ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-151/2021 от 05.02.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-151/2021

14RS0035-01-2020-022026-71

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск 05 февраля 2021 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Филиппова О.Д. единолично, с участием ФИО1, представителя заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 ФИО3 по доверенности от 12.01.2021 г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ___ ГКУ « Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства РС(Я)»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2020 года должностное лицо - ФИО1 – ведущий эксперт ГКУ РС (Я) «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства РС (Я)» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене постановления, ссылаясь на то, что сроки им соблюдены, проверка проведена в период запрета на проведение проверки установленные ФИО4, не учли нахождение его на удаленной работе и самоизоляции.

В суде ФИО1 жалобу поддержал и просит удовлетворить.

В суде представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 считает жалобу не обоснованным и просит отказать.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов. Согласно пунктам 7, 11 вышеуказанных Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта (п. 12 Правил).

Из материалов дела следует, что 01.12.2020 г. главным контролером – ревизором отдела контроля в сфере закупок и в отраслях экономики Департамента бюджетно-финансового контроля Минфина РС (Я) ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении , в соответствии с которым, ФИО1 – ведущий эксперт ГКУ РС (Я) «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства РС (Я)» в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п.12 Правил своевременно не направил информацию об исполнении 8 контрактов в реестр контрактов.

Вина и факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01.12.2020 г., актом плановой проверки от 28.07.2020 г., актами оказанных услуг, постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2020 года № 38-КС и другими материалами дела в их совокупности. Доказательств обратного ФИО1 суду не представил и в материалах дела их не имеется.

Административное наказание назначено должностному лицу ФИО1 в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня со дня получения или вручения решения.

Судья О.Д. Филиппов