ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-151/17Г от 04.08.2017 Советского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-151/2017г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении

«04»августа 2017 год г.Волгоград

Судья Советского районного суда г.Волгограда Саранча Н.И.,

С участием: представителя инспекции государственного жилищного надзора по Волгоградской области – Долгачевой Е.А., представившего удостоверение и доверенность,

представителя директора ООО «Управление жилищным фондом Советского района» Редькина А.В. - Федоренко Ю.Б., представившей доверенность,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу консультанта отдела административной практики инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Долгачевой Елены Анатольевны на постановление мирового судьи судебного участка № 106 Волгоградской области от 06 марта 2017 года в отношении директора ООО «Управление жилищным фондом Советского района Волгограда» Редькина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 106 Волгоградской области от 06 марта 2017 года производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Управление жилищным фондом Советского района Волгограда» Редькина А.В. по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ было прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава вменённого правонарушения.

С указанным постановлением не согласилась консультант отдела административной практики инспекции государственного жилищного надзора <адрес>ФИО1, которая обратилась с настоящей жалобой в суд, оспаривая законность принятого мировым судьей решения, ставя вопрос о его отмене и направлении материалов дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

В обосновании поданной жалобы её автор ссылается на незаконность положенных в основу оспариваемого постановления выводов мирового судьи об отсутствии нарушений со стороны юридического лица лицензионных требований при управлении многоквартирными домами.

