ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1511/17 от 12.12.2017 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12 – 1511/2017 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 12 декабря 2017 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Оплетиной Е.С.,

при секретаре судебного заседания Дворниковой М.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – начальника Управления муниципального заказа администрации г. Перми Мохова Д.А.,

представителя Управления ФАС России по Пермскому краю – Размысловой М.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев жалобу начальника Управления муниципального заказа администрации г. Перми Мохов Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес>, зарегистрированного по адресу: <Адрес>, на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Плаксина А.В. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении -адм от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л :

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении -адм от ДД.ММ.ГГГГ на начальника Управления муниципального заказа администрации г. Перми Мохов Д.А. за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложен административный штраф в размере 30 000,00 рублей. Начальник управления муниципального заказа администрации г. Перми Мохов Д.А. признан виновным в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе информации и документов.

В жалобе Мохов Д.А. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление должностного лица. Органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Пермь – управлением муниципального заказа администрации города Перми в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сквера им. Розалии Землячки (извещение ), начальная (максимальная) цена контракта – 83 927 551 руб., заказчик – МКУ «Пермблагоустройство». В соответствии с п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно копию свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капительного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающего, в том числе следующие виды работ, являющиеся предметом аукциона: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиков или заказчиком на основании договора юридически лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2. Транспортное строительство; 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта; 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; 33.7. Объекты водоснабжения и канализации. Должностным лицом указано на нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ, по мнению УФАС по Пермскому краю сквер не является ни автомобильной дорогой, ни объектом водоснабжения, ни объектом электроснабжения, в связи с чем заказчику, уполномоченному органу надлежало установить требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации, содержащего п. 33.3 – Жилищно-гражданское строительство. С данной позицией Мохов Д.А. не согласен, в связи со следующим. В соответствии с разделом VI Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Пермь, утвержденного постановлением администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ, заказчик направляет в уполномоченный орган сведения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется уполномоченным органом. Сведения об осуществлении закупки должны содержать наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, начальную (максимальную) цену контракта, а также проект контракта. Требование к форме и содержанию сведений об осуществлении закупки устанавливаются уполномоченным органом. Приложениями к сведениям об осуществлении закупки товаров, работ, услуг, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется уполномоченным органом, являются: 1. техническое задание; 2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 3. показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг; 4. проект контракта. Таким образом, виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определяет заказчик. В соответствии с ведомостью объемов работ (приложение к Техническому заданию) локальными сметными расчетами (приложение к муниципальному контракту) необходимо выполнить с следующие работы: работы по прокладке трубопроводом водоснабжения, врезке в существующие сети, работы по укладке канализационных труб, установке канализационных колодцев (соответствует п. 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации»); работы по устройству пункта питания, наружного освещения (соответствует п. 33.4 «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно); работы по восстановлению дорожного покрытия (соответствует п. 33.2.1 «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта). Помимо указанных пунктов уполномоченным органом установлено требование о предоставлении в составе заявки в случае выполнения работ собственными силами, в том числе допусков к соответствующим работам. Действующим законодательством не установлен порядок формирования в документации требований о наличии в свидетельстве саморегулируемой организации у участника закупки тех или иных видов работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. При проведении данного аукциона уполномоченный орган руководствовался в том числе решением от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе ООО «Техноград» на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона. Кроме того, значение имеет тот факт, что в процессе проведения процедуры закупки от потенциальных участников по данному вопросу не поступали жалобы и запросы на разъяснения положений документации об аукционе. Таким образом, из вышеизложенного следует, что установление в документации требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки п. 33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, п. 33.4 Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, п. 33.7 Объекты водоснабжения до 110 кВ включительно, п. 33.7 Объекты водоснабжения и канализации полностью соответствует видам работ, подлежащим выполнению, является правомерным и не приводит к нарушению прав участников закупки. Также в связи в вступлением в силу ФЗ от 03.07.2016 №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» уполномоченным органом ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в аукционную документацию, исключающие из раздела V документации об аукционе «Требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» требование о наличии у участника аукциона копии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающего виды работ, являющиеся предметом аукциона в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624. О внесенных изменениях управление муниципального заказа администрации г. Перми в адрес УФАС по Пермскому краю было направлено уведомление (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №СЭД-059-14-07-169), однако должностным лицом не было принято во внимание. Кроме того, доводы должностного лица относительно отсутствия признаков малозначительности являются неправомерными.

В судебном заседании Мохов Д.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил её удовлетворить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку требования к участникам аукциона в части представления ими свидетельств СРО было предусмотрено положениями ст. 52 ГрК РФ по тем видам работ, которые были указаны в техническом задании по работа по капитальному ремонту сквера им. Р. Землячки. Также полагает, что выводы должностного лица в части невозможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ являются не обоснованными.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Согласно письменным пояснениям должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, УФАС по Пермскому краю была проведена внеплановая проверка Управления муниципального заказа администрации г. Перми по соблюдению требований ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту сквера им. Р. Землячки, выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», объект закупки – капитальный ремонт сквера, то есть объект жилищно-гражданского строительства, который не относится к понятиям автомобильная дорога, объект электроснабжения до 110 кВ, объект канализации и водоснабжения. Требование предоставления свидетельств СРО с информацией о наличии допусков к выполнению работ, не относящихся к объекту закупки, являлось избыточным и могло привести к ограничению числа участников закупки. Изменения в документацию были внесены в силу закона, вносившего изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации. Добровольное устранение последствий нарушения не является основанием для признания деяния малозначительным. Нарушение требований законодательства о контрактной системе было устранено после выдачи предписания УФАС России по Пермскому краю.

