ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-150/2022 от 18.05.2022 Советского районного суда г. Самары (Самарская область)

Мировой судья судебного участка Советского судебного района <адрес> Ерошкина А.А.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Самара 18 мая 2022 года

Судья Советского районного суда г.Самары Лапшина З.Р.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной Логинова П.П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Самарская кабельная компания» на постановление мирового судьи судебного участка № 55 Советского судебного района г. Самара Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым:

АО «Самарская Кабельная Компания», <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения ст.14.60 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №55 Советского судебного района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ АО «Самарская Кабельная Компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.60 КоАП с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением мирового судьи, генеральным директором АО «Самарская кабельная компания» Ключниковым В.Ф. подана жалоба на вышеуказанное постановление, в котором просит отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что решением Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи судебного участка №55 Советского судебного района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение мировому судье того же судебного участка. Отменяя постановление мирового судьи, суд апелляционной инстанции указал на то, что судом первой инстанции не дана оценка доводом лица, привлекаемого к административной ответственности, о нарушении должностным лицом, проводившим проверку, требования ч.3 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзору) и муниципальном контроле Российской Федерации», а также доводам заявителя о том, что Испытательный центр АО «Самарская Кабельная Компания» является структурным подразделением АО «Самарская Кабельная Компания» и выявленные нарушения произошли из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны начальника ИЦ АО «СКК» Родионова В.Н. за проведением испытания продукции. Между тем, при новом рассмотрении мировым судьей не были учтены указания Советского районного суда г. Самары, изложенные в решении от 15.02.2022. Так, мировым судьей были нарушены нормы материального права: при вынесении обжалуемого постановления не применен закон, подлежащий применению, а именно: ч. 3 ст.57 ФЗ от 31.07.2020 №248-ФЗ «О Государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Согласно данного закона предметом внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита ограничивается оценкой устранения нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия (компетентности). По результатам проверки, проведенной Федеральной службой по аккредитации по Приволжскому федеральному округу АО «Самарская кабельная компания» (испытательная лаборатория) составлен акт выездной проверки от 17.08.2021 с указанием перечня несоответствий критерий аккредитации, которые были заявителем своевременно устранены, что подтверждается соответствующими документами. Несмотря на своевременное и полное устранение всех ранее выявленных несоответствий, 21.09.2021 ведущим специалистом-экспертом отдела аккредитации и контроля за деятельностью аккредитованных лиц Управления Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу Гайфутдиновой Л.И. был составлен протокол об административном правонарушении №ПФО/26 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.60 КоАП РФ. Полагает, что должностное лицо, проводившее внеплановую выездную проверку, вышло за рамки назначенной проверки, необоснованно указало в акте проверки на нарушения, допущенные при оформлении протоколов испытаний №14/19 от 17.06.2019 и 21/19 от 19.06.2021 №22-373/012. Должностным лицом, нарушены требования ч.3 ст.57 ФЗ от 31.07.2020 №248-ФЗ, а мировым судьей при рассмотрения протокола об административном правонарушении не применена ч.3 ст. 57 данного Закона. Должностное лицо АО «Самарская Кабельная Компания» - начальник испытательного центра АО «Самарская Кабельная Компания» - Родионов В.Н. постановлением мирового судьи судебного участка № 55 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 03.12.2021 по делу об административном правонарушении № 5-70/21 привлечен к административной ответственности по ст. 14.60 КоАП РФ и ему назначен штраф в размере 20 000 руб. Указанное постановление вступило в законную силу, штраф Родионовым В.Н. уплачен полностью. Полагает, что заявитель привлечен к административной ответственности необоснованно, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В соответствии с Положением об испытательном центре АО «Самарская Кабельная Компания», Испытательный центр АО «Самарская Кабельная Компания» является структурным подразделением АО «Самарская Кабельная Компания», проводит испытания в соответствии с областью аккредитации на соответствие требованиям стандартов и технических условий. Статус ИЦ, организационная структура, административная подчиненность и система оплаты труда его сотрудников исключает возможность оказания коммерческого, финансового, административного или какого-либо другого давления на Испытательный центр или его персонала, способного повлиять на результаты проводимых испытаний. Администрация АО «СКК» не оказывает и не вправе оказывать влияния на результаты испытаний. Протоколы испытаний выдает не юридическое лицо АО «Самарская Кабельная Компания» и его структурное подразделение – ИЦ АО «СКК». Протоколы испытаний также утверждаются начальником ИЦ, а не руководителем юридического лица. Таким образом, ИЦ АО «СКК» самостоятельно принимает все решения по вопросам проведения испытаний. Администрация АО «СКК» не вправе вмешиваться в деятельность структурного подразделения и давать какие-либо указания, способные повлиять на результаты проводимых испытаний. Должностным лицом нарушен срок составления протокола об административном правонарушении. Полагает, что производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 или п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель АО «Самарская кабельная компания» Логинов П.П., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержал в полном объеме, постановление мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ просил отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 или п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

