ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-151/2021 от 16.09.2021 Борского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 12-151/2021

Р Е Ш Е Н И Е

16 сентября 2021 года городской округ город Бор

Судья Борского городского суда Нижегородской области Копкина И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> Эл 52 № П-04-100/21 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> Эл П-04-100/21 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы указал на нарушения, допущенные должностными лицами при проведении проверки.

В настоящем судебном заседании ФИО1, которому разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.ст.30.6, 25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, доводы жалобы поддержал в полном объеме, по основаниям в ней изложенным.

Представитель Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл в настоящее судебное заседание не явился.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав ФИО1, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положениями ч.2 ст.8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

В судебном заседании достоверно установлено следующее:

Приказом -ООД от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план-график проведения административных обследований объектов земельных отношений на территории <адрес> на 2019 год.

В соответствии с названным приказом, утверждено задание на проведение административного обследования объектов земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому срок проведения административного обследования объектов земельных отношений, в том числе, земельного участка с кадастровым номером 52:20:1400043:313, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам административного обследования объекта земельных отношений ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - государственным инспектором отдела государственного земельного надзора – составлен соответствующий Акт , согласно которому в результате административного обследования объекта земельных отношений установлено, что земельный участок с кадастровым номером 52:20:1400043:313 на всей площади подвержен зарастанию древесно-кустарниковой растительностью. На земельном участке имеются признаки нарушения земельного законодательства, выразившиеся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению,защите земель и охране почвы от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативноговоздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, т.е. нарушение п.п.1, 3 п.2 ст.13, абз.2, 4, 8 ст.42 Земельного кодекса РФ.

Согласно Акту административного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение вышеуказанных требований предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственного земельного надзора на имя руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> Эл по результатам рассмотрения акта обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ составлено мотивированное представление о необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт проверки Управлением Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> Эл гражданина , по результатам рассмотрения которого составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление 52 № П-04-100/21 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

Привлекая ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, должностное лицо административного органа пришло к выводам о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, и об отсутствии оснований для прекращения производства по делу.

Между тем, указанные выводы судья, пересматривающий дело по жалобе, находит преждевременными.

В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.7 КоАП РФ, составляет один год.

Порядок осуществления государственного земельного надзора закреплен в статьях 71 - 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации. При его осуществлении применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных названным Кодексом.

Подпунктом 4 пункта 5 статьи 71 Земельного кодекса РФ установлено, что должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, может служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Пунктом 3 ст.71.2Земельного кодекса РФ, абзацем вторым пункта 8Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 251, определено, что в случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

При этом согласно п.1 ч.1 ст.28.1КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, наличие достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, является самостоятельным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Факт невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, установлен в ходе проведения обследования по приказу -ООД от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которого составлен акт административного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, административное правонарушение выявлено уполномоченным должностным лицом органов РоссельхознадзораДД.ММ.ГГГГ.

Проведение обследования земельного участка ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ с составлением акта проверки не изменяет порядок исчисления срока давности по факту правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ

Из материалов дела следует и не опровергнуто административным органом, что вменяемое правонарушение было выявлено должностным лицом административного органа, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ по результатам административного обследования спорного земельного участка, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ, поскольку при длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (с ДД.ММ.ГГГГ).

Данная позиция полностью согласуется с положениями пункта 14постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При таких обстоятельствах, настоящее дело об административном правонарушении было рассмотрено за пределами срока давности привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> Эл 52 № П-04-100/21 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.Ю.Копкина