ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-151/2022 от 03.02.2022 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2021-019085-20 Дело № 12-151/2022

РЕШЕНИЕ

03 февраля 2022 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми (Сыктывкарский отдел) № ... от 01.11.2021 о привлечении ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми (Сыктывкарский отдел) № ... от 01.11.2021 ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись, с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение, считая, что назначенное ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» административное наказание в виде предупреждения является неправомерным, поскольку такое наказание назначается лишь при совершении правонарушения впервые, однако ранее постановлением, которое вступило в законную силу 27.03.2021 ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми», привлечено к административной ответственности по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, в связи с чем применение ст.3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ не допустимо.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.

ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми», извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило.

Представитель Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, ссылаясь на доводы, изложенные в возражения на жалобу.

Судом дело рассмотрено при имеющейся явке лиц.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проведенной Государственной инспекцией труда в Республике Коми на основании решения от 16.09.2021 в отношении ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» документарной проверки по обращению ФИО1, установлено, что на основании трудового договора № 149/09 от 31.03.2009, ФИО1 принят на работу ...

07.07.2021 ФИО1 было подано работодателю заявление о предоставлении ему документов, связанных с работой, а именно: справка, отражающая доходы работника (выплаты) за труд в ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» с 01.06.2020 по 31.05.2021, справка-расчет о размере оплаты труда с 01.06.2021 по 14.06.2021.

Заявление работника, согласно представленным в проверке документам, было зарегистрировано в ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» 07.07.2021 вх. № 30-1/01-23.

Ответ на заявление работника о направлении справок (исх. № 1635/01-22 от 03.08.2021) ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» в адрес ФИО1, согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ... и копии заказного письма в адрес работника, был направлен 04.08.2021.

Согласно представленных сведений, ответ ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» ФИО1 не получен, 07.09.2021 возвращен работодателю из-за истечения срока хранения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Коми в отношении ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения постановление о привлечении его к административной ответственности за совершение данного правонарушения.

Факт совершения ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Коми в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями с. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не исполнившее требование законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Должностное лицо, по результатам рассмотрения дела, пришло к правильному выводу о наличии в действиях ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о несогласии с назначенным видом наказания в виде предупреждения, суд признает не состоятельными, в силу следующего.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает для юридических лиц предупреждение или наложение административного штрафа.

В соответствии со ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинителя вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено и подтверждается материалами дела, что выявленные нарушения трудового законодательства не представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, Общество впервые привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, также установлено, что запрашиваемые ФИО1 документы, были направлены в адрес заявителя, однако он сам не явился за их получением, а также не получил их на почте (конверт вернулся с отметкой «за истечением срока хранения»).

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, должностное лицо Государственной инспекции труда в Республике Коми пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения и о необходимости назначения административного наказания в виде предупреждения.

Данных о том, что назначенное административное наказание в виде предупреждения не сможет обеспечить соблюдение работодателем требований трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права не установлено.

Оснований для отмены постановления не имеется.

Административное наказание ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» назначено с соблюдением требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого постановления не усматривается, а жалоба ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми (Сыктывкарский отдел) № ... от 01.11.2021, которым ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.С. Мишарина