ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-151/18 от 17.12.2018 Игринского районного суда (Удмуртская Республика)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 декабря 2018 года п. Игра, Удмуртская Республика

Судья Игринского районного суда УР Рекк И.А., при секретаре судебного заседания ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе директора МКП «Службы единого заказчика» Муниципального образования «Игринский район» УР ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по УР от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по УР от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МКП «Службы единого заказчика» Муниципального образования «Игринский район» УР привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Представитель юридического лица МКП «Службы единого заказчика» Муниципального образования «Игринский район» УР обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая при этом, что указанное правонарушение совершено по неосторожности, впервые, не был причинен бюджету какой либо ущерб, имеет место быть незначительность просрочки. Сроки сдачи указанного в постановлении отчета в разных источниках трактуются по разному: 4 число после отчетного периода, либо на четвертый рабочий день после отчетного периоды, просит отменить указанное постановление.

В судебное заседание представитель юридического лица МКП «Службы единого заказчика» Муниципального образования «Игринский район» УР не явился, о дате и месте рассмотрения дела в суде юридическое лицо было извещено надлежащим образом, дело рассмотрено в отсутствии представителя юридического лица.

В судебное заседание представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, согласно которому полагал постановление законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 282) Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

В Указаниях по заполнению форм федерального статистического наблюдения, которые являются их неотъемлемой частью, как правило, приводится порядок предоставления (или порядок непредоставления) отчета в случае отсутствия соответствующих явлений в деятельности юридического лица, в том числе о возможности предоставления отчета, не заполненного значениями показателей, либо официального письма в соответствующий территориальный орган Росстата об отсутствии показателей в отчетном периоде.

В соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденного Приказом Росстата № 564 от 31 августа 2017 года сведения по форме №П(услуги) заполняются юридическими лицами. Форма федерального государственного статистического наблюдения за август 2018 года предоставляется не позднее 04 сентября 2018 года.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.

Письмо об отсутствии показателей нужно отправлять каждый раз, когда наступает срок сдачи отчетности, так как в соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Из приложения 12 Приказа Росстата от 31.08.2017 №564 (ред. от 13.12.2017, с изм. от 30.07.2018) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики" следует, что сведения об объеме платных услуг населению по видам предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), оказывающие платные услуги населению, среднесписочная численность работников которых превышает 15 человек, по форме №П (услуги) предоставляется не позднее 4 числа после отчетного периода. Указанным приказом установлено, что отчет указанной формы предоставляется ежемесячно. (если численность не превышает 15 человек – то ежеквартально не позднее 15 числа).

Из докладной записки специалист-эксперта отдела статистики торговли и услуг от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МКП «Служба единого заказчика» МО «Игринский район» не представлена в установленный срок форма федерального статистического наблюдения №П (услуги) «Сведения об объеме платный услуг населению по видам» в соответствии с Приказом Росстата от 31 августа 2017 года №564 за август 2018 года, срок предоставления которой истек ДД.ММ.ГГГГ. Фактически отчет предоставлен ДД.ММ.ГГГГ.

Материалами административного дела подтверждается, что средняя численность МКП «Службы единого заказчика» Муниципального образования «Игринский район» УР работников списочного состава составляет 16 человек, данное обстоятельство оспорено не было.

В судебном заседании было установлено, что МКП «Службы единого заказчика» Муниципального образования «Игринский район» УР представило в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по УР первичные статистические данные по форме N П (услуги) "Сведения об объеме платных услуг населению по видам" за августа 2018 года, срок предоставления которых был установлен до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Несвоевременное предоставление указанных первичных статистических данных повлекло за собой передачу недостоверных (неполных) сведений в Росстат для формирования консолидированной отчетности и, как следствие, искажение данных федеральной статистической отчетности.

Факт совершения МКП «Службы единого заказчика» Муниципального образования «Игринский район» УР указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: докладной запиской, уведомлением – вызовом, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МКП «Службы единого заказчика» Муниципального образования «Игринский район» УР, имея возможность для соблюдения сроков представления необходимых сведений, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно должностным лицом было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ самим юридическим лицом не оспаривается.

Оценив все материалы дела в совокупности, должностное лицо при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ обосновано пришло к выводу о доказанности факта совершения МКП «Службы единого заказчика» Муниципального образования «Игринский район» УР административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения по данному делу является формальным. Вместе с тем, законодательство Российской Федерации, регулирующее данные общественные отношения, имеет своей целью обеспечение достоверности и объективности официального статистического учета первичных статистических данных. Поэтому факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия наступивших последствий или угрозы наступления таких последствий. В данном случае, опасность совершенного правонарушения заключается в ненадлежащем отношении привлеченного к ответственности должностного лица к возложенным обязанностям, а потому довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения противоречит положениям ст. 2.9 КоАП РФ.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено МКП «Службы единого заказчика» Муниципального образования «Игринский район» УР в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в минимальном размере.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности МКП «Службы единого заказчика» Муниципального образования «Игринский район» УР в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено и в судебном заседании не представлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по УР от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении МКП «Службы единого заказчика» Муниципального образования «<адрес>» УР оставить без изменения, а жалобу представителя МКП «Службы единого заказчика» Муниципального образования «Игринский район» УР - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней с момента получения или вручения копии путем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

Судья: И.А. Рекк