ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-151/2021 от 20.09.2021 Шебекинского районного суда (Белгородская область)

УИД 31RS0024-01-2021-001546-90

Дело №12-151/2021

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2021 года г. Шебекино

Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Ермошин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Приймакова М.Ю. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 июня 2021 года . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, в отношении главы администрации Шебекинского городского округа Белгородской области Жданова ФИО5

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 июня 2021 года . Жданов В.Н., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе защитник Приймаков М.Ю. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, поскольку административное правонарушение начало совершаться до его назначения на должность. Конкретные действия, приведшие к ограничению конкуренции, в постановлении не приведены. Считает, что вина Жданова В.Н. не доказана.

Жданов В.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, о рассмотрении дела в свое отсутствие, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Руководствуясь ст. 25.1, 30.6 КоАП РФ судья рассматривает жалобу в отсутствие Жданова В.Н.

Защитник Приймаков М.Ю. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ административным правонарушением признается заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из материалов дела, приказом Белгородского УФАС России от 08.11.2019 № 772 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по фактам совершения МКУ «УКС Шебекинского городского округа», администрацией Шебекинского городского округа и ООО «КровСтрой» совместных действий, ограничивающих доступ иных хозяйствующих субъектов на товарный рынок.

Основанием для возбуждения названного дела послужили материалы Шебекинской межрайонной прокуратуры (вх. № 3787) о нарушении антимонопольного законодательства при осуществлении МКУ «УКС Шебекинского городского округа» закупки нежилого здания у единственного поставщика без проведения торгов, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено, что Шебекинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика здания оздоровительно-культурного центра, расположенного по адресу: г. Шебекино, ул. Ржевское шоссе, 233. Здание приобретено муниципальным казенным учреждением «УКС Шебекинского городского округа» у ООО «КровСтрой».

Нежилое здание приобретено в рамках муниципального контракта от 04.04.2019 за 45000000 руб. на основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 31 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заключение контракта с единственным поставщиком возможно в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Постановлением Правительства Белгородской области от 18.12.2017 № 496-пп утвержден пообъектный перечень строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2018 - 2020 годы.

21.03.2018 администрацией Шебекинского района в адрес заместителя Губернатора области – начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области было направлено письмо (исх. № 01-12/723) с просьбой о включении объекта «Выкуп оздоровительно-культурного центра г.Шебекино» в пообъектный перечень строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2018-2020 годы, утвержденный постановлением Правительства Белгородской области от 18.12.2017 № 496-пп.

При этом ни одного объекта соответствующего требованиям Администрации на территории г. Шебекино в тот момент не существовало.

Постановлением Правительства Белгородской области от 26.03.2018 № 108-пп внесены изменения в постановление Правительства Белгородской области от 18.12.2017 № 496-пп в части включения в него объекта «Выкуп оздоровительно-культурного центра г. Шебекино» площадью 1000 кв.м.

Согласно пп. 3 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение пп. 3 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации принят закон Белгородской области от 03.04.2015 № 345 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» (далее - закон Белгородской области от 03.04.2015 № 345).

Согласно ст. 1 Закона Белгородской области от 03.04.2015 № 345, настоящий закон устанавливает критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Белгородской области, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в аренду юридическим лицам без проведения торгов.

Постановлением Правительства Белгородской области от 23.11.2015 № 418-пп утвержден административный регламент предоставления государственной услуги департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области по рассмотрению ходатайств о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации инвестиционных проектов и подготовке проектов соответствующих распоряжений Губернатора Белгородской области.

04.05.2018 ООО «КровСтрой» в адрес первого заместителя Губернатора области – начальника департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области было направлено ходатайство (исх. № 11) о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 31:18:0501007:68, расположенного по адресу: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Ржевское шоссе, 233, в аренду без проведения торгов для размещения объекта социального обслуживания, находящегося в муниципальной собственности городского поселения «Город Шебекино» муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области, для целей размещения оздоровительно-культурного центра.

Распоряжением Губернатора Белгородской области от 14.05.2018 № 342-р «О предоставлении в аренду земельного участка», земельный участок с кадастровым номером с видом разрешенного использования - социальное обслуживание, площадью 1813 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, был предоставлен ООО «КровСтрой» без проведения торгов в аренду сроком на 3 года для размещения объекта социального назначения - оздоровительно - культурного центра.

