ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-151/19ГОД от 13.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

дело № 12- 151/2019 год

РЕШЕНИЕ

г. Омск 13 июня 2019 года

Ленинский районный суд г. Омска ( ул. Труда 29 А кабинет 106)

в составе судьи Исматова Т.Б.,

при секретаре Абишевой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске жалобу директора ООО « «Издательство Технобланк» на постановление мирового судьи судебного участка № 53 в Ленинском административном округе г. Омска, которым ООО « Издательство « Технобланк» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи установлено, что ООО Издательство « Технобланк» в нарушение требований законодательства о занятости населения не представило в КУ Омской области «Центр занятости населения города Омска» либо в Отдел занятости населения Ленинского административного округа города Омска КУ Омской области «Центр занятости города Омска» информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по форме «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» за ДД.ММ.ГГГГ согласно Порядку предоставления работодателями информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, утвержденному приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 27.08.2015 года № 37-п (далее - Порядок).

Указанным постановлением ООО Издательство « Технобланк» был признан виновным по ст. 19.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.

На данное постановление подана жалоба, в которой ООО Издательство « Технобланк» считает, что поскольку в ст. 25 ч. 3 Федерального закона « О занятости населения в РФ» возлагает обязанность на работодателей предоставлять сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, нормы Порядка представления работодателями информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях от 27 августа 2015 года применению не подлежат. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ФИО1 и ее представитель ФИО2 доводы жалобы поддержали, пояснили, что данная организация деятельность не осуществляет, свободных рабочих мест и вакансий не имеет, поэтому обязанности предоставлять информацию об отсутствии таких вакансий также не имеется.

ГУ ГСЗН в судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав участников процесса, изучив доводы материалы административного производства, суд считает, что постановление подлежит оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Вина юридического лица подтверждается следующими доказательствами.

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., составленный в отношении ООО Издательство « Технобланк» по ст. 19.7 КоАП РФ ;

- выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой ООО Издательство « Технобланк» осуществляет деятельность с ДД.ММ.ГГГГ,

Согласно ст. 25 ч.3. ФЗ « О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Согласно Порядка предоставления работодателями информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, утвержденному приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 27.08.2015 года № 37-п п.1 Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и определяет порядок представления работодателями, осуществляющими деятельность на территории Омской области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (далее соответственно - работодатели, информация о вакансиях) в органы государственной службы занятости населения Омской области.

Таким образом, доводы жалобы о том, что данный порядок противоречит Федеральному закону необоснованны, т.к. порядок разработан в соответствии с данным законом. Как следует из п 2. указанного порядка для целей настоящего Порядка под информацией о вакансиях понимается информация обо всех имеющихся у работодателя свободных рабочих местах и вакантных должностях либо об их отсутствии.

Таким образом, данных порядок принят в целях конкретизации понятия информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, данных в Федеральном законе.

Как следует из п. 5 указанного Порядка информацию о вакансиях работодатели представляют в центр занятости в течение трех рабочих дней со дня возникновения свободных рабочих мест и вакантных должностей, но не реже одного раза в месяц в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению к настоящему Порядку. В приложении к Порядку представления работодателями информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях имеется запись в бланке о том, что в соответствующем месяце свободные рабочие места и вакантные должности отсутствовали. Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при составлении и рассмотрении административного протокола не установлено.

Юридическому лицу назначено минимальное наказание, основания для отмены постановления не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.11 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 53 в Ленинском административном округе г. Омска, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья Т.Б. Исматов