Дело № 12-1515/19
Р Е Ш Е Н И Е
30 сентября 2019 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на постановление заместителя председателя РЭК Сахалинской области от 3 июля 2019 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя председателя РЭК Сахалинской области от 3 июля 2019 года генеральный директор ООО «ЭкоСити» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
На указанное постановление ФИО принесена жалоба, в которой он просит его отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, нарушение его прав на защиту, истечение срока давности привлечения его к административной ответственности, а также наличие оснований для освобождения его от ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1 – Харитонович С.В., поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, прокурора Елизарову Л.В. и представителя РЭК Сахалинской области ФИО, возразивших против ее удовлетворения, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений о своей деятельности, неопубликование сведений о своей деятельности операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ООО «ЭкоСити» осуществляет деятельность по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности на основании лицензии № от 30 августа 2018 года, выданной управлением Росприроднадзора по Сахалинской области.
19 марта 2019 года прокуратурой города Южно-Сахалинска проведена проверка соблюдения обществом законодательства в сфере обращения с отходами.
В результате проверки установлено, что ООО «ЭкоСити» в нарушение подпунктов «б» и «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года № 564, не разместило в сети «Интернет» информацию о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) за год.
Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения 25 марта 2019 года и.о. первого заместителя прокурора города Южно-Сахалинска постановления о возбуждении в отношении генерального директора ООО «ЭкоСити» ФИО1 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его заместителем председателя РЭК Сахалинской области к административной ответственности по названной норме Кодекса.
Оценивая законность вынесенного постановления, судья отмечает следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Пунктами 23 и 24 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, предусмотрено, что в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
По договору на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять транспортирование твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги.
Таким образом, региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения сбора и транспортировки отходов на основании договора на оказание услуг по цене, определенной сторонами договора.
Иное регулирование установлено для договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, которые оплачиваются региональным оператором по регулируемым тарифам (пункты 34 и 35 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).
Указанным положениям корреспондируют положения Основ ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484, согласно пункту 1 которых регулируемая организация - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктами 5 и 6 таких Основ тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Регулированию подлежат следующие виды тарифов: а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов; в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов; г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе на объектах размещения твердых коммунальных отходов.
При таких обстоятельствах для признания оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируемой организацией такой оператор должен осуществлять деятельность, подлежащую регулированию и по регулируемым тарифам, которые должны быть установлены в отношении такой организации.
Список организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, тарифы на услуги которых устанавливаются региональной энергетической комиссией Сахалинской области, утвержден Приказом Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 29 марта 2016 года № «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, на 2017 - 2019 годы».
ООО «ЭкоСити» в указанном списке отсутствует, тариф на оказание услуг данной организацией РЭК Сахалинской области не установлен.
В силу пункта 1 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами настоящий документ устанавливает, в том числе состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - регулируемые организации).
Регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:
а) о регулируемой организации (общая информация);
б) о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) за год;
г) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;
д) об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг;
е) о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В этой связи и учитывая, что ООО «ЭкоСити», являясь оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, не является регулируемой организацией, у общества отсутствует обязанность по раскрытию указанной информации, нераскрытие которой послужило основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении ФИО1 вменяются нарушения подпунктов «б» и «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, между тем, обжалуемым постановлением он привлечен к административной ответственности за нарушения подпункта «а» пункта 11 и пункта 12 названных Стандартов.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах, учитывая, что материалами дела подтверждается, что у ФИО1 отсутствует обязанность по представлению сведений о своей деятельности, предусмотренных Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, оснований для вывода о нарушении им требований указанных Стандартов не имеется, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в с связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя председателя РЭК Сахалинской области от 3 июля 2019 года отменить, производство по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии решения.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Е.Н. Лукша