Дело №12-151/2022
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород 03 февраля 2022 года
Судья Нижегородского областного суда Минеева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы местного самоуправления городского округа [адрес] Нижегородской области ФИО1 ФИО4 на постановление судьи Сокольского районного суда Нижегородской области от 07 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы местного самоуправления городского округа [адрес] Нижегородской области ФИО1 ФИО5,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Сокольского районного суда Нижегородской области от 07.12.2021 г. должностное лицо – глава местного самоуправления городского округа [адрес] Нижегородской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, глава местного самоуправления городского округа [адрес] Нижегородской области ФИО1 просит состоявшееся по делу постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Жалоба подана в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ срок на обжалование постановления (решения).
В судебное заседание в Нижегородский областной суд участники не явились, были извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы должностного лица, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в рамках проведения проверки Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство) по вопросу результативности (эффективности и экономности) использования субсидий, выделенных администрации городского округа Сокольский Нижегородской области в 2019 - 2020 годах из областного бюджета по государственной программе «Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области», были выявлены нарушения порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, а именно:
в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация городского округа [адрес] Нижегородской области является исполнительно-распорядительным органом, что также подтверждается ч. 1 ст. 24 Устава городского округа Сокольский (принят решением Совета депутатов городского округа Сокольский от 13.01.2015 г. № 1 (в редакции от 31.10.2019 г. № 9)), а также является получателем межбюджетных трансфертов.
Между Министерством и администрацией городского округа [адрес] Нижегородской области (далее – Администрацией) в лице главы администрации городского округа [адрес] ФИО1, действующим на основании Устава городского округа [адрес] Нижегородской области, заключено соглашение о предоставлении в 2019 году субсидии бюджету городского округа [адрес] Нижегородской области из бюджета Нижегородской области на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы от 27.05.2019 г. № 38 (далее - Соглашение).
Соглашение заключено в соответствии с Положением о порядке предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24.05.2019 г. № 300.
Объем субсидии, предоставляемой из бюджета Нижегородской области, составляет 28,977 тыс. рублей, доля софинансирования из бюджета городского округа Сокольский составляет 1,525 тыс. рублей. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных Соглашением, составляет <данные изъяты> тыс. рублей.
Согласно пункта 1.1. Соглашения предметом настоящего Соглашения является предоставление в 2019 году бюджету Муниципального образования субсидии на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ установлено:
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
По результатам проверки выявлено, что в нарушение п. 4.3.6 Соглашения отчет за 2019 год по форме приложения №2 к Соглашению был представлен позднее установленного срока: вместо 09.01.2020 г. представлен 13.01.2020 г., то есть с опозданием на 4 (четыре) дня.
На основании ст. 193 ГК РФ, 05.01.2021 г. является нерабочим днём, в связи с чем срок исполнения обязательств переносен на ближайший следующий рабочий день - 09.01.2020 г.
Таким образом, Администрация, как получатель межбюджетных трансфертов в виде субсидии, нарушила: статью 139 «Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации» Бюджетного кодекса Российской Федерации, статью 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 24.05.2019 г. № 300, пункт 4.3.6. Соглашения.
Соглашение от 27.05.2019 г. № 38 со стороны Администрации подписано главой администрации городского округа [адрес] Нижегородской области ФИО1
Решением Совета депутатов городского округа [адрес] от 01.12.2014 г. № 3 ФИО1 назначен на должность главы городского округа [адрес] Нижегородской области; Решением Совета депутатов городского округа [адрес] от 25.10.2019 г. № 15 переназначен главой местного самоуправления городского округа [адрес].
Полномочия главы местного самоуправления определены статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа [адрес] Нижегородской области.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что главой администрации городского округа [адрес] Нижегородской области ФИО1 исчерпывающие меры по соблюдению Бюджетного законодательства, а также статьи 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 24.05.2019 г. № 300, пункта 4.3.6. Соглашения не принял, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Факт совершения указанным лицом административного правонарушения, и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: соглашением о предоставлении в 2019 году субсидии бюджету городского округа [адрес] Нижегородской области из бюджета Нижегородской области на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы от 27.05.2019 г. № 38; справкой Министерства о муниципальных образованиях, нарушивших сроки сдачи отчетов; таблицей сдачи Министерству отчетов по государственной программе «Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области» за 2019 год; решением Совета депутатов городского округа [адрес] Нижегородской области от 01.12.2014 г. № 3 «О назначении на должность главы администрации городского округа [адрес] Нижегородской области»; решением Совета депутатов городского округа [адрес] Нижегородской области от 27.02.2017 г. № 8 «Об избрании главы местного самоуправления городского округа [адрес] Нижегородской области»; объяснительной заведующей отдела образования администрации г.о. [адрес], другими материалами дела, которые были оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы суда первой инстанции о наличии в действиях должностного лица - главы местного самоуправления городского округа [адрес] Нижегородской области ФИО1 объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, являются правильными, соответствует фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения подлежат отклонению.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
С учетом изложенного, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.
Постановление о привлечении должностного лица – главы администрации городского округа [адрес] Нижегородской области ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение оспариваемого акта, не установлено, обжалуемое судебное постановление является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7
КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Сокольского районного суда Нижегородской области от 07 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы местного самоуправления городского округа [адрес] Нижегородской области ФИО1 ФИО6 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 ФИО7 - без удовлетворения.
Судья областного суда И.А. Минеева