Согласно преамбуле распоряжения Губернатора Белгородской области от 14.05.2018 № 342-р, земельный участок предоставлен на основании ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 2 закона Белгородской области от 03.04. 2015 № 345 в целях обеспечения доступности и повышения качества специализированной медицинской помощи в рамках реализации государственной программы Белгородской области «Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16.12.2013 № 524-пп, на основании заявления ООО «КровСтрой».

22.05.2018 ООО «КровСтрой» в адрес главы администрации г. Шебекино было направлено заявление о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 31:18:0501007:68, площадью 1813 кв.м., расположенного по адресу: ФИО1<адрес>, ул. <адрес>, <адрес>, в аренду без проведения торгов для размещения объекта социального назначения – оздоровительно-культурного центра.

Постановлением администрации городского поселения «Город Шебекино» от 29.05.2018 № 281 ООО «КровСтрой» был предоставлен без проведения торгов в аренду земельный участок с кадастровым номером: 31:18:0501007:68, площадью 1813 кв.м., расположенный по адресу: ФИО1<адрес>, ул. <адрес>, <адрес> для размещения объекта социального назначения – оздоровительно-культурного центра.

29.05.2018 между городским поселением «Город Шебекино» муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» и ООО «КровСтрой» был заключен договор (№ АП-31:18:02154) аренды земельного участка с кадастровым номером 31:18:0501007:68, площадью 1813 кв.м., расположенного по адресу: ФИО1<адрес>, ул. <адрес>, <адрес>. Договор аренды был заключен и зарегистрирован в соответствии с законодательством о государственной регистрации права.

13.11.2018 администрацией Шебекинского района ООО «КровСтрой» было выдано разрешение -RU на строительство на указанном земельном участке объекта – Медико-социальный центр, площадью 950 кв.м.

В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 24.12.2018 № 511-пп был утвержден пообъектный перечень строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2019 - 2021 годы. Согласно указанному перечню в нем имелись сведения о возможности выкупа объекта «Оздоровительно-культурный центр г. Шебекино» площадью 1000 кв.м.

Постановлением администрации Шебекинского городского округа Белгородской области от 08.02.2019 № 86 был утвержден пообъектный перечень строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах Шебекинского городского округа на 2019-2021 годы. Согласно указанному перечню в нем имелись сведения о возможности выкупа объекта «Оздоровительно-культурный центр г. Шебекино» площадью 1000 кв.м.

13.02.2019 ООО «КровСтрой» в адрес отдела архитектуры и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации Шебекинского района было направлено заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) в части наименования объекта, а именно: «Медико-социальный центр» заменить на «Оздоровительно-культурный центр».

18.02.2019 между департаментом строительства и транспорта Белгородской области и администрацией Шебекинского городского округа заключено соглашение № МК19- 71120-053 о предоставлении в 2019 году субсидии из областного бюджета бюджету Шебекинского городского округа на софинансирование капитальных вложений (строительства, реконструкции и приобретения объектов недвижимого имущества) в объекты муниципальной собственности.

После чего 27.02.2019 согласно приложению в разрешение на строительство -RU от 13.11.2018, было внесено изменение в части наименования объекта капитального строительства, а именно: «Медико-социальный центр» заменено на «Строительство оздоровительно-культурного центра в микрорайоне Логовое г. Шебекино».

Из пункта 1.2 соглашения № МК19-71120-053 от 18.02.2019 следует, что предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, в целях реализации которых предоставляется субсидия, согласно приложению № 1 к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.

Приложением № 1 «Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия» к соглашению № МК19-71120-053 от 18.02.2019, предусмотрен выкуп оздоровительно-культурного центра, г. Шебекино, площадью 1000 кв.м.

В соответствии с постановлением Шебекинского городского округа от 05.02.2019 № 60 полномочиями заказчика от имени Шебекинского городского округа по выкупу объектов недвижимости (жилых и нежилых зданий и помещений), реконструкции, капитальному ремонту объектов социальной сферы и развитию жилищно-коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах Шебекинского городского округа в 2019 году наделено муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства Шебекинского района» (правопреемником которого является МКУ «УКС»).

Законом Белгородской области от 19.04.2018 № 258 «Об объединении всех поселений, входящих в состав муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино», и наделении вновь образованного муниципального образования статусом городского округа, и о внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» муниципальный район «Шебекинский район и город Шебекино» преобразован в муниципальное образование «Шебекинский городской округ».

