ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-151/20 от 28.04.2020 Кировского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

12-151/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

<адрес> 28 апреля 2020 года

Судья Кировского районного суда <адрес>ФИО2, рассмотрев с участием

ФИО1 РД по доверенности ФИО5

жалобу начальника правового ФИО1 Администрации ГОсВД «<адрес>»ФИО3 на постановление врио руководителя ФИО1 по РД ФИО4 за от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация МО ГО сВД «<адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио руководителя ФИО1 по РД ФИО4 за от ДД.ММ.ГГГГ Администрация ГосВД «<адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

На указанное постановление врио руководителя ФИО1 по РД ФИО4 за от ДД.ММ.ГГГГ начальником правового ФИО1 Администрации ГОсВД «<адрес>»подана жалоба, в которой указывают на то, что к административной ответственности должны были привлечь не Администрацию <адрес>, а УЖКХ <адрес>, в компетенцию которого входит обращение с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

ФИО1 Администрации ГОсВД «<адрес> » надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился, о причинах не явки суд не известил.

ФИО1 по РД по доверенности ФИО5 в суде в удовлетворении жалобы просила отказать.

Выслушав объяснения стороны, исследовав материалы дела, считаю необходимым отказать в удовлетворении жалобы на основании следующего.

Из материалов дела усматривается, что постановлением по делу об административном правонарушении врио руководителя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Администрация ГОсВД «<адрес> » признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и им назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей, за то, что в ходе проверки прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов ФИО1 по РДМинистерства природных ресурсов и экологии РД и ФИО1 Росприроднадзора по РД проводится проверка исполнения администрацией городского округа с внутригородским делением «<адрес>» (далее МО ГОсВД «<адрес>») требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которого выявлены нарушения обязательных требований:

  • в МО ГОсВД «<адрес>» отсутствует Генеральная схема санитарной очистки территории города и прилегающих поселков, что является нарушением требований п.п. 1.2-1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ч.2 ст.21, ч.1.ч.2 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, п.2 ст. 44 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г., Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Протокол Совета безопасности РД №Q^/05-03 от 10.10.2019г.;
  • в городе не хватает достаточного количества контейнерных площадок для сбора ТКО, контейнеров, урн, спецтехники для вывоза ТКО. Не решена проблема с вывозом крупногабаритных отходов (п.2.4, 2.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий мунципальных образований");
  • в нарушении п.4.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к. • содержанию территорий муниципальных образований" <адрес> не все улицы включены в
  • перечень улиц, на которых осуществляется уборка и вывоз смета;
  • согласно п. 13(1) Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации» орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра". Работа по данному вопросу по МО ГОсВД «<адрес>» не завершена».
  • В соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна бьп оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограничение бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной пут для автотранспорта.
  • Большинство контейнерных площадок в городе не благоустроены, расположены в зеленых зонах, на тротуарах, контейнера для сбора ТКО частично разбитые (<адрес>Д.З. <адрес> и др.);
  • В соответствие с п.2.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 "Санитарно-эпидемиологические требований к содержанию территорий муниципальных образований" площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 10 (п.2.4).

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным и основанным на доказательствах исследованных в ходе административного расследования.

Административная ответственность по статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,

В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ).

Статьей 5 вышеназванного федерального закона закреплены полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами. В числе таких полномочий указаны разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области обращения с отходами, проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами, утверждение правил обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ, сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Согласно статье 13 указанного федерального закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил, накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования (пункт 12 Правил).

Согласно ФЗ Федерального закона от 06.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся:

  1. участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (п.24. ст. 16);
  2. утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а таюке организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа (п.24, ст. 16).

Вина Администрации ГОсВД «<адрес>» подтверждается материалами дела, а именно представленной в суд копией дела об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: постановлением заместителя прокурора <адрес> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справкой по МО ГОсВД «<адрес>» по обращению с ТКО.

Довод жалобы, о том что к административной ответственности необходимо привлечь не Администрацию <адрес>, а УЖКХ <адрес>, в компетенцию которого входит обращение с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, не может быть принят во внимание поскольку согласно Положения о муниципальном казенном учреждении «ФИО1 ЖКХ <адрес> » ФИО1 ЖКХ Администрации <адрес> является отраслевым органом Администрации <адрес>, созданным в целях реализации муниципальной политике в сфере ЖКХ, благоустройства территорий <адрес>.

Представленные доказательства оценены должностным лицом административного органа по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованно признаны допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо его совершившее.

Выводы Администрации ГОсВД «<адрес>» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио руководителя ФИО1 по РД ФИО4 за от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация МО ГО сВД «<адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Кировского районного суда <адрес>ФИО2