Консультант отдела административной практики инспекции государственного жилищного надзора <адрес>ФИО1, в судебном заседании просила жалобу удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело возвратить на рассмотрение судье, правомочному его рассматривать, поскольку в ходе проверки ООО "УЖФ <адрес>" представлены свидетельства, выданные ООО "Энергоконтроль плюс", согласно которым указанный прибор учета, прошел поверку ДД.ММ.ГГГГ, пригоден к эксплуатации до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе работников ООО "Управление жилищным фондом <адрес>" и ООО "ТеплоВодоМонтаж" произведены наладочные работы (автоматизация коммерческого учета и контроля потребления тепловой энергии) общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном <адрес> в <адрес> (данное обстоятельства подтверждается актом обследования). Письмом исх. от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Управление жилищным фондом <адрес>" обратилось в адрес ООО Концессии теплоснабжения" по вопросу направления представителя ресурсоснабжающей организации для опломбировки общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном <адрес> в <адрес> и оформления акта ввода данного прибора в эксплуатацию. Таким образом, общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном <адрес> в <адрес> не был введен в эксплуатацию к началу отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ (дата начала отопительного сезона в <адрес> определена постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ). Ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном <адрес> в <адрес> осуществлен лишь ДД.ММ.ГГГГ. Установленные проведенной проверкой и судом обстоятельства однозначно свидетельствуют о несоблюдении ООО "УЖФ <адрес>" требований подпункта "к" пункта 11 Правил содержания, пункта 73 Правила коммерческого учета тепловой энергии, пункта 18 Минимального перечня, пункта 16 Правил 103, что в силу статьи 193 Жилищного кодекса РФ и пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, указывает на нарушение Обществом лицензионных требований при управлении многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>. Необоснованным является вывод суда о том, что ООО "УЖФ <адрес>" не имело возможности осуществить ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном <адрес> в <адрес> к началу отопительного периода 2016-2017г.г. до проведения очередной поверки прибора, срок которой совпал со сроком начала отопительного периода. Данный вывод противоречит нормам действующего жилищного законодательства РФ и фактическим обстоятельствам дела. В силу положений пункта 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии прибор учета тепловой энергии с истекшим сроком поверки не допускается к эксплуатации и считается неисправным. Вместе с тем, запрет на проведение поверки прибора учета тепловой энергии раньше установленного срока очередной его поверки действующим законодательством РФ не предусмотрен. Судом установлено, что очередная поверка общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном <адрес> в <адрес> должна была состояться не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а фактически проведена ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, поверка общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном <адрес> в <адрес> могла быть проведена и ранее (то есть до ДД.ММ.ГГГГ) в целях обеспечения своевременного ввода данного прибора учета в эксплуатацию. Из вышеизложенного следует, что во исполнение установленной подпунктом "к" пункта 11 Правил содержания, пунктом 73 Правила коммерческого учета тепловой энергии, пунктом 18 Минимального перечня. пунктом 16 Правил 103 обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации установленного в многоквартирном <адрес> в <адрес> общедомового прибора учета тепловой энергии, в том числе по своевременному вводу прибора учета в эксплуатацию к началу отопительного периода, ООО "УЖФ <адрес>" могло и должно было провеет» прибора учета тепловой энергии заблаговременно, рассчитав временной который потребуется для проведения в дальнейшем процедуры ввода прибит- эксплуатацию до начала отопительного сезона 2016-2017г.г. На основании изложенного, вывод суда о принятии ООО "УЖФ Советского всех зависящих от Общества мер по обеспечению надлежащей эксплуатации устансв.3 в многоквартирном <адрес> в <адрес> общедомового учета тепловой энергии, а, следовательно, по соблюдению лицензионных требований при управлении данным домом является необоснованным. Нельзя согласиться с выводом суда о том, что должностным лицом инспекции государственного жилищного надзора <адрес> составившим протокол об административном правонарушении в отношении ООО «УЖФ <адрес>", допущены грубые процессуальные нарушения. Вместе с тем в материалах проверки имелись иные документы поверке, акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, письмо в ресурсоснабжающую организацию о поверке, акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, письмом в ресурсоснабжающую организацию от ДД.ММ.ГГГГ, анализ которых позволил установить, что ООО "УЖФ <адрес>" допущены нарушения установленных требований к надлежащей эксплуатации общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, касающихся соблюдения порядка ввода данного прибора учета в эксплуатацию к началу отопительного периода и организации коммерческого учета потребляемой в доме тепловой энергии, что указывало на несоблюдение Обществом лицензионных требований при управлении многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>. Должностное лицо Инспекции при принятии решения о наличии (отсутствии) в деянии ООО "УЖФ <адрес>" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, не было связано выводами, содержащимися в акте проверки. Анализу подлежали все поступившие в Инспекцию материалы. Таким образом, у должностного лица Инспекции имелись достаточные основания для принятия решения о несоблюдении директором ООО "УЖФ <адрес>" ФИО5 лицензионных требований при управлении многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>. Необоснованным является вывод суда о том, что датой совершения вменяемого директору ООО "УЖФ <адрес>" ФИО5 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, являющегося длящимся, считается дата составления должностным лицом Инспекции протокола об административном правонарушении - ДД.ММ.ГГГГ, как и указано в составленном протоколе. Должностным лицом Инспекции при указании даты совершения ООО "УЖФ <адрес>" административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ - допущена ошибка. Неправильное указание даты совершения административного правонарушения не является существенным недостатком протокола об административном правонарушении. Дата совершения административного правонарушения может быть установлена судом при рассмотрении дела. Факт совершения ООО "УЖФ <адрес>" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 4.1.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении лицензионных требований при управлении многоквартирным домом по <адрес>, выявлен ДД.ММ.ГГГГ, когда материалы проведенной в отношении ООО "УЖФ <адрес>" проверки поступили в Инспекцию - административный орган, должностные лица которого уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1.3. КоАП РФ. Данный вывод согласуется с позицией Волгоградского областного суда. На основании изложенного, на момент обнаружения должностным лицом Инспекции ДД.ММ.ГГГГ совершенного ООО "УЖФ <адрес>" длящегося административного правонарушения выявленные проведенной проверкой нарушения, касающиеся ненадлежащей технической эксплуатации установленного в многоквартирном <адрес> в <адрес> общедомового прибора учета тепловой энергии, устранены не были, поскольку указанный прибор учета был введен в эксплуатацию только ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, возбуждение в отношении ООО "УЖФ <адрес>" производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. являлось обоснованным и законным.

В судебном заседании представитель директора Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищным фондом <адрес>» - ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы, указывая на законность принятого мировым судьей решения, просила суд отказать в удовлетворении поданной жалобы.

С учетом мнения представителя юридического лица, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии лица ее подавшую.

Исследовав представленный материал, изучив доводы жалобы, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статей 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ должностным лицам, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд.

Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление мировым судьей было вынесено ДД.ММ.ГГГГ и, согласно входящего штемпеля, Инспекцией было получено ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящая жалоба, поступила на судебный участок ДД.ММ.ГГГГ, то есть в сроки, установленные законом.

В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ).

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 1 статьи 2.10 Кодекса юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ заключается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Судом по настоящему делу установлено, что Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению -р от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО Управление жилищным фонд <адрес>" проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>.

