Дело № 12-151/2021
Р Е Ш Е Н И Е
07 декабря 2021 года г. Новосибирск
Калининский районный суд г. Новосибирска в с о с т а в е:
Председательствующего судьи Ворсловой И.Е.
При секретаре Бочарове А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области № от 23 июня 2021 года о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области № от 23 июня 2021 года <данные изъяты> А.Р. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с данным постановлением <данные изъяты> А.Р. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, прекратить производство по делу за малозначительностью, ограничиться устным замечанием. В обоснование жалобы указано, что в ходе проведения электронного аукциона была уменьшена начальная максимальная цена контракта, в связи с чем были аннулированы негативные последствия ошибок при расчете цены; имеются основания применения ст. 2.9 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности истек; документация электронного аукциона, а также обоснование начальной максимальной цены контракта не подписывались и не утверждались <данные изъяты> А.Р.; соответствующего образования у него нет.
В судебном заседании <данные изъяты> А.Р. доводы жалобы поддержал.
Представитель УФК по НСО – <данные изъяты> М.А., действующая на основании доверенности, представила письменные объяснения.
Суд, выслушав объяснения <данные изъяты> А.В., представителя УФК по НСО, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ в десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Согласно ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Согласно ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод (ч.1). Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (ч.2). В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (ч.5). К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся: 1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами; 2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами; 3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах; 4) информация о котировках на электронных площадках; 5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг; 6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях; 7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств; 8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации (ч.18).
В силу ч.22 ст.22 вышеуказанного Федерального закона Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно Постановлению Правительства от 2 июля 2019 г. № 847 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий» при осуществлении закупок медицинских изделий порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 450н утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий.
В силу пп. «а» п.9 данного Приказа начальная цена единицы медицинского изделия (далее - НЦЕ), цена единицы медицинского изделия (далее - ЦЕМ) и (или) СРМ, и (или) СТО для медицинских изделий, не указанных в пунктах 2, 3 и 5 настоящего порядка, устанавливается как средневзвешенное значение (либо не более средневзвешенной цены) собранных заказчиком цен без учета НДС посредством использования одного или совокупности следующих методов: метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с частями 2 - 6 статьи 22 Закона о контрактной системе.
П.11 данного Приказа определяется коэффициент вариации по формуле; п.12 – расчет начальной цены единицы медицинского изделия по формуле, п.17 – расчет начальной (максимальной цены контракта (НМЦК) по формуле.
НМЦК может быть снижена заказчиком по сравнению с НМЦК, определенной в соответствии с настоящим порядком, исходя из имеющегося у заказчика объема финансового обеспечения для осуществления соответствующей закупки, с пропорциональным снижением начальных цен единиц закупаемых медицинских изделий (п.18 Приказа).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении <данные изъяты> А.Р., являясь заместителем руководителя контрактной службы Федерального государственного казенного учреждения здравоохранения «6 военный госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации», допустил при расчете начальной максимальной цены контракта по закупке с ИКЗ № медицинское изделие – пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД с активатором свертывания в количестве 3000 шт. в рамках применения метода сопоставимых рыночных цен использование ценовой информации, не относящейся к общедоступной информации о рыночных ценах товаров, чем нарушил требования Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 450н.
Вина ФИО1 в совершении вмененного правонарушения подтверждается государственным контрактом № на поставку медицинских изделий ИКЗ №; закупкой № от 24.08.2020г. (обоснованием НМКЦ); скрин-шотами с интернет-ресурсов; документацией электронного аукциона № 33; приказом начальника ФГКУЗ «6 ВГ войск национальной гвардии» № 349 от 25.12.2019г.; положением о контрактной службе 6 военного госпиталя войск национальной гвардии РФ.
При таком положении, суд приходит к выводу, что <данные изъяты> А.Р. был правомерно привлечен заместителем руководителя УФК по НСО к административной ответственности по ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из содержания пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении. При этом законодательство не исключает возможности признания малозначительным административного правонарушения, имеющего формальный состав.
Исходя из оценки обстоятельств совершенного <данные изъяты> А.Р. деяния, принимая во внимание, что противоправные действия <данные изъяты> А.Р. не повлекли неэффективного либо нецелевого расходования денежных средств, нарушения прав участников электронного аукциона, причинения вреда третьим лицам, в ходе проведения электронного аукциона начальная максимальная цена контракта была уменьшена и составила 19518 руб., цели заключенного контракта достигнуты, административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания правонарушения малозначительным, что отвечает установленным в законе принципах административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.
Возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области № от 23 июня 2021 о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ч.2 ст.7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>