Судья Цыганкова С.Р. № 7-403/2021
№12-151/2021
РЕШЕНИЕ
г.Астрахань 23 июля 2021 года
Судья Астраханского областного суда Берстнева Н.Н., при помощнике судьи Айсангалиевой Б.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г.Астрахани от 24 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя министра здравоохранения Астраханской области ФИО1,
установил:
Постановлением врио руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 от 15 апреля 2021 года первый заместитель министра здравоохранения Астраханской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Астрахани от 24 мая 2021 года постановление по делу об административном правонарушении от 15 апреля 2021 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе ФИО3 ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда и вынесении нового решения об отмене постановления по делу об административном нарушении и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения в действиях ФИО3
Выслушав ФИО3, ее защитника Гвиниашвилли Е.В., поддержавших доводы жалобы, представителей Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО4, ФИО5, возражавших против удовлетворения доводов жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Из материалов дела усматривается, что 10 ноября 2020 г.между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Астраханской области заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методами амплификации нуклеиновых кислот № 056-17-2020-1108.
Условием предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие в Астраханской области не менее 1 лаборатории медицинской организации, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот.
В соответствии с подпунктом 4.3.3 пункта 4.3 Соглашения № 056-17-2020- 1108 Правительство Астраханской области обязуется обеспечить достижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных приложением № 2 Соглашения № 056-17-2020-1108.
Приложением № 2 к Соглашению № 056-17-2020-1108 установлено, что результатом предоставления иного межбюджетного трансферта в 2020 году является оснащение (переоснащение) не менее 1 лаборатории медицинской организации, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID- 19 методами амплификации нуклеиновых кислот.
В соответствии с подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 Соглашения от 10 ноября 2020 г. № 056-17-2020-1108 уполномоченным органом исполнительной власти, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего соглашения и представление отчетности, является министерство здравоохранения Астраханской области.
Ранее, 30 декабря 2019 г. между Министерством здравоохранения Астраханской области и государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области «Областной онкологический диспансер» (далее - Учреждение) заключено Соглашение № 20и о предоставлении субсидии на иные цели в 2020 г.
В рамках реализации Соглашения от 10 ноября 2020 г. № 056-17-2020-1108 между министерством здравоохранения Астраханской области и Учреждением 10 декабря 2020 г. заключено дополнительное соглашение № 713 и к Соглашению № 20и от 30 декабря 2019 г. В Приложении № 1 к дополнительному соглашению одной из субсидий на иные цели является субсидия на финансовое обеспечение мероприятия по оснащению (переоснащению) медицинскими изделиями лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методами амплификации нуклеиновых кислот. Сумма субсидии составляет 15 715 000,00. Срок использования (расходования) субсидии - до 31 декабря 2020 г.
Учреждением заключено 8 контрактов на поставку медицинского оборудования для оснащения лаборатории. Один контракт исполнен частично, восемь контрактов не исполнены.
В 2020 году министерством здравоохранения Астраханской не достигнут результат предоставления иного межбюджетного трансферта, установленный Соглашением № 056-17-2020-1108, оснащение (переоснащение) 1 лаборатории медицинской организации, осуществляющей этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот.
В ходе проведенной проверки должностное лицо административного органа пришло к выводу, что в нарушение пункта 1 статьи 130 БК РФ, пункта 6 Правил № 1764 и пункта 4.3.3 соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методами амплификации нуклеиновых кислот от 10 ноября 2020 г. № 056- 17-2020-1108 министерством здравоохранения Астраханской области в 2020 году допущено недостижение показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, выразившееся в недостижении значения результата использования иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета бюджету Астраханской области, установленного соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методами амплификации нуклеиновых кислот от 10 ноября 2020 г. № 056-17-2020-1108, а именно оснащение (переоснащение) 1 лаборатории медицинской организации, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот.
По мнению административного органа, Министерством здравоохранения Астраханской области на протяжении одного месяца не принималось никаких действий по реализации иного межбюджетного трансферта и оснащению (переоснащению) не менее 1 лаборатории медицинской организации, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID- 19 методами амплификации нуклеиновых кислот.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения первого заместителя министра здравоохранения Астраханской области ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Судья районного суда, определив юридически значимые обстоятельства, согласился с выводами административного органа.
Наказание ФИО3 назначено в соответствии с требованиями ст. 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств дела.
Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО3 состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными и не могут служить основанием к отмене принятых по делу актов, поскольку в данном случае нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта является нарушение условия предоставления иного межбюджетного трансферта установленное пунктом 3.2 Соглашения от 10 ноября 2020 г. № 056-17-2020-1108 - наличие в Астраханской области в срок до 31.12.2020 г. не менее 1 лаборатории медицинской организации, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID- 19 методами амплификации нуклеиновые кислот.
Согласно отчету о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по состоянию на 1 января 2021 г. в рамках мероприятия по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции (COVID 19) методами амплификации нуклеиновых кислот запланировано оснащение 1 лаборатории, однако фактически на момент сдачи отчета не было оснащено (переоснащено) ни одной лаборатории.
Фактическое исполнение Соглашения от 10 ноября 2020 года и оснащение лаборатории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областной онкологический диспансер» имело 15 марта 2021г.
Ссылка заявителя на обстоятельства непреодолимой силы и задержки поставки оборудования из-за пандемии суд считает несостоятельной, поскольку денежные средства выделялись в условиях эпидемиологической обстановки и в целях незамедлительного оснащения (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методами амплификации нуклеиновых кислот № 056-17-2020-1108.
Кроме того, доказательств, свидетельствующих о невозможности в силу независящих от министерства здравоохранения Астраханской области обстоятельств исполнить в установленный срок Соглашения от 10 ноября 2020 года, суду не представлено.
Федеральным законом от 01 апреля 2020 г. № 98-ФЗ в часть 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, согласно которым закупки, направленные на профилактику, предупреждение и ликвидацию последствий распространения COVID-19 могут осуществляться у единственного поставщика. Соответственно, доводы ФИО1 о длительности проведения закупочных процедур не обоснованы.
Установленные обстоятельства и виновность ФИО1 в допущенном нарушении подтверждаются письменными доказательствами в деле, оснований не доверять которым не имеется.
Выводы должностного лица и районного суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущей судебной инстанции, они не опровергают наличия в деянии должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судом первой инстанцией допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено в соответствии со ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г.Астрахани от 24 мая 2021 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда Н.Н. Берстнева