Постановлением администрации муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» (правопреемником является администрация Шебекинского городского округа) от 21.07.2016 № 751 утвержден порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Шебекинского района за счет средств бюджета муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области и передачи осуществленных капитальных вложений (далее - Порядок).

Согласно пункту 1.2 Порядка он распространяется на отношения, связанные с передачей осуществленных капитальных вложений по законченным строительством объектам производственного, социально-культурного, коммунально-бытового, жилищно-гражданского назначения, вновь создаваемых и (или) модернизируемым за счет средств бюджетов различного уровня, в целях освобождения организаций-заказчиков от несвойственных им функций по содержанию Объектов после ввода в эксплуатацию.

Администрацией Шебекинского городского округа в адрес департамента строительства и транспорта Белгородской области было направлено письмо (исх. № 48-02/342 от 20.02.2019) с просьбой согласовать возможность выкупа объекта «Оздоровительно-культурный центр в г. Шебекино» площадью 950 кв.м. в пределах финансирования в размере 45000000 рублей, из которых 40500000 рублей областного бюджета и 4500000 рублей бюджета Шебекинского городского округа.

Постановлением Правительства Белгородской области от 25.02.2019 №95-пп вносятся изменения в постановление Правительства Белгородской области от 24.12.2018 № 511-пп «Об утверждении пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2019 - 2021 годы». Согласно указанному перечню в нем имелись сведения о возможности выкупа объекта «Оздоровительно-культурный центр г. Шебекино» площадью 950 кв.м.

19.03.2019 администрацией Шебекинского городского округа ООО «КровСтрой» выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № нежилого здания оздоровительно-культурного центра, площадью 950 кв.м., расположенного по адресу: ФИО1<адрес>, ул. <адрес>, <адрес>. 04.04.2019 между МКУ «УКС» и ООО «КровСтрой» заключен муниципальный контракт на приобретение нежилого здания оздоровительно-культурного центра, площадью 950 кв.м., расположенного по адресу: ФИО1<адрес>, ул. <адрес>, <адрес>. Цена контракта составила 45 000 000 рублей. Согласно преамбуле муниципального контракта , он заключен на основании п.31 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть без проведения торгов.

Постановлением администрации Шебекинского городского округа Белгородской области от 04.06.2019 № 836 внесены изменения в постановление администрации Шебекинского городского округа Белгородской области от 08.02.2019 № 86 «Об утверждении пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах Шебекинского городского округа на 2019-2021 годы».

Согласно указанному постановлению администрации Шебекинского городского округа Белгородской области на 2019 год определены капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, а именно: выкуп оздоровительно-культурного центра, г.Шебекино (источниками финансирования являются областной бюджет - 40500000 руб., местный бюджет - 4500000 руб.), с изменением общей площади выкупаемого помещения с 1000 кв.м. до 950 кв.м.

Указанные изменения внесены в нормативный правовой акт после заключения контракта на выкуп объекта площадью 950 кв.м.

В ходе рассмотрения дела Белгородским УФАС России установлено наличие соглашения между Администрацией, МКУ «УКС Шебекинского городского округа» и ООО «КровСтрой», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на рынок строительства нежилых зданий оздоровительно-культурного назначения в пределах административных границ Шебекинского городского округа хозяйствующих субъектов, которое достигнуто в устной форме и реализовывалось ответчиками в период с 01.01.2018 (первый день года, в котором началось совершение рассматриваемых по делу действий ответчиков (точная дата в ходе рассмотрения дела не установлена) по 04.06.2019 (дата принятия постановления администрации Шебекинского городского округа Белгородской области № 836 о внесении изменений в постановление администрации Шебекинского городского округа Белгородской области от 08.02.2019 № 86, в части изменения общей площади выкупаемого помещения с 1000 кв.м до 950 кв.м.). По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 031/01/16-894/2019 антимонопольным органом принято решение от 10.08.2020 о признании МКУ «УКС Шебекинского городского округа», администрации Шебекинского городского округа Белгородской области и ООО «КровСтрой» нарушившими п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и реализации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. В соответствии со ст. 3 Закон № 135-ФЗ, положения этого закона распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции.

В силу п. 7 ст. 4 Закона № 135-ФЗ, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общих условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 16 Закона № 135-ФЗ запрещены соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (п. 4).

