ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1513/16 от 10.10.2016 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-1513/16

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Паншин Д.А.,

рассмотрев жалобу ФИО1, ... являющегося должностным лицом Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», на постановление временно исполняющей обязанности ... Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ... О.И. от ** ** ** по делу об административном правонарушении № ... о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением временно исполняющей обязанности ... Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ... О.И. от ** ** ** по делу об административном правонарушении № ... ФИО1, являющийся начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – УЖКХ АМОГО «Сыктывкар»), признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указав в обоснование на недоказанность вины ФИО1, как должностного лица, в совершении вменяемого правонарушения; на неисполнение антимонопольным органом обязанности по направлению ФИО1 предупреждения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства; недоказанность факта не принятия собственниками помещений дома решения о выборе способа управления домом, невозможность проведения общего собрания собственников помещений дома в период ** ** ** годов; неправильное определения времени совершения вменяемого правонарушения; истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

В суде защитник ФИО1 доводы жалобы поддержала.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми полагала ФИО1 виновным в совершении вменяемого ему правонарушения, жалобу полагала не подлежащей удовлетворения.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола об административном правонарушении № ... ФИО1, являющийся должностным лицом УЖКХ АМОГО «Сыктывкар» ...), допустил нарушение требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия в виде не проведения в период с ** ** ** по ** ** ** открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом по адресу...

При составлении протокола об административном правонарушении защитник ФИО1 от дачи объяснений отказалась.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Многоквартирный дом по адресу: ... (далее – многоквартирный дом), введен в эксплуатацию ** ** **, о чем свидетельствует разрешение от ** ** **..., выданное администрацией МО ГО «...» ООО «...».

** ** ** между ООО «...» и ООО «...» в порядке ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса РФ был заключен договор управления многоквартирным домом № ...

В соответствии с ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей с 19.04.2013 до 30.06.2015), в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с ч. 4 данной статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном ст. 445 Гражданского кодекса РФ.

Частью 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действующей с 30.06.2015) предусмотрено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с ч. 4 данной статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.

Частями 1, 2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей по состоянию на 21.03.2014) предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

При этом ч. 4 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что Правительством РФ могут устанавливаться помимо предусмотренных ч. 3 указанной статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

Постановлением Правительства РФ от 01.03.2013 № 175 установлено, что документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, помимо документов, предусмотренных ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, является технический план, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 30.06.2015) до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в п. 6 ч. 2 ст. 153 данного Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с ч. 13 данной статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством РФ, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Согласно ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в действующей с 30.06.2015 редакции) до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в п. 6 ч. 2 ст. 153 данного Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

В силу п. 6 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 162 Жилищного кодекса РФ договор управления многоквартирным домом заключается в случае, указанном в части 14 статьи 161 Жилищного кодекса, на срок не более чем три месяца.

Согласно ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

Согласно п. 3 Правил конкурс проводится, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

В силу п. 39 Правил, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе: обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Аналогичные положения содержатся в Уставе МО ГО «Сыктывкар».

В соответствии с частями 1 и 4 ст. 44 Устава МО ГО «Сыктывкар» администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Структура администрации городского округа состоит из: главы администрации городского округа; первых заместителей главы администрации городского округа; заместителей главы администрации городского округа; отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации городского округа и их подразделений. Структура администрации городского округа утверждается Советом городского округа по представлению главы администрации городского округа.

Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **... «утверждена структура администрации МО ГО «...», в которую входит УЖКХ АМОГО «...».

Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **... утверждено Положение об УЖКХ АМОГО «...».

Согласно п. 2.7 указанного одной из основных задач УЖКХ АМОГО «...» является создание условий для управления многоквартирными домами, осуществление муниципального жилищного контроля.

В соответствии с п.п. 3.21 - 3.23 указанного Положения УЖКХ АМОГО «...» осуществляет следующие функции: ведет учет созданных на территории городского округа товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных, иных специализированных кооперативов, управляющих компаний, предоставляющих услуги по управлению многоквартирными домами, организует постоянное взаимодействие с их руководителями; оказывает организационную, методическую и техническую помощь при проведении общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах; организует в предусмотренных законодательством случаях проведение конкурсов на выбор управляющих организаций.

Таким образом, организация проведения конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в случаях, предусмотренных законодательством, отнесена к компетенции УЖКХ АМО ГО «...».

Федеральный закон «О защите конкуренции» распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с п. 4 ст. 4 указанного Закона товарный рынок – это сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исходя из положений ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ в течение двадцати дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (до ** ** **) УЖКХ АМОГО «...», как уполномоченный отраслевой орган администрации МО ГО «...», должно было разместить извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом на официальном сайте в сети «...» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения (до ** ** ** провести в соответствии с ч. 4 ст.161 Жилищного кодекса РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома по адресу: ...

Указанный конкурс УЖКХ АМОГО «...» в установленный ч. 13 ст.161 Жилищного кодекса РФ срок (до ** ** **) организован и проведен не был. Способ управления домом был определен общим собранием собственников помещений дома, проведенным в форме заочного голосования в период с ** ** ** по ** ** ** (решения оформлены протоколом № ... от ** ** **). До указанного времени управление домом осуществлялось ООО ...» на основании договора, заключенного ** ** ** с ООО «...».