Усмотрев в действиях юридического лица признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, консультантом отдела административной практики инспекции государственного жилищного надзора <адрес>ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении -лк.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении директору Обществу вменялось нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ, несоблюдении требований подпунктов "а", "б" пункта 10, подпункта "к" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Л» 491, пункта 73 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.1 1.2013 , пункта 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ.

Целью проверки стало:

рассмотрение обращений заявителя № УЖИВ/Г-4338 от ДД.ММ.ГГГГ содержащих информацию о нарушении лицензиатом лицензионных требований в части соблюдения требований оснащенности жилого дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, наличия актов ввода в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии, надлежащего содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного <адрес>;

рассмотрение обращений заявителя № УЖИВ/П-1401/4 от 19.10.2016

держащих информацию о нарушении лицензиатом лицензионных требований в части качества предоставления коммунальной услуги по топлению потребителям многоквартирных домов по <адрес>ркса;

рассмотрение обращений заявителя № УЖИВ/А-1028/4 от ДД.ММ.ГГГГ содержащих информацию о нарушении лицензиатом лицензионных требований в части качества предоставления коммунальной услуги по топлению потребителям многоквартирных домов по пр-ту Университетский;

рассмотрение обращений заявителя № УЖИВ/Л-4284 от ДД.ММ.ГГГГ, содержащегоинформацию о нарушении лицензиатом лицензионных требований в части ненадлежащего содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного <адрес> - по вопросу санитарного состояния подъездов многоквартирного <адрес>.

рассмотрение обращений заявителя № УЖИВ/П-4282 от ДД.ММ.ГГГГ содержащего информацию о нарушении лицензиатом лицензионных требований в части ненадлежащего содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного <адрес> - ненадлежащего технического состояния конструктивных элементов кровли в границах подъезда многоквартирного <адрес>, а также отсутствие двери на крышу в подъезде № вышеуказанного дома.

В ходе проведения проверки многоквартирном <адрес> оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. Согласно представленным свидетельствам, выданным ООО "Энергоконтроль плюс", указанный прибор учета, прошедший поверку ДД.ММ.ГГГГ, пригоден к эксплуатации до ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленного акта обследования следует, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе работников ООО "Управление жилищным фондом <адрес>" и ООО ТеплоВодоМонтаж" произведены наладочные работы (автоматизация коммерческого учета и контроля потребление тепловой энергии) общедомового прибора учета тепловой энергии б многоквартирном <адрес>.

Письмом исх. от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Управление жилищным фондом Советского тойона" обратилось в адрес ООО Концессии теплоснабжения" по вопросу направления г. т составителя ресурсоснабжающей организации для опломбировки общедомового прибора; учета тепловой энергии в многоквартирном <адрес> оформления акта ввода данного прибора в эксплуатацию (акта постановки г. коммерческий учет).

Акт ввода общедомового прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном <адрес>, в эксплуатацию не представлен.

Таким образом, установленный в многоквартирном <адрес> общедомовой прибор учета тепловой энергии не был введен эксплуатацию к началу отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ (дата начала отопительного сезона в <адрес> определена постановление, администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ).

При рассмотрении материалов проверки установлено, что ООО "Управление жилищным фондом <адрес>" осуществляя, предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО "Управление жилищным фондом <адрес>" приступило к управлению многоквартирным домом по <адрес> на основании заключенного с собственниками помещений в многоквартирном доме договора управления от 01.04.2016г..

Прекращая в отношении директора Общества производство по делу об административном правонарушении, мировой судья, пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица состава вмененного правонарушения.

Проверяя законность и обоснованность оспариваемого судебного акта, суд исходит из следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; а также соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с частью 4 статьи 198 Жилищного кодекса РФ при выполнении требований о размещении сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, то есть не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

Таким образом, ООО "Управление жилищным фондом <адрес>", осуществляющее деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, несет ответственность за соблюдение лицензионных требований при управлении многоквартирным домом по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Положение о лицензировании) лицензионными требованиями к лицензиату являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как установлено частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Правила содержания).

Согласно пункту 6 Правил содержания в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Пунктом 10 Правил содержания установлено, что общее имуществе должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другой: оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилам: предоставления коммунальных услуг гражданам.

Подпунктом "к" пункта 11 Правил содержания предусмотрено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, том числе, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с пунктами 4, 5 Правил коммерческого учета тепловой энергии коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевым, организациями и потребителями тепловой энергии.