ФИО1 службы по аккредитации по Приволжскому ФИО2 округу в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом, о причинах не явки неизвестно, ходатайств об отложении не заявили.

Выслушав ФИО1 лица, привлекаемого к административной ответственности, доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 14.60 КоАП РФ, выдача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц регулируются ФИО2 законом от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с особенностями, установленными ФИО2 законом от N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" федеральная служба по аккредитации осуществляет аккредитацию, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации.

На основании пункта 1 части 2 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.

Согласно положениям статьи 4 Федерального закона N 412-ФЗ, аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;

аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом;

область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур.

Статьей 27 Федерального закона N 412-ФЗ предусмотрены основания проведения внеплановых проверок аккредитованных лиц, к которым в частности относятся: поступление в национальный орган по аккредитации информации о фактах несоответствия аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, фактах нарушения правил выполнения работ по сертификации и (или) фактах представления недостоверных результатов исследований (испытаний) измерений или возможности таких нарушений (пункт 2 части 2 статьи 27), либо поступление от аккредитованного лица отчета об устранении несоответствий критериям аккредитации, выявленных в соответствии с пунктами 2 и 3 части 19 статьи 24 настоящего Федерального закона (пункт 3 части 2 статьи 27).

В силу пункта 7 части 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ в акте проверки указываются сведения о ее результатах, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (часть 3 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ).

Как усматривается из материалов дела, Испытательный центр АО «Самарская кабельная компания» расположенный по адресу: г. Самара ул. Кабельная 9, является лицом, аккредитованным в качестве испытательной лаборатории, о чем свидетельствует уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.22КБ16.

Область аккредитации ИЦ АО «СКК» включает в себя проведение испытаний: кабельной продукции; катанки (медной и алюминиевой), металлов, проволоки; защитных покровов кабелей; битумов нефтяных; кабельных оболочек, на соответствие требованиям стандартов и технических условий.

При прохождении ИЦ АО «СКК» процедуры подтверждения компетентности, проведена проверка, актом проверки Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу от 17.08.2021 N ПФО/12-АВП, установлено, что ИЦ АО «СКК» были выданы протоколы испытаний N 14/19 от 17.06.2019, №21/19 от 19.06.2019 вне области аккредитации, а именно в указанных протоколах указан ГОСТ 6997-77 по показателю «определение адгезии битума к металлической оболочке», который отсутствует в утвержденной области аккредитации ИЦ АО «СКК».

На основании части 6 статьи 73 Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» о проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

Согласно пункту 49 Административного регламента по осуществлению Федеральной службой по аккредитации федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 25.06.2020 № 120 Управление Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу о проведении внеплановой выездной проверки аккредитованное лицо уведомляется Росаккредитацией, ее территориальным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае направления уведомления о проведении внеплановой выездной проверки по адресу электронной почты аккредитованного лица, указанному в реестре аккредитованных лиц, аккредитованное лицо считается уведомленным о проведении в отношении него внеплановой выездной проверки, в том числе с момента получения должностным лицом Росаккредитации, ее территориального органа, направившим такое уведомление, сообщения о доставке соответствующего электронного письма по адресу электронной почты аккредитованного лица, указанному в реестре аккредитованных лиц.