Участниками товарного рынка услуг управления многоквартирными домами в границах МО ГО ...» согласно информации, имеющейся на официальном сайте администрации МО ГО «...» в сети ..., являются: ООО «...», ООО «...», ООО «...», ООО ...», ООО УК «...», ООО УК «...», ООО «...», ООО «...», ООО «...», ООО «... - ...», ООО «...», ООО УК «...», «...», ООО «...», ООО ...», ООО «...», ООО «...», ООО «...», ООО ...», ООО «... ООО УК «...», ООО Компания «...», ООО «...», ООО «...», ООО УК «...», ... муниципальное унитарное предприятие «...», ООО Жилищная компания «...», ООО «...», ООО УК «...», ООО «...», ООО «...», ООО ...», ООО «... ООО «...», ООО «...», ООО «...», ООО «...».

Достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Таким образом, непроведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке – рынке управления многоквартирными домами.

В данном случае для квалификации действий (бездействия) органа местного самоуправления по ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» не требуется доказывать факт наступления неблагоприятных последствий, достаточно наличия угрозы их наступления.

Бездействие УЖКХ АМО ГО «...» в виде не проведения в период с ** ** ** по ** ** ** открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах МО ГО «...», в том числе, путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «...».

Решением комиссии УФАС по Республике Коми от ** ** **... УЖКХ АМОГО «...» признано нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части бездействия в виде не проведения в период с ** ** ** по ** ** ** открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом. Также было принято решение выдать УЖКХ АМОГО «...» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на товарном рынке услуг управления многоквартирными домами в границах МО ГО «...», путем принятия мер по определению перечня многоквартирных домов на территории МО ГО «... отношении которых с ** ** ** выданы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, с целью дальнейшего решения вопроса о проведении в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, конкурсов по отбору управляющих организаций для управления такими многоквартирными домами.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Коми от ** ** ** по делу № ... требования УЖКХ АМОГО «...» о признании решения комиссии УФАС по Республике Коми от ** ** **... и предписания от ** ** **... недействительными были оставлены без удовлетворения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно п. 6.1 Положения об УЖКХ АМОГО «Сыктывкар» указанное Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации МО ГО «Сыктывкар». При этом начальник Управления: действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех государственных учреждениях, организациях, предприятиях, в отношениях с иными юридическими и физическими лицами по вопросам и задачам, определяемым указанным Положением; издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления и руководителями подведомственных учреждений; организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам своей компетенции, принимает по ним решения, а в иных случаях в соответствии с законодательством – направляет их в соответствующие органы местного самоуправления городского округа, государственные органы и организации; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами; Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение Управлением задач и функций, возложенных на него указанным Положением.

ФИО1 в соответствии с приказом о приеме на работу № ... от ** ** ** и трудовым договором № ... от ** ** ** в период совершения вменяемого правонарушения являлся начальником УЖКХ АМОГО «...», в связи с чем являлся должностным лицом в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Материалами дела не подтверждается факт совершения ФИО1 всех зависящих от него действий, направленных на обеспечение выполнения УЖКХ АМОГО «...» возложенных на него задачи и функций по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления домом № ....

УЖКХ АМОГО «...» и ФИО1, как его руководителем, не было принято мер для своевременного получения сведений о выдаче администрацией МО ГО «...» ООО «...» разрешения на ввод указанного дома в эксплуатацию, истребования из соответствующего отраслевого подразделения администрации МО ГО «...», организующего работу по выдаче таких разрешений (Управления архитектуры, градостроительства и землепользования) копии кадастрового паспорта многоквартирного дома, который подлежал предоставлению застройщиком при обращении за выдачей разрешения на ввод дома в эксплуатацию в силу положений ч. 4 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 01.03.2013 № 175. Как не было предпринято и мер, направленных на проведение в установленные Жилищным кодексом РФ сроки открытого конкурсу по отбору управляющей организации для управления домом № ...

Обращение УЖКХ АМОГО «...» к ООО «...» и ООО «...» за предоставлением копии технического плана дома не свидетельствует об отсутствии вины ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения, поскольку технический паспорт после ** ** ** (после окончания переходного периода) в силу положений ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» перестал являться документом, содержащим сведения об объекте недвижимости, необходимым для его постановки на государственный кадастровый учет. Таким документов после ** ** ** является технический план, без предоставления которого в администрацию МО ГО «...» ООО «...» не могло быть выдано разрешение на ввод дома в эксплуатацию.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в бездействии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Период неправомерного бездействия ФИО1 административным органом определен верно.

Доводы жалобы ФИО1 опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Следовательно, вывод должностного лица УФАС по Республике Коми о наличии в бездействии ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Довод жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности основан на неверном толковании закона, поскольку в силу частей 1 и 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.9 КоАП РФ, составляет один год и начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации. Такой срок по настоящему делу не истек.

Процедура направления в рамках Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, не имеет правового значения при разрешении вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Наказание должностным лицом УФАС по Республике Коми назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного, жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление временно исполняющей обязанности ... Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ... О.И. от ** ** ** по делу об административном правонарушении № ... о привлечении ФИО1, являющегося должностным лицом Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «...», к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья - Д.А. Паншин