Согласно пункту 73 Правил коммерческого учета тепловой энергии перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета комиссией в составе представителя, ресурсоснабжающей организации и представителя

потребителя, осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей.

Порядок оценки готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии предусмотрен Приказом Минэнерго России от 12.03.2 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" (Правила 103).

В соответствии с пунктом 16 Правил 103 готовность потребителя тепловой энергии к отопительному периоду определяется, в том числе наличием и работоспособностью приборов учета.

Проведенной проверкой установлено, что ООО "Управление жилищным фондом <адрес>" не обеспечен ввод в эксплуатацию общедомового прибора тепловой энергии в многоквартирном <адрес> в <адрес> до начала отопительного периода 2016-2017г.г., что является нарушением обязательных требований пунктов 10, подпункта "к" пункта 11 Правил содержания, пункта 73 Правил коммерческого учета тепловой энергии, пункта 18 Минимального перечня, пункта 16 Правил 103.

Не введение установленного в многоквартирном <адрес> в <адрес> общедомового прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию в нормативно установленный срок до начала отопительного периода ДД.ММ.ГГГГ исключает возможность начисления платы за коммунальную услугу по отоплению потребителям в данном доме с учетом фактически потребленного объема тепловой энергии до момента ввода прибора учета в эксплуатацию.

Несоблюдение ООО "Управление жилищным фондом <адрес>" установленного порядка технической эксплуатации общедомового прибора учета тепловой энергии повлекло нарушение прав жильцов многоквартирного <адрес> как потребителей коммунальной услуги но отоплению на оплату фактически потребленного объема тепловой энергии.

При таких обстоятельствах, ООО "Управление жилищным фондом <адрес>" не исполнены обязанности по заключенному договору управления многоквартирным домом по <адрес>, а также не соблюдены обязательные требования подпунктов "а", "б" пункта 10, подпункта "к" пункта 11 Правил содержания, пункта 73 Правила коммерческого учета тепловой энергии), пункта 18 Минимального перечня, пункта 16 Правил 103, что является нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании, об исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, об оказании услуг и (или) выполнении работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В ходе судебного заседания установлено, многоквартирный <адрес> находится в управлении ООО «Управление жилищным фондом <адрес>» с ноября 2015 года. Данный многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии СНГ — 843. В соответствии с технической документацией, тепло вычислитель СПТ943 необходимо поверять один раз в четыре года. Предыдущая поверка данного узла была проведена ДД.ММ.ГГГГ. То есть, выполняя требования, установленные для обслуживания и эксплуатации прибора учета, ООО «Управление жилищным фондом <адрес>» должно было провести поверку общедомового прибора учета в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Управление жилищным фондом <адрес>», проводило периодическую поверку прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном <адрес> интервал установлен технической документацией на данный прибор учета. Срок предыдущей поверки установлен. Таким образом, поверка общедомового прибора учета была проведена управляющей компанией в установленные технической документацией сроки. Никакие нормативно-правовые акты не обязывают управляющую компанию обеспечивать проведение поверки в сроки, отличающиеся от сроков, установленных технической документацией. Начало отопительного периода также не влияет на сроки проведения поверки приборов учета.

Управляющей компании вменяется нарушение пункта Минимального перечня работ, который содержит следующее: общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах:

- проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);

постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;

контроль состояния и замена неисправных контрольно- измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);

восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;

контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации;

переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока;

промывка участков водопровода после выполнения ремонтно- строительных работ на водопроводе;

очистка и промывка водонапорных баков;

проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов;

- промывка систем водоснабжения для удаления накипно- коррозионных отложений.

Согласно пункту 73 Правил коммерческого учета тепловой энергии, перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил.

Согласно пункту 16 Правил оценки готовности к отопительному

периоду , в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

устранение выявленных в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

проведение промывки оборудования и коммуникаций

теплопотребляющих установок;

разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

работоспособность защиты систем теплопотребления;

наличие паспортов теплопотребляющих установок,

принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

1) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

плотность оборудования тепловых пунктов;

наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам.

Таким образом, ни один из перечисленных пунктов указанных нормативно-правовых актов, не обязывает управляющую компанию выполнить требования Инспекции.

Принимая во внимание, что срок очередной поверки общедомового прибора учета совпал со сроком начала отопительного периода, управляющая компания физически не могла ввести в эксплуатацию данный прибор учета до начала отопительного периода, а соответственно и представить акт ввода в эксплуатацию

Готовность многоквартирного <адрес> к отопительному периоду 2016 —2017гг. подтверждается оформленными в установленном порядке актом готовности к отопительному периоду и паспортом готовности к отопительному периоду 2016/2017гт, подписанным заместителем главы администрации Волгограда.