Управление Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу уведомило о проведении внеплановой выездной проверки АО «СКК» письмом исх. № ПФО/145-У от 22.07.2021 с приложением копии решения о проведении выездной проверки.

Согласно почтового отслеживания, письмо вручено адресату 26.07.2021 года.

Кроме того, в ответ на уведомление о проведение внеплановой выездной проверки, АО «СКК» направило письмо исх. № 22/922 от 23.07.2021 года, о готовности Испытательного центра АО «СКК» принять уполномоченных для проведения выездной проверки представителей Управления Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу с 16.08.2021 г. по 27.08.2021г. Таким образом, АО «СКК» уведомлено о проведение внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа (23.07.2021) до начала ее проведения (16.08.2021).

В соответствии с пунктом 55 Административного регламента по осуществлению Федеральной службой по аккредитации федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 25.06.2020 № 120 должностное лицо Управления Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу обязан ознакомить руководителя или уполномоченного должностного лица, уполномоченного представителя аккредитованного лица, аккредитованного индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная копия приказа Росаккредитации, ее территориального органа о проведении внеплановой выездной проверки при проведении внеплановой выездной проверки вручается руководителю или иному должностному лицу аккредитованного юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю.

Должностное лицо Управления Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу ознакомил с Решением о проведении проверки от 22.07.2021 г. № ПФО/Ю-П-ВВ, руководителя предприятия АО «СКК» 16.08.2021 г. в 10 час. 30 мин.

Факт совершения административного правонарушения АО «Самарская Кабельная компания» подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21.09.2021 N ПФО/26; копией положения об испытательном центре АО «СКК»; копией решения о проведении внеплановой выездной проверки от 22.07.2021 года; копией акта выездной проверки Федеральной службы по аккредитации NПФО/12-АВП от 17.08.2021, актом экспертизы, дополнением к акту экспертизы, аттестатом аккредитации RA.RU.22КБ16. Приложением "Область аккредитации испытательной лаборатории (центра), согласно которого ГОСТ 6997-77 не входят в область аккредитации, копиями протоколов N 14/19 от 17.06.2019, 21/19 от 19.06.2019г. в которых указан ГОСТ 6997-77, выпиской из ЕГРЮЛ.

В ходе производства по делу объективно установлено, что ИЦ АО «СКК» были выданы протоколы испытаний N 14/19 от 17.06.2019 года и протокол испытаний №21/19 от 19.06.2019 года вне области аккредитации, а именно в протоколе указан ГОСТ 6997-77 по показателю «определение адгезии битума к металлической оболочке», который отсутствует в утвержденной области аккредитации ИЦ АО «СКК».

Совершенное АО «Самарская Кабельная компания» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.60 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден, нормы материального и процессуального права применены правильно.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они приняты и положены в основу вынесенного постановления, которое отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела по делу об административном правонарушении, и получила надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой не имеется.

Довод жалобы о том, что мировым судьей не правильно применены нормы права, так мировым судьей применены положения Федерального Закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а не положения Федерального Закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» подлежат отклонению, так как мировым судьей дана этому надлежащая оценка, и данный довод основан на неверном толковании закона.

С учетом изложенного, следует признать, что мировым судьей правильно оценены представленные доказательства, и он обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

Административное наказание назначено АО «Самарская кабельная компания» в пределах санкции статьи 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ. Размер административного штрафа мировым судьей назначен с учетом характера совершенного им административного правонарушения, с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих наказание.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для применения положений части 4 статьи 2.1 и части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

С учетом изложенного не нахожу оснований для признания постановления мирового судьи судебного участка № 55 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 11.04.2022 о привлечении АО «Самарская кабельная компания» к административной ответственности по ст.14.60 КоАП РФ незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 55 Советского судебного района г. Самара Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании АО «Самарская кабельная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.60 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу генерального директора АО «Самарская кабельная компания» Ключникова В.Ф. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>