Судья, выслушав Мохов Д.А., представителя УФАС России по Пермскому краю, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы по жалобе, письменные пояснения, приходит к следующему.

Согласно части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ № 84 от 19.12.2016) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент опубликования документации об аукционе – ДД.ММ.ГГГГ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ №624 от 30.12.2009 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из материалов дела следует, что на основании приказа о проведении внеплановой проверки -п от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившей информацией УФСБ России по Пермскому краю в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением ФАС по Пермскому краю проведена внеплановая проверка соблюдения МКУ «Пермблагоустройство» (заказчик) Управлением муниципального заказа администрации г. Перми (уполномоченный орган) требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту сквера им. Р. Землячки.

Согласно извещению Управлением муниципального заказа администрации г. Перми, МКУ «Пермблагоустройство» проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту сквера им. Р.Землячки.

В разделе 5 документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- копия свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающего виды работ, являющиеся предметом аукциона:

В случае выполнения работ собственными силами:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

3. Земляные работы

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Монтаж сборных бетонных и железобетонным конструкций

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружения, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

10. Монтаж металлических конструкций

10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

17. Устройство наружных сетей канализации

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно

20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно

20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;

23. Монтажные работы

23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений

24. Пусконаладочные работы

24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения

24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог

25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами

32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемыми застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем

32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ №1-3, 5-7, 9-14)

32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ №15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ №16, 17)

32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения (вид работ №15.7, 23.6, 24.3-24.10, группа видов работ №20)

32.10. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ 23.35, группы видов работ №25,29)

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2. Транспортное строительство

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

33.7. Объекты водоснабжения и канализации

В случае привлечения субподрядных организаций:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиков или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2. Транспортное строительство

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

В соответствии с вышеназванными нормами права, если условия документации о закупке предусматривают проведение работ, для которых необходимо свидетельство СРО, то данное требование должно содержаться в аукционной документации, а участник электронного аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.

Поскольку сквер им. Р.Землячки является объектом жилищно-гражданского строительства МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации г. Перми надлежало установить требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства СРО, содержащего п. 33.3 – Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, поскольку сквер не является ни автомобильной дорогой, ни объектом водоснабжения, ни объектом электроснабжения, вместе с тем в документации о закупке установлены требования о предоставлении в составе заявки свидетельства СРО с информацией о наличии допусков к выполнению работ, не относящихся к объекту закупки (автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, объекты водоснабжения и канализации), следовательно предъявлены требования о предоставлении документов, не предусмотренные законодательством.

При наличии таких обстоятельств действия должностного лица - начальника Управления муниципального заказа администрации г. Перми Мохов Д.А., выразившегося в установлении требований о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, правильно квалифицированы по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Выводы, изложенные в постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам правонарушения, обоснованы собранными по делу доказательствами.

Факт совершения Мохов Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении, документацией об аукционе в электронной форме, распоряжением о назначении Мохов Д.А. на должность муниципальной службы начальника Управления муниципального заказа администрации г. Перми.

Доводы о том, что часть работ, которая должна была проводиться при капитальном ремонте сквера, подпадает под виды работ, предусмотренные п. 33.2. Транспортное строительство, п. 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, п. 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, поэтому предъявленные требования к предоставлению свидетельств СРО, имеющихся в документации аукциона, являются обоснованными судьей отклоняются, как основанные на неверном толковании норм законодательства, при этом судья соглашается с выводами должностного лица, что в данной части следовало руководствоваться понятием объекта закупки, которым был капитальный ремонт сквера, то есть жилищно-гражданское строительство.

Иного в материалы дела не представлено. При этом судья также соглашается с выводами должностного лица, что данные требований, предусмотренные документацией об аукционе, являлись чрезмерными и ограничивали/ могли ограничить количество участников аукциона, что в силу действующего законодательства о конкуренции не допустимо.

То обстоятельство, что в июле 2017 года вступили в силу изменения в ст. 52 ГрК РФ, внесенные Федеральным законом от 03.07.2017 №372-ФЗ, и в силу этого были внесены изменения в документацию по аукциону на проведение работ по капитальному ремонту сквера им. Р. Землячки, не свидетельствует об отсутствии события правонарушения и не освобождает должностное лицом от административной ответственности, поскольку нарушение закона имело место на момент размещения документации в мае 2017 года, когда действовала иная редакция ст. 52 ГрК РФ.

Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания события отсутствующим и прекращения производства по делу по доводам жалобы.

Относительно доводов заявителя о применении ст. 2.9 КоАП РФ, судья считает, что оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оно вопреки доводам жалобы представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством. Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, не представлено и судьёй не установлено, указанный состав является формальным, в связи с чем для признания правонарушения совершенным и назначения наказание не требуется наступление и установление каких-либо неблагоприятных последствий, в связи с чем, возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлена.

При назначении Мохов Д.А. наказания должностным лицом учтены все обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ: характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновной, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к ответственности, предусмотренного положениями ст. 4.5 КоАП РФ. Оценка обстоятельствам дела и собранным по делу доказательствам должностным лицом УФАС России по Пермскому краю дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, не согласиться с которой у судьи не имеется оснований.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Плаксина А.В. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении -адм от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Мохов Д.А., признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу начальника Управления муниципальным заказом администрации г. Перми Мохов Д.А. – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись Е.С. Оплетина

<данные изъяты>

<данные изъяты>