Таким образом, позиция инспекции о нарушении директором управляющей компании ФИО5 обязательных требований при эксплуатации общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном <адрес> не основана на законе.

Также судом установлено, что должностным лицом инспекции допущены грубые процессуальные нарушения, а именно: В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления «Жилищная инспекция Волгограда» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований ООО «Управление жилищным фондом <адрес>» при управлении многоквартирным домом по <адрес> результатам проверки составлен акт проверки -р от 03.11.2016г. Согласно положениям указанного акта, проверкой не выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Составление акта проверки является частью административной процедуры при проведении проверки. Так, согласно ч.1 ст. 16 Федерального Закона № 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Согласно ч. 2 данной статьи, наряду с иными сведениями, в акте проверки указываются:

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о липах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.

Согласно ч. 3 данной статьи, к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Таким образом, акт проверки является единственным документом, фиксирующим результаты проверки и отражающим выявленные в ходе такой проверки нарушения. В случае отсутствия нарушений, данные обстоятельства также отражаются в акте проверки.

Согласно ч. 12 ст. 16 Федерального Закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Таким образом, акт -р от 03.11.2016г. составленный по результатам проверки фиксирует отсутствие нарушений лицензионных требований ООО «Управление жилищным фондом <адрес>» при управлении многоквартирным домом по <адрес>, а следовательно и ее директора ФИО5 Полагать обратное у должностных лиц Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> оснований не имеется.

Необоснованные выводы о наличии в действиях (бездействиях) директора ООО «Управление жилищным фондом <адрес>» состава административного правонарушения и составление протокола, привели к нарушению основных прав проверяемого лица, указанных в ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ и перечисленных выше.

Также извещение на составление протокола содержит сведения о том, что по результатам проверки, оформленной актом проверки -р от 03.11.2016г. установлены факты, указывающие на событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Однако, акт проверки -р от 03.11.2016г. содержит сведения об иных нарушениях, выявленных проверкой. Проверка многоквартирного <адрес> проведена без замечаний. Таким образом, у должностных лиц управляющей компании не было оснований для предположения о составлении протокола об административном правонарушении по указанному факту.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелями, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 4 статьи 1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, учитывая, что материалы дела содержат достаточно доказательств, свидетельствующих, что ООО «Управление жилищным фондом <адрес>» принимает все зависящие от него меры по исполнению обязанностей по договорам управления многоквартирными домами, за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов, качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства домов, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, что является лицензионными требованиями по управлению многоквартирными домами, суд не усматривает в действиях директора ООО «Управление жилищным фондом <адрес>» ФИО5 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, а именно осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Оценивая представленные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, как в совокупности, так и по отдельности, в их взаимосвязи, суд приходит к выводу об обоснованности прекращения мировым судьей производства по делу об административном правонарушении, поскольку представленные инспекцией доказательства не образуют совокупность элементов, в частности наличие объективной и субъективной сторон правонарушения, свидетельствующих о наличии в действиях директора Общества состава вмененного правонарушения.

Определяя порядок привлечения лица к административной ответственности, процессуальное требование закона распределяет бремя доказывания обстоятельств совершенного правонарушения, в том числе наличия состава выявленного правонарушения.

В свою очередь, исходя из принципа презумпции невинности, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновности.

Основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении, установленные частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судом по настоящему делу установлены не были.

Существенных нарушений, влекущих отмену состоявшегося судебного акта, нижестоящим судом допущено не было.

Доводы заявителя и суждения сводятся к несогласию с принятым по делу решением и направлены на переоценку представленных по делу доказательств, и ином толковании норм материального права.

Несогласие подателя жалобы с толкованием мировым судьей норм материального и процессуального права, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, в силу 30.7 КоАП РФ не свидетельствует о наличии оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 106 Волгоградской области от 06 марта 2017 года в отношении директора ООО «Управление жилищным фондом Советского района» Редькина А.В. по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, которым производство по делу об административном правонарушении было прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава вмененного правонарушения – оставить без изменения.

Поданную консультантом отдела административной практики инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Харченко М.С. жалобу – оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке статьи 30.12 КоАП РФ.

Судья: Н.И. Саранча