Как следует из решения УФАС по Белгородской области, Администрация и МКУ «УКС Шебекинского городского округа» в целях избежания строительства здания оздоровительно-культурного центра с использованием конкурентных процедур достигли между собой и с хозяйствующим субъектом – ООО «КровСтрой», соглашение о строительстве здания оздоровительно-культурного центра, и дальнейшем его выкупе МКУ «УКС Шебекинского городского округа» в целях ликвидации муниципальной нужды в соответствующих объектах и получения прибыли хозяйствующим субъектом.

На запрос Белгородского УФАС России администрация Шебекинского городского округа сообщила, что в период с 2017 по 2019 из категории земель населенных пунктов в целях строительства оздоровительно-культурных центров с разрешенным использованием – социальное обслуживание в г. Шебекино, был предоставлен один земельный участок с кадастровым номером: , расположенный по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, что было сделано во исполнение соглашения только после того, как по инициативе администрации Шебекинского городского округа постановлением Правительства Белгородской области от 26.03.2018 № 108-пп в пообъектный перечень строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2018 - 2020 годы был включен объект «Выкуп оздоровительно-культурного центра г. Шебекино.

В тоже время, действуя согласно договоренности, Администрация не инициировала перед Правительством Белгородской области включения в указанный перечень строительство названного объекта.

При этом у администрации Шебекинского городского округа и МКУ «УКС Шебекинского городского округа» более чем за год имелась возможность организовать проведение конкурентных процедур на отбор подрядчика для строительства соответствующего объекта, доказательств обратного в ходе рассмотрения дела не представлено. Однако данные процедуры не проводились.

Кроме того, возводимый ООО «КровСтрой» объект не в полном объеме соответствовал требованиям по целевому назначению и площади, в связи с чем Администрация в целях реализации соглашения и не проведения торгов вносила изменения в соответствующие организационно-распорядительные документы, в том числе и после выкупа здания, в целях его приобретения именно у ООО «КровСтрой».

В свою очередь ООО «КровСтрой», являясь профессиональным участником рынка строительства, не могло не осознавать необходимость участия в конкурентных процедурах по строительству таких объектов. При этом ООО «КровСтрой», исходя из приведенных норм и учитывая цели предоставления земельного участка без проведения торгов, не могло самостоятельно использовать рассматриваемый объект для извлечения прибыли, так у ООО «КровСтрой» отсутствовала лицензия на осуществление какой-либо медицинской или фармацевтической деятельности.

В связи с изложенным, антимонопольный орган из совокупности действий Администрации, МКУ «УКС Шебекинского городского округа» и ООО «КровСтрой» усмотрел, что возведение рассматриваемого объекта фактически произошло по соглашению между заинтересованными в этом лицами для его последующего гарантированного выкупа/продажи без проведения торгов.

Решение комиссии антимонопольного органа не отменено, решением Арбитражного суда Белгородской области от 05 апреля 2021 года в удовлетворении требований Администрации Шебекинского городского округа отказано.

Апелляционным постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 сентября 2021 года решение Арбитражного суда Белгородской области от 05 апреля 2021 года оставлено без изменения.

Решением Совета депутатов Шебекинского городского округа от 26 декабря 2018 года № 117 «О назначении на должность главы администрации Шебекинского городского округа» на должность главы администрации Шебекинского городского округа назначен Жданов В.Н.

Постановление от 08 февраля 2019 года № 68 об утверждении пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах Шебекинского городского округа на 2019-2021 годы, постановление о внесении изменений в него от 04 июня 2019 года подписаны Ждановым В.Н.

Факт совершения Ждановым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, решением Комиссии Белгородского УФАС России от 10 августа 2020 года и материалами, положенными в его основу. Протокол об административном правонарушении содержит описание события административного правонарушения и другие необходимые сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Все собранные по делу доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Каких-либо оснований для их переоценки не усматривается.

Должностным лицом антимонопольного органа, рассмотревшим дело об административном правонарушении, сделан правильный вывод, что действия главы администрации Шебекинского городского округа привели к нарушению п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения указано в соответствии с временем достижения и реализации недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения. Указанный период включает время, когда Жданов В.Н. состоял в соответствующей должности. Следовательно, считать время совершения административного правонарушения неверно установленным оснований не имеется.

Нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Срок давности и порядок привлечения Жданова В.Н. к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ в пределах санкции ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, в отношении главы администрации Шебекинского городского округа Белгородской области Жданова ФИО6, оставить без изменения, жалобу защитника Приймакова ФИО7 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда путем подачи жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Шебекинский районный суд Белгородской области.

Судья Е. А. Ермошин

Решение20.09.2021