернет-страниц, а также показаниями участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № 4 Управление МВД России по г. Самаре лейтенантаполиции А.Е. ФИО41, который предупрежден об ответственности, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ. Кроме того, заявителем не оспаривается, что данное видеообращение действительно было размещено в сети. Из пояснений ФИО42 М.А. следует, что на видеозаписи, имеющейся в материалах дела, выступает она, обращение ее связано с планируемым шествием, которое является мирным. Довод жалобы о том, что мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении – доставление, к ФИО43 М.А. применено необоснованно, отклоняется по следующим обстоятельствам. Согласно ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в том числе доставление. Разъясняя сущность доставления в Определении от 17 января 2012 года N 149-О-О, Конституционный Суд указал, что это административно-правовая принудительная мера, состоящая в кратковременном ограничении свободы передвижения лица и перемещении его с места совершения административного правонарушения в уполномоченный орган. В вышеуказанном Определении Конституционного Суда РФ, в качестве расширенного толкования целей применения доставления, задекларированных в КоАП РФ, указано, что основной целью данной обеспечительной меры является составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте, поскольку своевременное и правильное составление протокола об административном правонарушении позволяет установить и закрепить сведения об обстоятельствах, на основании которых компетентный орган или должностное лицо принимает решение о наличии или отсутствии события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, и иных юридических фактов, имеющих значение для правильного разрешения дела. Согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 его статьи 20.2, относится к компетенции судей (часть 1 статьи 23.1), что исключает возможность назначения наказания без составления протокола об административном правонарушении. О доставлении также составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе (часть 3 статьи 27.2). По указанной категории дел об административных правонарушениях не предусмотрено проведение административного расследования в течение месяца (часть 1 статьи 28.7), соответственно, протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, - в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (части 1, 2 статьи 28.5). Из материалов дела следует, что в данном случае ограничение прав лица характеризуется действительной необходимостью, диктуемой обстоятельствами дела, с соблюдением разумных пределов продолжительности ее применения. Таким образом, должностными лицами меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены, верно. По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении. Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Вопреки доводам жалобы, административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток назначено ФИО44 М.А. судьей районного суда в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания учтены данные о личности виновного, привлекавшего к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ, а также учтены данные о семейном положении, представленные характеристики, характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела. Исключающих возможность оснований для назначения ФИО45 М.А. административного наказания в виде административного ареста судом не установлено. Вопреки доводам жалобы, оснований для признания назначенного ФИО46 М.А. административного наказания чрезмерно суровым не имеется. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление Октябрьского районного суда города Самары от 22 января 2021 года, которым М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток, оставить без изменения, жалобу ФИО48 М.А.. - без удовлетворения. В соответствии со ст. ст. 30.12,-30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г. |